Особенности организации и методы проведения налоговых проверок по федеральным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему более 30% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог.

Содержание работы

Введение
Характеристика федеральных налогов.
Налог на добавленную стоимость.
Акцизы.
Налог на доходы физических лиц.
Налог на прибыль организаций.
Налог на добычу полезных ископаемых.
Водный налог.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Государственная пошлина
Организация и методы проведения налоговых проверок по НДС.
Проверка субъектов налогообложения
Проверка объектов налогообложения
Проверка налоговой базы
Проверка налогового периода и налоговых ставок
Проверка порядка исчисления
Проверка порядка и сроков уплаты.
Методика проверки НДС.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 69.64 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Финансовый  Университет при правительстве  РФ

Заочный факультет экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Организация и методы налоговых  проверок»

на тему

«Особенности организации и методы проведения

налоговых проверок по федеральным налогам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

Выполнила студентка

                                                                                                                                        VI курса,   группа 629

                                                                                                                      Маяновская Н.Л.

 

                                                                                                                                    Научный руководитель:

                                                                                                                 Новоселов К.В.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание:

Введение

  1. Характеристика федеральных налогов.
    1. Налог на добавленную стоимость.
    2. Акцизы.
    3. Налог на доходы физических лиц.
    4. Налог на прибыль организаций.
    5. Налог на добычу полезных ископаемых.
    6. Водный налог.
    7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование    объектами водных биологических ресурсов.
    8. Государственная пошлина
  2. Организация и методы проведения налоговых проверок по НДС.
    1. Проверка субъектов налогообложения
    2. Проверка объектов налогообложения
    3. Проверка налоговой базы
    4. Проверка налогового периода и налоговых ставок
    5. Проверка порядка исчисления
    6. Проверка порядка и сроков уплаты.
    7. Методика проверки НДС.

3. Заключение.

4. Список литературы.

 

 

 

 

 

Введение.

В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам  относятся: 1) налог на добавленную  стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов; 9) государственная пошлина. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему более 30% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика федеральных налогов.

1.1. Налог на добавленную стоимость

    В России НДС действует с 1 января 1992 года. Порядок исчисления и его уплаты налога изначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость»,а с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

НДС - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, "добавленной" к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях. Налоговая ставка НДС в России составляет 18% и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%. Более подробно налог на добавленную стоимость будет рассмотрен в части 2 данной работы.

 

1.2. Акцизы

Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену подакцизных товаров (работ, услуг) и выступающие в форме  элемента их цены. Зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Правовое регулирование взимания акцизов осуществляется на основании положений главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с изменениями, внесенными в него последующими законодательными актами.

Объектом обложения акцизами являются обороты по реализации произведенных  на территории Российской Федерации  подакцизных товаров, в том числе  реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о представлении отступного или  новации. Передача прав собственности  на подакцизные товары одним лицом  другому на возмездной или безвозмездной  основе, а также использование  их при натуральной оплате признается реализацией подакцизных товаров. Объектом обложения является реализация добытых налогоплательщиком нефти  и газового конденсата, их передача на переработку или в качестве вклада в уставный (складочный) капитал. При реорганизации права и  обязанности по уплате акцизов переходят  к правопреемнику. По товарам, ввозимым на таможенную территорию России, объектом обложения является таможенная стоимость  товара, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов.

Плательщиками акцизов являются индивидуальные предприниматели, предприятия и организации, являющиеся в соответствии с законодательством юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, производящие и реализующие подакцизные товары. В состав плательщиков входят иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, а также созданные на территории страны иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица.

Налоговый кодекс устанавливает единые ставки акцизов на всей территории России по видам подакцизных товаров: в абсолютных величинах (рублях и копейках) на единицу реализованной продукции (литр, тонну, килограмм, штуку, тысячу штук и т.п.) или в процентах (адвалорные ставки) к цене товара. По отдельным видам подакцизных товаров, например, табачная продукция, ставки могут устанавливаться в качестве авансового платежа в виде покупки акцизных марок установленного образца. По отдельным видам минерального сырья (кроме нефти, включая газовый конденсат) ставки акцизов устанавливаются Правительством РФ по соответствующим месторождениям, исходя из горно-геологических и экономико-географических условий. Сумма акцизов определяется плательщиком самостоятельно и выделяется отдельной строкой в расчетных документах. По товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, сумма акцизов исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налогооблагаемой базы. По товарам с адвалорными (в процентах) налоговыми ставками сумма акцизов исчисляется как доля налоговой базы, соответствующая процентной налоговой ставке.

 Налогоплательщики обязаны  представлять в налоговый орган  по месту своей регистрации  налоговую декларацию не позднее  последнего числа месяца, следующего  за отчетным. Датой реализации  подакцизных товаров считается  день отгрузки товаров покупателю.

1.3. Налог на доходы физических лиц.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, и физические лица-нерезиденты Российской Федерации, получающие доход от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации  и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной формах, а также право на распоряжение которыми у него возникло и доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Налоговый период календарный год.

Согласно статье 217 НК РФ есть доходы, не подлежащие налогообложению, например государственные пособия (кроме пособия по временной нетрудоспособности), пенсии, компенсационные выплаты в пределах норм установленных законодательством, алименты, вознаграждения донорам за сданную кровь и т.д.

Налоговый вычет – это  та сумма дохода, которая не облагается НДФЛ. Так как виды налоговых вычетов  бывают разные, соответственно суммы  и порядок их представления тоже разный.

Существуют следующие  виды налоговых вычетов: стандартный, социальный, имущественный, профессиональный. Порядок представления налоговых  вычетов регулируется гл. 23 НК РФ.

1) Стандартный вычет –  его, как правило, предоставляют  на работе, когда работодатель  рассчитывает заработную плату.  К этому виду вычета относится  распространенный вычет «на ребенка». Стандартные вычеты представляются  в следующих размерах:

1.1) 3000 руб. (чернобыльцы, инвалиды  ВОВ, инвалиды из числа военнослужащих 1,2 и 3 групп);

1.2) 500 руб. (Герои СССР, Герои  России, награжденные орденом Славы  3 степеней, участники ВОВ, инвалиды  с детства, инвалиды 1 и 2 групп  и др.).

1.3) согласно п. 4 ст. 218 НК  РФ налоговый вычет за каждый  месяц налогового периода распространяется  на родителя, супруга (супругу)  родителя, усыновителя, опекуна,  попечителя, приемного родителя, супруга  (супругу) приемного родителя, на  обеспечении которых находится  ребенок:

– в размере 1 400 рублей –  на первого ребенка;

– в размере 1 400 рублей –  на второго ребенка;

– в размере 3 000 рублей –  на третьего и каждого последующего ребенка;

– в размере 3 000 рублей –  на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося  очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

2) Социальный вычет – это налоговый вычет, связанный с обучением, лечением, благотворительностью, страховыми взносами. То есть, гражданин, который платил за свое обучение (или своего ребенка), например, вправе воспользоваться налоговым вычетом.

3) Имущественный вычет – это налоговый вычет, связанный с продажей или покупкой имущества. Причем, обратите внимание – имущественный вычет при покупке – это возврат денежных средств. А вот имущественный вычет при продаже имущества – это уменьшение налоговой базы при уплате НДФЛ, который был начислен на доход от продажи этого имущества.

Имущественный вычет при  продаже – это налоговый вычет  предоставляется в случае продажи  имущества. Размер вычета зависит от вида имущества. Если это квартира, дом, комната, дача, садовый домик, земельный  участок или доли в праве собственности  на указанное имущество, то размер вычета составляет 1 млн. руб. Если же продается иное имущество, не перечисленное выше – то размер налогового вычета составляет 250 тыс. руб. Основание – подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ.

Имущественный вычет при  покупке – это налоговый вычет, который предоставляется гражданину в случае покупки жилья. Порядок  предоставления регулируется подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.

Ставки налога:

13%; 35% по суммам выигрышей и призов, сумм экономии на процентах при получении кредитов, процентных доходов по вкладам и другое, ставка 30% действует в отношении всех физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, 9% в отношении дивидендов.

1.4. Налог на прибыль.

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года — 24 %), из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — в бюджеты субъектов Российской Федерации. Выручка также как  и расходы, уменьшающие выручку для расчета налога на прибыль берутся без учета НДС и акцизов .Есть еще внереализационные доходы и расходы, например услуги банка за обслуживание расчетного счета, курсовая разница и др.  Какие из расходов и доходов участвуют в расчете налога на прибыль подробно указано в главе 25 Налогового кодекса РФ, так как не все расходы и доходы можно учесть при расчете этого налога.

Информация о работе Особенности организации и методы проведения налоговых проверок по федеральным налогам