Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:01, реферат

Описание работы

Значение государственного поземельного обложения в России было невелико. Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724 г. под названием оброчной подати. При введении подушной подати была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платили еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян. В 1886 г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы.

Содержание работы

Введение ___________________________________________________3
1.Характеристика налога_______________________________________4
2.Элементы закона о налоге ____________________________________5
2.1 Основные элементы закона__________________________________5
2.2 Субъект и объект налога____________________________________ 5
2.2.1 Субъект налога __________________________________________5
2.2.2 Объект налогообложения__________________________________6
2.3 Налоговая база ____________________________________________7
2.4 Налоговый период _________________________________________9
2.5 Налоговая ставка и метод налогообложения___________________10
2.5.1 Налоговая ставка________________________________________10
2.5.2 Метод налогообложения__________________________________10
2.6 Способы, сроки и порядок уплаты налога_____________________11
2.6.1 Порядок уплаты земельного налога ________________________12
2.6.2 Способы уплаты земельного налога ________________________13
3. Налоговая отчетность ______________________________________14
4. Контроль за рациональным использованием земли______________15
5.Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль________________________________________________________ 16
6. Виды льгот по налогу ______________________________________17
7. Изменения в НК с 2010г.____________________________________19
Заключение_________________________________________________22
Список литературы_________________________________________

Файлы: 1 файл

земельный налог.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом для плательщиков земельного налога согласно ст.393 НК РФ является календарный год, т.к. земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. При этом в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

 

2.5 Налоговая ставка и метод налогообложения

2.5.1 Налоговая ставка

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

0,3% в отношении  земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

- для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

1,5% в отношении  прочих земельных участков.

Единицей налогообложения  земельного налога на земли сельскохозяйственных угодий является один гектар пашни. Для других земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения – один квадратный метр.

2.5.2 Метод налогообложения

Метод налогообложения  определяется как порядок изменения  ставки налога в зависимости от роста  налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.

Ст. 3 Закона Российской Федерации «О плате за землю» определяет, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, при расчете земельного налога используется пропорциональный метод налогообложения, т.к. ставка налога не зависит от величины базы налогообложения, и с ростом базы налог возрастает пропорционально.

В виду того, что  плата за землю призвана стимулировать рациональное использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах и т.д. устанавливается двойная ставка земельного налога за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению.

2.6 Способы, сроки и порядок уплаты налога

Земельный налог  организациям и физическим лицам  исчисляется исходя из налоговой базы, утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот. Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Согласно постановлениям Правительства РФ, федеральным законам  о ставках земельного налога и  федеральным законам о бюджете, к ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения применялись следующие коэффициенты индексации:

1994 год –  50;

1995 год - 1,5;

1996 год –  1,5;

1997 год –  2,0;

1999 год –  2;

2000 год –  1,2;

2002 год - 2,0;

2003 год –  1,8.

В 2004 г. ставки налога за земли сельскохозяйственных угодий, согласно Федеральному  закону от 07.07.2003 N 117-ФЗ, не индексируются.

2.6.1 Порядок уплаты земельного налога

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

По истечении  налогового периода налогоплательщики  уплачивают сумму земельного налога. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Земельный налог перечисляется по следующим кодам бюджетной классификации:

по коду 1050701 - земельный налог за земли сельскохозяйственного  назначения;

по коду 1050702 - земельный налог за земли городов  и поселков;

по коду 1050703 - земельный налог за другие земли  несельскохозяйственного назначения.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Налогоплательщики должны знать, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику  не позднее трех месяцев после  наступления срока уплаты налога. Например, при неуплате налога по сроку 15 сентября требование должно быть направлено не позднее 15 декабря.

Сумма излишне уплаченного  земельного налога подлежит зачету в  счет предстоящих платежей налогоплательщика  по этому или иным налогам, погашения  недоимки либо возврату налогоплательщику.

Зачет суммы  излишне уплаченного налога в  счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления  налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится  в течение пяти дней после получения  заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

Сумма излишне  уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика  недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленных тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Налоговые органы ведут в установленном порядке  учет налогоплательщиков земельного налога, осуществляют контроль над правильностью  исчисления и своевременностью его уплаты.

2.6.2 Способы уплаты земельного налога.

Существует  три основных способа уплаты налога: уплата налога по декларации; уплата налога у источника дохода; кадастровый способ.

Уплата налога по декларации предполагает, что на налогоплательщика налагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах.

Уплата земельного налога производится кадастровым способом. Особенность здесь состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе его внешних признаков, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты такого налога устанавливаются фиксированные сроки их взноса.

Начисление  земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно, не позднее 1 августа, вручают им налоговые уведомления об уплате налога. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

3. Налоговая отчетность

Организации –  плательщики земельного налога обязаны  ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом представлять в налоговый орган по месту нахождения налогооблагаемых объектов налоговую декларацию.

При наличии  у налогоплательщика объектов налогообложения, расположенных на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, заполняется одна налоговая декларация. Но на каждый объект заполняется отдельный лист соответствующих разд. 1, 2, 3, 4 и 5. 

Организации, которые  освобождены от уплаты земельного налога в соответствии со ст.12 Закона о плате за землю, тоже должны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу. Это обусловлено тем, что ст.12 устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земельные участки из объектов налогообложения и не освобождает организации от обязанностей налогоплательщиков.

Организации и  индивидуальные предприниматели исчисляют  сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам.

Сумма налога (авансовых  платежей) исчисляется налоговыми органами. Уплата налога осуществляется на основании  налогового уведомления. В течение  налогового периода может быть установлено  не более двух авансовых платежей по налогу. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

4. Контроль за рациональным использованием земли

Государство оставляет за собой право контролировать целевое использование земли. В действующем законодательстве предусмотрено, что за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Согласно принятым изменениям с 1 января 2005 года налог за земельные участки, предоставленные в собственность физических и юридических лиц на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства  и государственной регистрации  прав на построенный объект недвижимости до истечения установленного трехлетнего срока проектирования и строительства сумма земельного налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх однократного размера земельного налога, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Земельный налог  за земельные участки, предоставленные  в собственность физических и  юридических лиц на условиях осуществления  на них жилищного строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, взимается в четырехкратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Земельный налог  за земельные участки, приобретенные  в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Причем эти  положения будут распространяться на правоотношения, возникшие с 2000 года.

5. Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль.

Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Борьба с налоговыми правонарушениями является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

Осуществление налогового контроля возложено на налоговые  органы - МНС России и его подразделения  на региональном и местном уровнях. Полномочиями налоговых органов  наделены также таможенные органы и  органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой основой деятельности налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции является законодательство о налогах и сборах, а также законодательные и другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность указанных органов.

Для осуществления  эффективного налогового контроля государство наделило налоговые органы достаточно широкими, но жестко очерченными правами и полномочиями. Налоговые органы наделены большими правами по применению мер экономического принуждения своевременно платить налоги и соблюдать требования закона. С этой целью возможно применение налоговых санкций.

Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения и налоговый контроль