Налоговый учет в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

В работе представлена характеристика правовых основ, особенностей и планируемых изменений налогового и бухгалтерского учета бюджетных учреждений, примеры расчета некоторых налогов и их особенности.

Файлы: 1 файл

ЗАКАЧКА.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

2.2. Нормативная  база расчета земельного налог.

Правила исчисления и уплаты земельного налога установлены гл. 31 НК РФ.

Целью взимания земельного налога является стимулирование рационального  использования земель. Поэтому размер земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности, а определяется в виде платежей за единицу земельной  площади в расчете на год. За земельные  участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать ставок, которые  указаны в ст. 394 НК РФ.

Для Нижегородской  области ставки и льготы по налогу определены Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 28 октября 2005 г. N 76 «О земельном налоге» [17].

Сумму налога, подлежащую перечислению в бюджет, налогоплательщик – юридическое  лицо, которым в частности является и бюджетная организация, определяет самостоятельно.

Бюджетные учреждения уплачивают земельный налог за счет целевых  поступлений. В смете сумму налога можно включать отдельной строкой, а можно - по статье «Прочие расходы».

Если земельный участок (его часть) используется бюджетной  организацией исключительно для  осуществления предпринимательской  деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) следует  учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

В ситуации, когда такие организации используют землю, как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, налоговые органы придерживаются мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

Поскольку средств целевого финансирования и целевые поступления  в терминологии ст. 251 НК РФ являются «доходами, не учитываемыми при определении  налоговой базы», то при распределении  расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, под суммарным объемом всех доходов  некоммерческой организации следует  понимать как доходы от продаж, так  и суммы целевых средств.

Организации – плательщики  земельного налога на основании ст. 398 НК РФ обязаны ежегодно представлять в налоговый орган по месту  нахождения налогооблагаемых объектов (земельных участков) налоговую декларацию. Ее форма утверждена Министерством  финансов Российской Федерации [18].

 

Глава 3. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы

на примере  МОУДОД «Каравайка»

3.1. Общая характеристика  организации

В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр детского творчества «Каравайка» общее количество занимающихся детей около 500 человек в возрасте от 3 лет до 16 лет. Все кружки и мероприятия проводятся бесплатно.

МОУДОД «Каравайка» создано Комитетом по делам молодёжи и спорту мэрии и департаментом по управлению имуществом г. Нижнего Новгорода.

Целью деятельности Учреждения является:

  • создание условий для формирования жизнеспособной гуманистически ориентированной личности;
  • предоставление дополнительных образовательных услуг учащимся дошкольных и школьных учреждений;
  • создание условий для содержательного досуга детей.

Задачами Учреждения являются:

  • реализация программ дополнительного образования;
  • содействие социализации детей и молодёжи;
  • повышение общей культуры детей, воспитание патриотизма у молодёжи через различные методы обучения и воспитания;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • иные цели, направленные на осуществление социально-полезного результата, оказание методически-просветительской помощи.

Предметом деятельности Учреждения являются: социализация, воспитание, дополнительное образование, организация досуга.

Налогообложение деятельности учреждений дополнительного образования  производится в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

Учреждение предоставляет  в Межрайонную ИФМС России по г. Нижнему  Новгороду следующие документы:

  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) ;
  • Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • Налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу;
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организации;

3.2. Расчет налогов на примере МОУДОД «Каравайка»

и их динамика за 2010-2012г.

Налог на доходы физических лиц

 Пример расчета НДФЛ на некоторых сотрудников центра:

Заведующий филиалом А.Д. Лончаков работает по трудовому договору, с совмещением должности педагога дополнительного образования – 0,5 ставки. Его должностной оклад  составляет 13621,25руб. У сотрудника есть 12-летняя дочь. К заявлению о предоставлении стандартных вычетов работник приложил копию свидетельства о рождении дочери.

Доход сотрудника за январь 2010года и облагаемый по ставке 13%, составил 13721,25руб. (в том числе методическая литература – 100руб.). Методическая литература не облагается налогом. Получается, что налоговая база равна 13621,25руб. Эта сумма не превышает максимального предела в 40 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета и в 280 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета на детей. Значит в январе 2010 года работнику полагались все вычеты. Из заработной платы А.Д. Лончакова за январь 2010 года организация удержала НДФЛ в размере 1589руб. [(13621,25руб.-400руб.-1000руб)*13%]. Ограничение вычета в размере 400руб. наступит в марте 2010 года.

У педагога-организатора С.В. Крауш двое детей 17 и 12лет. Один ребенок  инвалид. Ее должностной оклад составляет – 11473,75руб. К заявлению о предоставлении стандартных вычетов работник приложила  копию свидетельства о рождении детей и справку об инвалидности ребенка.

Доход сотрудника за январь 2010года и облагаемый по ставке 13%, составил 11473,75руб. (в том числе методическая литература – 100руб.). Методическая литература не облагается налогом. Получается, что налоговая база равна 11373,75руб. Эта сумма не превышает максимального предела в 40 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета и в 280 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета на детей. Стандартный налоговый вычет на ребенка-инвалида предоставляется в двойном размере. Значит в январе 2010 года работнику полагались все вычеты. Из заработной платы С.В. Крауш за январь 2010 года организация удержала НДФЛ в размере 1037руб. [(11373,75руб.-400руб.-1000руб-2000руб)*13%]. Ограничение вычета в размере 400руб. наступит в апреле 2010 года.

Налог на имущество. Рассчитаем налог на имущество организаций за 2010год.

Для того чтобы рассчитать налог первым делом нужно определить налоговую базу - среднегодовую стоимость  имущества. Она рассчитывается исходя из остаточной стоимости основных средств  по данным бухгалтерского учета.

Сначала нужно сложить  остаточную стоимость имущества  на 1-е число каждого месяца года и на 1-е число месяца, следующего за этим периодом. Затем полученную сумму нужно разделить на количество месяцев в году, увеличенное на единицу, то есть на 13.

МОУДОД «Каравайка» рассчитывает и платит в бюджет налог на имущество по итогам отчетных периодов. Остаточная стоимость основных средств, числящихся на балансе учреждения, составляет:

 

- на 01.01.10г. – 94978руб.

- на 01.03.10г. – 91573руб.

- на 01.05.10г. – 94978руб.

- на 01.07.10г. – 85279руб.

- на 01.09.10г. – 91974руб.

- на 01.11.10г. – 87752руб.

- на 31.12.10г. – 142495руб.

- на 01.02.10г. – 93275руб.

- на 01.04.10г. – 89871руб.

- на 01.06.10г. – 86467руб.

- на 01.08.10г. – 93676руб.

- на 01.10.10г. – 90272руб.

- на 01.12.10г. – 134279руб.


Права на льготы по налогу на имущество учреждение не имеет. Рассчитаем среднегодовую стоимость основных средств за 2010 год:

(94978 руб. + 93275 руб. + 91573 руб. + 89871 руб. + 88169 руб. + 86467 руб. + 85279 руб. + 93676 руб. + 91974 руб. + 90272 руб. + 87752 руб. + 134279 руб. + 142495 руб.) : 13 = 97697 руб.

В Нижегородской области установлена максимальная ставка налога на имущество – 2,2%. Таким образом, сумма налога за 2010 год составит:

97697 руб. x 2,2% = 2149 руб.

Рассмотрим динамику исчисленного налога на имущество организаций за 2010-2012гг., которая представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1: Диаграмма исчисленного налога на имущество организаций в 2010-2012гг.

 

Как мы видим  с каждым годом сумма налога возрастает, это связано с тем, что приобретается больше нового имущества (основные средства - машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), чем списывается старого.

Земельный налог. Рассчитаем земельный налог за 2010г.

Для того чтобы рассчитать земельный налог  мы должны кадастровую стоимость  земельного участка за вычетом льгот (если имеются) умножить на налоговую  ставку.

Согласно  справке о кадастровой стоимости  земельного участка по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Шукшина,20 равна 3413079руб. Налоговая ставка в Нижегородской области для прочих земель равна – 1,5% [17]. Центр «Каравайка» налоговой льготы по земельному налогу не имеет.

Рассчитываем  сумму налога, подлежащую уплате в бюджет – 3413079руб. * 1,5% = 51196 руб.

Рассмотрим динамику исчисленного земельного налога за 2010-2012гг., которая представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2.: Диаграмма исчисленного земельного налога в 2010-2012гг.

 

Как мы видим, с годами сумма налога не меняется, т.к. не изменяется ни кадастровая стоимость  участка, ни ставка налога.

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения бюджетных учреждений, предложения мероприятий по совершенствованию налогообложения бюджетных учреждений в Российской Федерации.

В перовой главе  рассмотрены правовые и теоретические  аспекты налогообложения предприятий  бюджетной сферы в Российской Федерации. Рассмотрено понятие  бюджетного учреждения и его отличия  от прочих организаций других организационно-правовых форм, также изучены принципы финансирования бюджетных учреждений. Изучена учетная  политика для целей налогообложения  и ее формирование.

Во второй главе  проанализированы особенности налогообложения  бюджетных учреждений на примере расчета различных налогов. Более подробно рассмотрены налог на доходы физических лиц налог, на имущество организаций и земельный налог.

Третья глава  посвящена анализу налогообложения  бюджетного учреждения на конкретном примере МОУДОД «Каравайка». Рассчитаны некоторые налоги и представлена динамика исчисленных налогов за 2010-2012гг. Также обозначены некоторые рекомендации по совершенствованию налогообложения бюджетных учреждений. Предложены пути совершенствования системы налогообложения в общем.

Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей.

Действующая налоговая  система в ее основных – экономическом  и правовом аспектах, подвергается обоснованной критике. Огромное количество различных налогов и сборов, часто просто дублирующих друг друга и непомерное налоговое бремя для предприятий – основные экономические пороки российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.

В настоящее  время во всем мире наблюдается тенденция  к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов.

Налоговым органам проще  следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить  число работников в финансовых органах.

В нашей стране ситуация пока несколько другая: система налогов имеет очень сложную структуру. Путей совершенствования может быть не один, однако их направление очевидно – упрощение системы, ее унификация и оптимизация.

 

Список литературы.

  1. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая (ФЗ № 146-ФЗ от 31.07.1998 и ФЗ № 117-ФЗ от 05.08.2000 соответственно) (в последней редакции).
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  3. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.
  4. Письмо Минфина России от 16.12.2009 N 03-03-06/4/107.
  5. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», от 19.11.2002 № 114н.
  6. Справочная правовая система «Гарант» - http://www.garant.ru/consult/nalog.
  7. «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 3.
  8. «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 3.
  9. Боровикова Е.В. Экономическая сущность и порядок исчисления налогов бюджетными организациями. / Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях, М.: Афина- 2011.
  10. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций».
  11. Письмо ФНС РФ от 11.07.2011 N ЕД-4-3/11121 «О представлении бухгалтерской отчетности».

Информация о работе Налоговый учет в бюджетных организациях