Особенности организации и методы проведения налоговых проверок по федеральным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему более 30% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог.

Содержание работы

Введение
Характеристика федеральных налогов.
Налог на добавленную стоимость.
Акцизы.
Налог на доходы физических лиц.
Налог на прибыль организаций.
Налог на добычу полезных ископаемых.
Водный налог.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Государственная пошлина
Организация и методы проведения налоговых проверок по НДС.
Проверка субъектов налогообложения
Проверка объектов налогообложения
Проверка налоговой базы
Проверка налогового периода и налоговых ставок
Проверка порядка исчисления
Проверка порядка и сроков уплаты.
Методика проверки НДС.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 69.64 Кб (Скачать файл)

Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении  лицензии (разрешения) на пользование  объектами водных биологических  ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной  суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение  всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа. Уплата сбора(налога) за пользование объектами животного  мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего  лицензию (разрешение) на пользование  объектами животного мира.

Уплата сбора (налога) за пользование объектами водных биологических ресурсов производится: плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами  животного мира и/или пользование  объектами водных биологических  ресурсов по лицензии(разрешении) на пользование  объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой  лицензии представляют в налоговый  орган по месту нахождения органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование  объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

Сумма сбора (налога) определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Объектами налогообложения признаются объекты животного мира (дикая  фауна) и объекты водных биологических  ресурсов, изъятие которых из среды  их обитания осуществляется на основании  соответствующей лицензии.

Ставки сбора за каждый объект животного  мира устанавливаются в твердых  размерах за каждый объект водных биологических ресурсов, например за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей, в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения.

    1. Пошлина

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (гл. 25.3. «Государственная пошлина»), государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:

    • нотариальных действий;
    • действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
    • действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
    • действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
    • действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
    • государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.

В числе прочего, Налоговым  кодексом РФ предусмотрены государственные  пошлины за:

  • право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц
  • право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии;
  • выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
  • выдачу разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

 

2. Методика проверки налога на добавленную стоимость

2.1.Проверка субъектов налогообложения

Налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость признаются (статья 143 НК РФ): организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле.

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения игр 2014 г. в г. Сочи.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. руб.

Эти положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров, являющихся объектами налогообложения, на таможенную территорию Российской Федерации.

2.2.Проверка объектов налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):

  1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация «предметов залога» и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав; также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
  2. передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, «расходы» на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. строительно-монтажные работы для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией.

Не признаются объектом налогообложения: операции, которые не признаются реализацией товаров, работ, услуг, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ; передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления; передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке «приватизации»;выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательно; передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; операции по реализации земельных участков (долей в них);передача имущественных прав организации её «правопреемнику» (правопреемникам); передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным «законом» от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»; операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и параолимпийских игр, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование «некоммерческим организациям» на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну всех уровней (от государственной казны до казны автономной области);выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации; операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

2.3.Проверка налоговой базы

При проверке налоговой базы нужно руководствоваться ст. 153, а также ст. 154–162.1 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая  база определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 НК РФ и  таможенным законодательством РФ.

При применении налогоплательщиками  различных налоговых ставок  при  реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных  прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика исчисленная  исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40ч. 1 НК РФ, с учетом акцизов (для  подакцизных товаров) и без включения  в них налога, при этом выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу  ЦБ РФ на дату оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты

в счет предстоящих поставок налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

В налоговую базу не включается:

  • оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок, если длительность производственного цикла изготовления  составляет больше шести месяцев; облагаемые по налоговой ставке 0%;освобожденные от налогообложения.
  • Реализация товаров на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
  • При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
  • Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.

Информация о работе Особенности организации и методы проведения налоговых проверок по федеральным налогам