Особенности организации и методы проведения налоговых проверок по федеральным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему более 30% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог.

Содержание работы

Введение
Характеристика федеральных налогов.
Налог на добавленную стоимость.
Акцизы.
Налог на доходы физических лиц.
Налог на прибыль организаций.
Налог на добычу полезных ископаемых.
Водный налог.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Государственная пошлина
Организация и методы проведения налоговых проверок по НДС.
Проверка субъектов налогообложения
Проверка объектов налогообложения
Проверка налоговой базы
Проверка налогового периода и налоговых ставок
Проверка порядка исчисления
Проверка порядка и сроков уплаты.
Методика проверки НДС.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 69.64 Кб (Скачать файл)

Прибыль: для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Процедура определения доходов  и расходов, определяется Налоговым  Кодексом и часто отличается от процедуры  определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском  учёте.

Налогооблагаемая прибыль  может определяться двумя способами: метод начисления и кассовый метод. При методе начисления организация учитывает доходы и расходы в том периоде, в котором они имеют место, независимо от фактического движения денежных средств на счете или в кассе, а при кассовом методе доходы и расходы учитываются на дату поступления или выбытия денежных средств.

Согласно ст. 246 Кодекса, налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и  уплаты налога обязаны по истечении  каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного  подразделения соответствующие  налоговые декларации , не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (квартала, полугодия), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

1.5.Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами  налогообложения:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  • забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  • использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  • использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  • использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  • особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  • забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  • забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  • использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
  • При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
  • При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
  • При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам:

  • при заборе воды
  • при использовании акватории
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях
  • при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

1.6. Налог на добычу полезных ископаемых

Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.

Практически все полезные ископаемые являются гос. собственностью (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины), и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ (ст. 335 НК РФ). Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Если добыча полезных ископаемых проводится в зоне континентального шельфа РФ или за пределами РФ (если территория находится под юрисдикцией России или арендуется ею) то пользователь становится на учёт по месту нахождения организации или по месту жительства физ. лица.

Объектом налогообложения выступает  добыча полезных ископаемых. Статья 337 Налогового кодекса РФ перечисляет  конкретные виды полезных ископаемых. Полезные ископаемые, добыча которых  признается объектом налогообложения, именуются термином «добытые полезные ископаемые» (ДПИ).

Налоговой базой является стоимость  добытых полезных ископаемых (для  всех полезных ископаемых, кроме нефти, природного газа и угля). Для нефти, природного газа и угля налоговой  базой является количество добытого полезного ископаемого. В 2012 году возникла юридическая неопределенность, что является налоговой базой для газового конденсата. Министерство финансов РФ разъяснило, что налоговая база для конденсата с 2012 года должна определяться как его количество.

Налоговые ставки установлены по видам  полезных ископаемых. Для целого ряда случаев предусмотрена ставка 0. Ставки бывают двух видов: твердые (для  нефти, газа, газового конденсата и  угля) и адвалорные (для всех остальных  ископаемых). Для ставок для нефти, газа и угля предусмотрены понижающие коэффициенты, которые применяются  при выполнении налогоплательщиками  условий, оговоренных в Налоговом  кодексе РФ.

Существует зависимость между  типом ставки и способом определения  налоговой базы, к которой эта  ставка должна применяться. Твердые  ставки применяются к налоговой  базе, выраженной в количестве добытого полезного ископаемого. Адвалорные ставки применяются к налоговой  базе, выраженной в стоимости добытого полезного ископаемого.

В 2012 году существовала проблема несоответствия налоговой ставки и налоговой  базы по газовому конденсату.

С 1 января 2012 года для газового конденсата действовавшая ранее адвалорная ставка 17,5 процентов была заменена на твердую ставку 556 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно), 590 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно), 647 рублей (начиная  с 1 января 2014 года) за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов  месторождений углеводородного  сырья. Однако налоговая база и до 2012 года, и в настоящее время  согласно статье 338 Налогового кодекса  РФ определяется как стоимость добытого газового конденсата.

Это несоответствие трактуется как  необходимость рассчитывать налоговую  базу по НДПИ на газовый конденсат  по схеме, действовавшей до 2012 года, то есть исходя из его стоимости. Между  тем, новый порядок оценивается  экспертами, как более выгодный крупным  налогоплательщикам. По их мнению, крупные  налогоплательщики должны были заплатить  в 2012 году НДПИ меньше, чем платили  его в 2011 году.29 ноября 2012 года был  опубликован Федеральный закон  от 29.11.2012 № 204-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который исправил указанное выше несоответствие. При этом закон в нарушение статьи 5 Налогового кодекса РФ придал себе обратную силу.

По сообщению газеты "Ведомости"в  настоящее время в Конституционный  суд РФ направлен запрос о проверке Федерального закона от 29.11.2012 № 204-ФЗ на предмет его соответствия Конституции РФ.

Налоговые вычеты по НДПИ предусмотрены  для угля (добытого после 1 апреля 2011 года) и нефти, добытой после 1 января 2012 года на участках недр, расположенных  полностью или частично в границах Республики Татарстан или Республики Башкортостан. Понижающие коэффициенты корректируют базовые налоговые ставки. Коэффициенты предусмотрены прежде всего для нефти (причем для нефти есть как понижающие коэффициенты — Кв, Кз, так и повышающий — Кц). Для независимых (от Газпрома) производителей газового конденсата также предусмотрен понижающий коэффициент. Кроме перечисленного, Налоговый кодекс РФ предусматривает понижающий коэффициент 0,7 для любых видов полезных ископаемых, однако он не имеет широкого применения в виду невозможности выполнить условия для его получения для большинства недропользователей.

Изъятия из объекта налогобложения отличается от ставки 0 тем, что недропользователи, которые добывают ископаемые, исключенные  из объекта налогообложения, не обязаны отчитываться по ним перед налоговыми органами. Например, угольные предприятия не обязаны отчитываться по метану угольных пластов, который они добывают попутно с углем. Если бы метан угольных пластов облагался бы по ставке 0, то угледобывающие предприятия все равно не платили бы с него НДПИ, но при этом были бы обязаны вести учет добычи этого ископаемого и отчитываться по нему перед налоговыми органами.

1.7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Налогоплательщиками являются юридические  лица ,а также физ.лица получившие лицензию на пользование объектами животного мира и/или объектами водных биологических ресурсов добытых из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование; извлеченных из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; добытых из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

Налогоплательщик подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика  НДПИ по месту нахождения участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных  дней с момента государственной  регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Местом нахождения участка недр в данном случае признается территория субъекта Российской Федерации, на которой расположен участок недр. Ели недры находятся в исключительной экономической зоне, либо за пределами РФ - то, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Информация о работе Особенности организации и методы проведения налоговых проверок по федеральным налогам