Основные направления развития налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики и налогов, а также определение основных направлений развития налоговой политики в Российской Федерации.
Задачи:
– рассмотреть понятие налогов и налоговой политики;
– изучить элементы, функции и классификацию налогов;
– исследовать инструменты и типы налоговой политики;
– рассмотреть основные направления развития налоговой политики России;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ……5
Понятие налогов…………………………………………………………...…...5
Сущность налоговой политики. Кривая Лаффера………………………….13
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ…..17
Совершенствование системы налогообложения……………………………17
Налоговая политика и экономическое развитие России…………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике .docx

— 75.44 Кб (Скачать файл)

В настоящее время налоговая  политика как таковая в стране отсутствует, или, точнее сказать, она  формируется стихийно, в результате  чего отдельные меры налоговой политики не только вступают в  противоречие с проводимой (или провозглашаемой) экономической политикой, но и между собой. Например, замена налога с оборота на НДС привела к перемещению основной массы налогового бремени предприятий из сферы обращения в сферу производства, что привело к вымыванию из последней значительной доли оборотного капитала; слабость налогового контроля в сфере торговли и посреднических операций стимулирует массовое перемещение капиталов в краткосрочные и спекулятивные операции; возврат НДС для экспортеров фактически создал ситуацию прямого финансирования государством экспорта исключительно сырьевых товаров – в ущерб экспорту готовой продукции (которая пока неконкурентоспособна на мировых рынках и потому этой льготой воспользоваться не может); низкие ставки амортизационных отчислений, и слабый контроль за их использованием способствуют проседанию основного капитала в базовых, капиталоемких отраслях производства. Очевидно, что все это никак не способствует восстановлению производства и развитию инвестиционной активности в стране, а, значит, прямо противоречит провозглашенным целям экономической политики.

В сфере социального страхования  и обеспечения за основу принята  западная модель, характеризуемая высоким  уровнем страховых взносов и  массовым охватом населения пенсионным обеспечением. В России такое заимствование  приводит к избыточному налогообложению  производственной сферы, к вытеснению частного накопления государственным и к прямой потере части накопленных страховых взносов (из-за отсутствия в стране возможностей безрисковых инвестиций в производительном секторе). Таким образом, принятая налоговая политика ориентируется на воссоздание в России западной модели налогообложения, которая становится эффективной только на достаточно продвинутой стадии, при условии крупных разовых инвестиций в создание инфраструктуры налоговых органов, разветвленной и дорогостоящей системы налогового контроля, непременного соучастия и понимания со стороны широких масс налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система – один из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая  система России была адаптирована к  новым общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как  дополнение перечня действующих  Федеральных налогов, предусмотренное  законодательством, позволило более  полно учесть разнообразные местные  потребности и виды доходов для  местных бюджетов.

И все же новое налоговое  законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно – технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день – главная  проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения  касаются в лучшем случае отдельных  элементов налоговой системы. Предложений  же о принципиально иной налоговой  системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически  нет. И это не случайно, так как  оптимальную налоговую систему  можно развернуть только на серьезной  теоретической основе, которой в России еще нет.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны. Поставленные в начале написания курсовой работы цели и задачи в ходе ее написания были полностью решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция  Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, [2001].

2. Закон РФ   «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. №943.

3. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2006г. «Положение о Федеральной налоговой службе» № 506.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: в 2 ч. – М.: Кодекс, [2001].

5. Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение [Текст]/ Е.Н. Евстигнеев; СПБ.: Питер, 2008. – 288с. – ISBN 5-5689-1278-0.

6. Колчин, С.П. Налогообложение [Текст]/ С.П. Колчин; Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2007. – 254с. – ISBN 5-3654-5879-0.

7. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]/ Т.Ф. Юткина; М.: ИНФРА-М, 2003. – 312с. – ISBN 5-1593-6345-0.

8. Дуканич, Л. В. Налоги и налообложение [Текст]/ Л.В. Дуканич; Ростов на Дону: Феникс, 2000. – 368с. – ISBN 5-9167-3094-0.

9. Евстигнеева, Е. Н. Основы налогообложения и налогового права [Текст]/ Е.Н. Евстигнеева; М.: Инфра-М, 2000. – 257с. – ISBN 5-5802-3087-0.

10. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]/ В.Г. Пансков; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000. – 365с. – ISBN 5-120-65412-0.

11. Морозов В.П. Основы налоговой системы [Текст]: Учебное пособие для вузов/ А.П. Починок, В.П. Морозов; под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 489с. – ISBN 5-5630-8913-0.

12. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение [Текст]: пособие для сдачи экзаменов/ Ю.Ф. Кваша, М.Ф. Харламов. – 2 – е изд., испр. и доп.- М..: Высшее образование, 2005. – 215с.

13. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение [Текст]: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 386с. – ISBN 5-2564-8936-0.

14. Налоговая политика и оздоровление экономики России [Текст]/ Налоговая политика и практика – 2011 – №6.     

15. Налоговая политика и оздоровление экономики России [Текст]/ Налоговая политика и практика – 2011 – №7.      

 

 


Информация о работе Основные направления развития налоговой политики