Отчетность организаций, применяющих специальные режимы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что налоги являются одной из важнейших категорий рыночной экономики. Их возникновение обусловлено объективными экономическими и социальными условиями развития общества и наличием совокупности интересов, удовлетворение которых возможно лишь при наличии системы централизованного обеспечения общественных потребностей финансовыми ресурсами.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы налоговой системы в РФ 2
1.1. Сущность налогов 2
1.2. Эффективность современной системы налогообложения 2
1.3. Особенности системы налогообложения РФ 2
Глава 2. Применение специальных режимов налогообложения 2
2.1. Единый налог на вмененный доход 2
2.2. Упрощенная система налогообложения 2
2.3. Единый сельскохозяйственный налог 2
Глава 3. Отчетность организаций, применяющих специальные режимы налогообложения 2
3.1. Учет и отчетность организаций на ЕНВД 2
3.2. Учет и отчетность ИП и предприятий на УСН 2
Заключение 2
Список литературы 2

Файлы: 1 файл

Специальные режимы налогообложения.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

При введении специального режима налогообложения должны определяться элементы налогообложения: объекты налогообложения, налоговые базы, налоговые периоды, налоговые ставки, порядок исчисления платежа, сроки и порядок уплаты налога. Особые правила специального режима могут содержаться в конкретных федеральных законах.

Но специальный налоговый режим устанавливается не только налоговым законодательством, а в некоторых случаях регулируется и неналоговыми нормативно-правовыми актами, такими как законодательство об инвестиционной деятельности, свободных экономических, и другими отраслями.

Специальные налоговые режимы подразумевают установление:

      • системы налогообложения для товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, что предполагает уплату единого сельскохозяйственного платежа;
      • упрощенной системы налогообложения;
      • системы налогообложения, которая состоит в виде единого платежа на доход для некоторых видов деятельности;
      • системы налогообложения, которая подразумевает выполнение договоров о разделе продукции;
      • системы налогообложения, которая касается функционирования свободных экономических зон;
      • системы налогообложения, которая действует в закрытых административно-территориальных образованиях.

 

Глава 2. Применение специальных режимов налогообложения

 

2.1. Единый налог на вмененный доход

Местные налоговые органы могут разрешить отдельным налогоплательщикам применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД), если они занимаются следующими видами хозяйственной деятельности:

  • оказание бытовых услуг населению;
  • оказание ветеринарных услуг;
  • техническое обслуживание, ремонт и мойка автотранспортных средств;
  • предоставление во временное пользование мест для стоянки и услуги по хранению автотранспортных средств;
  • оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов (установлен ряд ограничений);
  • розничная торговля и услуги общественного питания (установлен ряд ограничений);
  • некоторые виды рекламной деятельности;
  • услуги временного размещения и проживания (установлен ряд ограничений).

ЕНВД применяется в отношении налогоплательщиков, удовлетворяющих следующим критериям:

- среднесписочная численность сотрудников налогоплательщика за календарный год не превышает 100 человек;

- доля участия других юридических лиц в уставном капитале налогоплательщика составляет менее 25%.

На рис. 2.1 приведено количество организаций и индивидуальных предпринимателей, которые по данным ФНС России, применяли ЕНВД. Общее количество индивидуальных предпринимателей и организаций составляет на ЕНВД – 2 718 308 налогоплательщиков.

 

Рис. 2.1. Количество организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяли ЕНВД, в 2011 году9

 

Как мы видим из общего количества налогоплательщиков на ЕНВД большую долю - 85% от общего количества составляют индивидуальные предприниматели.

На рис. 2.2. приведена сумма и структура исчисленного вмененного дохода за 2011 год в РФ.

Рис. 2.2. Сумма и структура исчисленного вмененного дохода за 2011 год в РФ

 

Общая сумма исчисленного вмененного дохода (база налогообложения) по данным Федеральной налоговой службы России за 2011 год составила 797 948 213 тыс. руб. В структуре удельный вес ИП составляет 61%, организаций соответственно – 39%.

На рис. 2.3 приведены данные по суммам исчисленного единого налога и подлежащего уплате за налоговый период 2011 год.

Рис. 2.3. Данные по суммам исчисленного единого налога и подлежащего уплате за налоговый период 2011 год

 

ЕНВД не применяется совместно с упрощенной системой налогообложения и единым сельскохозяйственным налогом.

С 1 января 2013 г. размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации на учет в качестве плательщика ЕНВД рассчитывается, начиная с даты постановки организации на учет в налоговом органе в качестве плательщика данного налога (п. 10 ст. 346.29 НК РФ)10.

В связи с этим при начале осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, через вновь открытое обособленное подразделение организация вправе исчислить налоговую базу по указанному налогу начиная с даты начала ее осуществления в данном обособленном подразделении.

Эту дату организация может указать в заявлении о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД по форме № ЕНВД-1. По данной форме организация может также сообщить о каждом виде предпринимательской деятельности и об адресе места ее осуществления, о которых не было сообщено прежде, а также об изменении ранее сообщенных сведений.

Налогоплательщики ЕНВД освобождаются от обязанности по уплате следующих налогов (в отношении операций, подлежащих обложению данными налогами):

  • налог на прибыль (для юридических лиц) или подоходный налог (для индивидуальных предпринимателей);
  • НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации);
  • налог на имущество.

ЕНВД взимается с вмененного дохода налогоплательщика. Вмененный доход определяется как произведение базовой доходности предпринимательской деятельности налогоплательщика, исчисленной за налоговый период, на величину физических показателей (площадь помещения или автостоянки, количество автотранспортных средств или работников) и корректирующие коэффициенты.

ЕНВД уплачивается по ставке 15%.

ЕНВД уменьшается (но не более чем на 50% суммы налога, исчисленной за налоговый период) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Подача налоговых деклараций по ЕНВД и уплата ЕНВД осуществляются ежеквартально.

Специальный налоговый режим в виде ЕНВД будет существовать до 31 декабря 2017 года включительно. Начиная с января 2018 года положения главы 26.3 Налогового кодекса применяться не будут. Это предусмотрено статьей 5 Федерального закона от 29.06.12 № 97-ФЗ11. Таким образом, добровольное применение ЕНВД продлится ровно пять лет: с 2013 года по 2017 год.

 

2.2. Упрощенная система  налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) заменяет уплату налога на прибыль, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ) и налога на имущество.

Основной целью данной системы налогообложения являлось максимальное упрощение ведения бухгалтерского учета, составления налоговой отчетности и процедуры уплаты налогов и, как результат, стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

С 1.01.2010 г. по 30.09 2012 г. организации имели право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев года, в котором планируется переход на УСН, они удовлетворяют следующим критериям:

- доходы не превышают 45 млн. руб.;

- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб.;

- среднесписочная численность сотрудников за календарный год не превышает 100 чел.

Не вправе применять УСН:

- российские юридические лица, имеющие филиалы;

- иностранные юридические лица (ИЮЛ) и представительства (филиалы) ИЮЛ в РФ;

- банки, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, плательщики единого сельскохозяйственного налога и т.п.;

- организации, в которых доля участия других юридических лиц превышает 25%.

Структура и количество налогоплательщиков на УСН в РФ за 2011 год приведены на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Структура и количество налогоплательщиков на УСН в РФ за 2011 год

Как видим по данным рис. 2.4 в структуре количества налогоплательщиков на УСН в РФ за 2011 год практически равное количество организации и индивидуальных предпринимателей – 49% и 51% соответственно. 

Ставка налогообложения по УСН устанавливается в размере:

- 6%, если объектом налогообложения являются доходы;

- 15%, если объектом налогообложения является прибыль (доходы организации, уменьшенные на величину подлежащих вычету расходов). Субъекты РФ могут снизить ставку налога до 5% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на ежеквартальной основе. Сумма налога по итогам года подлежит уплате не позднее 31 марта календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм авансовых платежей и годовые налоговые декларации предоставляются в сроки, установленные для внесения соответствующих платежей.

Общая сумма исчисленного налога за 2011 год составляет 148698521 тыс. руб. Структура исчисленного налога по видам налогоплательщиков за 2011 год представлена на рис. 2.5.

Как мы видим по данным на рис. 2.5, сумма уплаченного налога организациями составляет 61% от общей суммы, индивидуальными предпринимателями – 39% соответственно.

 

Рис. 2.5. Структура исчисленного налога по видам налогоплательщиков за 2011 год

 

Патентная система налогообложения (далее ПСН) является разновидностью специального налогового режима, ей посвящена глава 26.5 Налогового кодекса. Применять ПСН могут исключительно индивидуальные предприниматели. При этом если средняя численность работников по всем видам деятельности за налоговый период (включая работников по договорам гражданско-правового характера) превышает 15 человек, ИП применять ПСН не имеет права.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения - ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена патентная система налогообложения.

Патент выдается индивидуальному предпринимателю - ИП - налоговым органом по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения.

Патент действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте. ИП, получивший патент в одном субъекте РФ, вправе получить патент в другом субъекте РФ.

Смысл ПСН состоит в получении патента на определенный срок, который заменяет собой уплату некоторых налогов. Получение патента, например, по виду деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом» заменяет собой уплату налога с доходов, получаемых ИП, именно по этому виду деятельности. Если у ИП есть еще какая-то деятельность, по которой патент не получался, то такая деятельность облагается в рамках другой системы налогообложения (ОСНО, УСН, ЕСХН, ЕНВД).

Количество налогоплательщиков, имеющих патенты на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, в 2011 году составило 59282 индивидуальных предпринимателей.

 

2.3. Единый сельскохозяйственный  налог

Сельскохозяйственный производители водители вправе применять единый сельскохозяйственный налог. Данный налог заменяет собой налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации) и налог на имущество.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей регулирует условия и порядок применения единого сельскохозяйственного налога, характеризует налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога и четко устанавливает иные элементы системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также обеспечивает повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельскохозяйственных товаропроизводителей.

По данным ФНС России по итогам 2011 года количество налогоплательщиков, которые применяли единый сельскохозяйственный налог, составило 146669 налогоплательщиков, структура которых приведена на рис. 2.6.

 

Рис. 2.6. Количество налогоплательщиков, которые применяли единый сельскохозяйственный налог в 2011 году

 

Как мы видим по данным рис. 2.6, 81% из общего числа составляют индивидуальные предприниматели и крестьянские фермерские хозяйства.

Информация о работе Отчетность организаций, применяющих специальные режимы налогообложения