Налоговый учет в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

В работе представлена характеристика правовых основ, особенностей и планируемых изменений налогового и бухгалтерского учета бюджетных учреждений, примеры расчета некоторых налогов и их особенности.

Файлы: 1 файл

ЗАКАЧКА.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

 

Специфическим субъектом  налогообложения являются бюджетные  организации. Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе  некоммерческих организаций. Они создавались  и создаются органами государственной  власти и муниципальных образований  для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций не коммерческого  характера. Их деятельность финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов. В  настоящий период Правительством России проводится политика сокращения налоговой  нагрузки, что требует также сокращения бюджетных расходов страны. Поэтому  необходимо совершенствовать систему  налогообложения бюджетных организаций, с тем, чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.

В работе представлена характеристика правовых основ, особенностей и планируемых  изменений налогового и бухгалтерского учета бюджетных учреждений, примеры расчета некоторых налогов и их особенности.

Работа выполнена на 30 листах, состоит из реферата, введения, 1, 2, 3 глав с параграфами, списка литератур, содержит в себе 1 таблицу и 2 рисунка-диаграммы. В ней использованы материалы законодательных актов и комментариев к ним, основных федеральных законов по тематике и различных статей.

 

Оглавление

Реферат 2

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения бюджетных учреждений 6

1.1. Общие сведения о налоговом учете бюджетных организаций 6

1.2. Главный принцип налогового учета бюджетных учреждений 9

1.3. Пропорциональное распределение расходов 10

1.4. Некоторые особенности и изменения в налогообложении бюджетных учреждений 13

Глава 2. Расчеты по основным налогам для бюджетных учреждений 15

2.1. Нормативная база расчета налога на имущество. 15

2.2. Нормативная база расчета земельного налог. 20

Глава 3. Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы 22

на примере МОУДОД «Каравайка» 22

3.1. Общая характеристика организации 22

3.2. Расчет налогов на примере МОУДОД «Каравайка» 23

и их динамика за 2010-2012г. 23

Заключение 27

Список литературы. 29

 

 

Введение

Организации и учреждения, основная деятельность которых полностью  или частично финансируется за счет средств бюджета, называются бюджетными. Обязательным условием для отнесения  учреждений и организаций к бюджетным  является открытие финансирования по смете доходов и расходов (бюджетной  смете) и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных  организаций. Кроме того, отнесение  организаций к бюджетным в  каждом конкретном случае определяется их учредительными документами, а также  соответствующим финансовым органом.

Бюджетные учреждения, имеющие  доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением  ставок и льгот по налогу на прибыль  в о6щеустановленном порядке.

Доходы бюджетных организаций, полученные от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности. Исключение составляют доходы, полученные бюджетными государственными и муниципальными музеями, библиотеками, филармоническими коллективами, театрами, архивными учреждениями, цирками, зоопарками, ботаническими садами, дендрологическими парками и национальными заповедниками, от основной деятельности. Плательщиками налога на прибыль и других налогов являются бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы (например, деятельность, облагаемая НДС, акцизами).

Целью данной работы является подробное ознакомление с различными аспектами деятельности бюджетных учреждений, особенностями реализации и планируемыми изменениями законодательной основы налогового учета бюджетных учреждений.

 

Задачи работы:

  • изучить теоретические основы налогообложения бюджетных учреждений;
  • охарактеризовать основные направления налогового учета бюджетных учреждений и их нормативно-правовую базу;
  • выделить пути совершенствования и планируемые изменения в налогообложении данных учреждений.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты налогообложения бюджетных  учреждений

    1. Общие сведения о налоговом учете бюджетных  организаций

Налоговому учету в  бюджетном учреждении посвящена  ст. 321.1. НК РФ. Налоговый учет является одним из важных элементов в системе  расчетов с бюджетом по налогу на прибыль  в части приносящей доход деятельности. В чем же состоят особенности  ведения налогового учета бюджетными учреждениями?

Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена новая глава 25 «Налог на прибыль организаций», которая начала свое действие с 1 января 2002 г. Статьей 313 главы 25 НК РФ введено понятие  «Налоговый учет» и установлена  обязанность ведения налогового учета налогоплательщиками с  целью исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным  Налоговым Кодексом РФ.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно  от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета  устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

При этом данные налогового учета могут быть получены на основании  данных бухгалтерского учета. В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей  главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными  реквизитами, формируя тем самым  регистры налогового учета, либо вести  самостоятельные нужные регистры.

И положения главы 25 НК РФ, и выпускавшиеся в дальнейшем методические рекомендации по ведению  налогового учета опирались на правила  и методику ведения бухгалтерского учета в коммерческом секторе (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н [11], Положения по бухгалтерскому учету и др.). С 1 января 2003 года вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н [2], применение которого позволило отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

С введением в действие нового Единого плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бухгалтерский учет государственных (муниципальных) учреждений нового типа стал более приближен  к коммерческому учету.

До 1 июля 2012 года согласно положениям изменений в Едином плане счетов бухгалтерского учета большая часть государственных и муниципальных учреждений должны изменить свой тип - на «бюджетное» или «автономное», что влечет большую самостоятельность учреждения и расширение ведения приносящей доход деятельности с целью привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения основной деятельности.

Исходя из буквального  прочтения ранее действующего Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 129-ФЗ, уже утративший силу) бюджетная организация не обязана была представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган (письмо ФНС РФ от 11.07.2011 N ЕД-4-3/11121 «О представлении бухгалтерской отчетности» [12], письмо ФНС РФ от 15.10.2010 N ШС-37-3/13391@) [13] ).

В Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ), в отличие от Закона N 129-ФЗ, отсутствует положение о представлении бухгалтерской отчетности органам исполнительной власти [3].

Согласно п. 1 Положения о ФНС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и другие функции, предусмотренные данным постановлением.

Точнее сказать, налоговые  органы вообще не упомянуты в Законе N 402-ФЗ. Так, например, в ст. 18 Закона N 402-ФЗ речь идет об обязательном экземпляре годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением организаций государственного сектора и ЦБ РФ), которую экономический субъект обязан представить в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

Обязанность налогоплательщика  представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган предусмотрена пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Напомним, что Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ изменена редакция пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. С 1 января 2013 года положениями этой нормы регламентируется представление в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

В соответствии со ст. 19 НК РФ к налогоплательщикам относятся организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы. Исключений для бюджетных учреждений в НК РФ нет.

Таким образом, с 1 января 2013 года все российские организации (включая бюджетные учреждения), на которых возложена обязанность вести бухгалтерский учет, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию по месту учета [2].

 

 1.2. Главный принцип налогового учета бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль в части приносящей доход деятельности, поэтому они обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и не облагаемых налогом, и иных облагаемых «коммерческих» поступлений (п. 1 ст. 321.1. НК РФ).

В составе необлагаемых доходов и расходов бюджетных учреждений учитываются доходы в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет данных источников, и расходы, производимые за счет этих средств (Письмо Минфина России от 13.05.2009 N 03-03-06/4/35).

В составе облагаемых налоговых доходов учитываются поступления от коммерческой деятельности бюджетного учреждения: доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы, к числу которых отнесены доходы от сдачи имущества в аренду (Постановление КС РФ от 22.06.2009 N 10-П). В состав налоговых расходов включается сумма фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

В отличие от доходов, в установленных случаях принятие расходов бюджетных учреждений, уменьшающих доходы, полученные от приносящей доход деятельности, производится на основании предусмотренного п. 3 ст. 321.1. НК РФ принципа их пропорционального распределения. Пропорция строится исходя из объема средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов бюджетного учреждения (включая средства целевого финансирования).

1.3. Пропорциональное распределение расходов

Обратимся к положениям п. 3 ст. 321.1. НК РФ, в котором поименованы расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортные расходы по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходы по всем видам ремонта основных средств. Перечисленные затраты нужно пропорционально распределять между доходами, полученными от предпринимательской деятельности, и средствами целевого финансирования в двух случаях (Письмо Минфина России от 16.12.2009 N 03-03-06/4/107):

- если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение указанных в п. 3 ст. 321.1. НК РФ расходов за счет двух источников;

- если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение указанных в п. 3 ст. 321.1. НК РФ расходов, но при этом эксплуатация основных средств связана с ведением предпринимательской деятельности.

В последнем случае в целях налогообложения учет расходов также производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

Определяющим критерием для отнесения данных расходов на уменьшение налогооблагаемой базы является объем средств, полученных от предпринимательской деятельности, а не источник финансирования расходов. Такой вывод сделан судьями в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2009 N 09АП-2120/2009-АК [14].

Информация о работе Налоговый учет в бюджетных организациях