Отчетность организаций, применяющих специальные режимы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что налоги являются одной из важнейших категорий рыночной экономики. Их возникновение обусловлено объективными экономическими и социальными условиями развития общества и наличием совокупности интересов, удовлетворение которых возможно лишь при наличии системы централизованного обеспечения общественных потребностей финансовыми ресурсами.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы налоговой системы в РФ 2
1.1. Сущность налогов 2
1.2. Эффективность современной системы налогообложения 2
1.3. Особенности системы налогообложения РФ 2
Глава 2. Применение специальных режимов налогообложения 2
2.1. Единый налог на вмененный доход 2
2.2. Упрощенная система налогообложения 2
2.3. Единый сельскохозяйственный налог 2
Глава 3. Отчетность организаций, применяющих специальные режимы налогообложения 2
3.1. Учет и отчетность организаций на ЕНВД 2
3.2. Учет и отчетность ИП и предприятий на УСН 2
Заключение 2
Список литературы 2

Файлы: 1 файл

Специальные режимы налогообложения.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

Единый сельскохозяйственный налог взимается с доходов организации, уменьшенных на величину подлежащих вычету расходов.

Доходы рассчитываются в соответствии с общим порядком исчисления сумм налога на прибыль. Расходы учитываются при условии, что они указаны в установленном перечне расходов, являются экономически оправданными документально подтвержденными.

Ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается в размере 6%.

Структура и суммы уплаченного единого сельскохозяйственного налога за 2011 год приведены на рис. 2.7.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.7. Структура и суммы уплаченного единого сельскохозяйственного налога за 2011 год

 

Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются по истечении первых шести месяцев года, а уплата суммы налога по итогам налогового периода и подача налоговой декларации производятся до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Глава 3. Отчетность организаций, применяющих специальные режимы налогообложения

В общем случае, отчетность предприятий и индивидуальных предпринимателей на УСН и ЕНВД состоит из налоговой, пенсионной и отчетности в ФСС. Налоговая отчетность ИП и ООО определяется формой налогообложения, используемой на предприятии. Пенсионная отчетность и отчетность в ФСС определяется наличием сотрудников в организации. Т.е. обязанность сдавать ИП отчетность в ПФР появляется с приемом на работу первого сотрудника по трудовому договору или договору ГПХ. Обязанность сдавать ИП отчетность в ФСС появляется с приемом на работу первого сотрудника по трудовому договору.

 

3.1. Учет и отчетность организаций на ЕНВД

Срок уплаты налога ЕНВД до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом — до 25 апреля, до 25 июля, до 25 октября и до 25 января. Если указанные сроки приходятся на выходной или праздничный день, то последним днем уплаты считается следующий за ним ближайший рабочий день. Налог уплачивается в инспекцию по месту постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД.

Налог рассчитывается по формуле:

БД*К1*К2*С*(Ф1+Ф2+Ф3)*15%,

где БД — базовая доходность, определяется по ст. 346.29 НК РФ.

К1 — коэффициент, ежегодно устанавливаемый Правительством.

К2 — коэффициент, устанавливаемый местными властями. Его можно узнать в своей инспекции или в администрации своего муниципального образования. Можно посмотреть местный закон о ЕНВД на сайте администрации, например, или налоговой.

Ф1, Ф2, Ф3 — значение физического показателя. Какой именно физический показатель применять, зависит от вида деятельности и определяется по ст. 346.29 НК РФ.

Декларация по ЕНВД сдается ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за кварталом — до 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября и до 20 января. Если указанные сроки приходятся на выходной или праздничный день, то последним днем сдачи считается следующий за ним ближайший рабочий день.

Декларация по ЕНВД представляется в налоговый орган по месту ведения деятельности предпринимателя или по месту нахождения предпринимателя (если нельзя точно определить конкретное место осуществления деятельности, например для услуг такси).

 

3.2. Учет и отчетность ИП и предприятий на УСН

Упрощенная система налогообложения (УСН) предусматривает выбор предпринимателем или организацией объекта налогообложения — «доходы» или «доходы за вычетом расходов».

— предприниматели и организации, выбравшие объект налогообложения «доходы», ведут учет доходов и платят 6% налога с доходов;

— предприниматели и организации с объектом «доходы за вычетом расходов» ведут учет и доходов, и расходов. И платят от 5% до 15% с разницы между доходами и расходами. Ставку устанавливают регионы. По умолчанию — 15%.

Ежеквартально предприниматели и организации делают авансовые платежи по налогу УСН — до 25 числа месяца, следующего за кварталом. По окончании года, до 30 апреля ИП и ООО сдают отчетность — декларацию по УСН и оплачивают оставшуюся часть налога за год.

ИП и организации сдают отчетность в Пенсионный фонд и Фонд Социального страхования ежеквартально. Обязанность сдавать ИП отчетность в фонды возникает с появлением первого официально устроенного сотрудника.

— Отчетность в ПФР сдается до 15 числа второго месяца, следующего за кварталом.

— Отчетность в ФСС — до 15 числа месяца, следующего за кварталом.

Отчетность в ПФР состоит из Расчета по страховым взносам (форма РСВ-1) и персонифицированной отчетности (СЗВ-6, АДВ). Отчетность в ФСС — это единственный расчет по взносам на соц. страхование (форма 4-ФСС).

Оплата взносов в ПФР и ФСС производится ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Кроме того, индивидуальный предприниматель ежемесячно удерживает НДФЛ с заработной платы сотрудника и перечисляет в день выплаты заработной платы в ФНС. По итогам года ИП сдает отчет — справки 2НДФЛ в налоговую о сумме доходов сотрудников, исчисленном, удержанном и перечисленном налоге НДФЛ за них в течение года.

 

 

Заключение

 

Государство, реализуя свою налоговую политику, должно основываться на точном расчете последствий введения новых налогов или отмены действующих, а также на расчете эффективных ставок налогообложения (или налоговых льгот) и последствий от их введения. Снижение уровня налоговой нагрузки усиливает мотивацию бизнеса и дает положительные эффекты.

Система налогообложения, являясь важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей, оказывает влияние практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как финансовой политикой, денежной политикой, социальной политикой, торгово-промышленной политикой. Налоговая система как косвенный метод государственного регулирования обеспечивает условия экономической заинтересованности или незаинтересованности в деятельности юридических и физических лиц и не строится на базе властно-распорядительных отношений. При этом она более гибко воспринимается экономикой и поэтому более широко применяется в рыночных системах, чем методы прямого государственного регулирования.

Комплексное разрешение проблем и противоречий современной налоговой системы России требует концептуального пересмотра путей ее развития и продолжения курса реформирования сферы налоговых отношений. Необходимо отметить, что вопрос о реформировании возникает в случае, когда действующие налоги не в полной мере отвечают потребностям и интересам экономических агентов, не могут адекватно отразить изменившиеся социально-экономические условия, не позволяют эффективно решать политические задачи, подавляют хозяйственную деятельность, а общество в целом осознает несовершенство налогового механизма.

Налоговый кодекс РФ предусматривает также ряд специальных налоговых режимов, в рамках которых налогоплательщик вправе производить уплату только одного налога вместо нескольких. Применение такого режима возможно только при условии выполнения определенных требований. Специальные налоговые режимы включают в себя упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход и специальные правила, применяемые при реализации соглашений о разделе продукции.

Но следует также сказать, что в настоящее время специальные налоговые режимы функционируют в налоговой системе Российской Федерации как самостоятельные и постоянные налоги, что не соответствует самой природе специальных налоговых режимов, применение которых должно носить временный и вынужденный характер в целях реализации стимулирующих задач налоговой политики.

В связи с этим, для совершенствования института специальных налоговых режимов необходимо в качестве первостепенной задачи при введении их в действие, рассматривать ориентацию на стимулирование развития определенных отраслей экономики либо определенного круга экономических субъектов, наиболее выгодных для государства в настоящий момент. Другими словами, в первую очередь нужно четко ограничивать круг налогоплательщиков, подпадающих под действие норм о специальных налоговых режимах. И делать это не ограничением размера дохода налогоплательщика за определенный период (как при упрощенной системе налогообложения), а ограничением вида деятельности, которую осуществляет налогоплательщик. Кроме того, по нашему мнению, в части применения упрощенной системы налогообложения необходимо предусмотреть возможность зачета налога на добавленную стоимость, так как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются экономически невыгодными контрагентами для налогоплательщиков, применяющих иные режимы налогообложения, из-за невозможности зачета уплаченного налога на добавленную стоимость.

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  3. Федеральный закон от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
  4. Барулин С.В., Макрушин А.В., Тимошенко В.А. Налоговая политика России. – Саратов: Сателлит, 2004. – 167 с.
  5. Бочкарева Т.Н. Анализ изменений законодательства российской федерации в части специальных режимов налогообложения в 2013 году// Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 46. - С. 51-55.
  6. Горский И.В. К оценке налоговой политики //Вопросы экономики. – 2002. – №7. – с. 70-78.
  7. Девятых Н.В. Цели и средства налоговой политики// Финансовое право. - 2008. - № 5. - С. 20-23.
  8. Ильченко В.В., Соболева О.А. Развитие налогообложения субъектов малого бизнеса в рамках специальных налоговых режимов// Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - № 1. - С. 98-104.
  9. Кузулгуртова А.Ш. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики// Финансы и кредит. - 2011. - № 5. - С. 59-70.
  10. Сокул П. Налоги и их функции в современной экономике// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2010. - № 1. - С. 115-122.
  11. Федотов Д.Ю. Распределение налоговых платежей по уровням бюджетной системы России// Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2011. - № 4. - С. 15-20.
  12. Официальный сайт ФНС России. – Режим доступа: http://www.nalog.ru

 

 

1 Сокул П. Налоги и их функции в современной экономике// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2010. - № 1. - С. 115-122.

2 Кузулгуртова А.Ш. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики// Финансы и кредит. - 2011. - № 5. - С. 59-70.

3 Горский И.В. К оценке налоговой политики //Вопросы экономики. – 2002. – №7. – с. 70-78.

4 Девятых Н.В. Цели и средства налоговой политики// Финансовое право. - 2008. - № 5. - С. 20-23.

5 Федотов Д.Ю. Распределение налоговых платежей по уровням бюджетной системы России// Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2011. - № 4. - С. 15-20.

6 Барулин С.В., Макрушин А.В., Тимошенко В.А. Налоговая политика России. – Саратов: Сателлит, 2004. – 167 с.

7 Официальный сайт ФНС России. – Режим доступа: http://www.nalog.ru

8 Ильченко В.В., Соболева О.А. Развитие налогообложения субъектов малого бизнеса в рамках специальных налоговых режимов// Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - № 1. - С. 98-104.

9 Официальный сайт ФНС России. – Режим доступа: http://www.nalog.ru

10 Бочкарева Т.Н. Анализ изменений законодательства российской федерации в части специальных режимов налогообложения в 2013 году// Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 46. - С. 51-55.

 

11 Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

 

 


Информация о работе Отчетность организаций, применяющих специальные режимы налогообложения