Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 19:30, дипломная работа
Цель работы - изучить систему налогообложения организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды», выявить пути совершенствования налогообложения и провести анализ налогового планирования в организации.
Введение……………………………………………………………………     2
1. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в Российской Федерации.
1.1 История введения, понятие налогового планирования………      4
1.2 Современная практика………………………………………….     14
1.3 Проблемы и перспективы развития……………………………     17
2. Практика исчисления налогов на предприятии  МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».
2.1 Организационно-экономическая характеристика……………..      23 
2.3 Характеристика организации налогового учета……………….      29
3. Оптимизация налогообложения на предприятии………………………     40
Заключение…………………………………………………………………..     43
Список используемой литературы…………………………………………     47
5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушения налоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством.
6. Отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджмента. Любая компания должна располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат и т. п. Тем самым создается основа для факторного анализа деятельности компании, успешной разработке бизнес-плана и налогового бюджета.
Классификация налогового планирования.
На мой взгляд, наиболее полно классификацию налогового планирования рассматривают авторы Вылкова Е.С., Романовский М.В. Они выделяют следующие классификационные признаки налогового планирования: (6)
- государственное – 
направлено на реализацию 
- на уровне субъектов – предусматривает выработку и оценку управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Организации стремятся максимизировать свой доход и прибыль. С этой позиции основной задачей налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющего оптимизировать систему налогов. А это означает не только снижение налогового бремени по отдельным налогам и в целом по организации, но и оптимальное распределение налоговых платежей по времени.
Подсистема финансового планирования
Подсистемы финансового планирования  | 
  Формы разрабатываемых планов  | 
  Период планирования  | 
Перспективное (стратегическое) планирование  | 
  - прогноз отчета о прибылях и убытках; - прогноз движения денежных средств; - прогноз бухгалтерского баланса.  | 
  3–5 лет  | 
Текущее планирование  | 
  - план доходов и расходов по операционной деятельности; - план доходов и расходов по инвестиционной деятельности; - план поступления и расходования денежных средств; - балансовый план.  | 
  1 год  | 
Оперативное планирование  | 
  - платежный календарь - кассовый план  | 
  декада, месяц, квартал  | 
1.2 Современная практика.
В России созданы предпосылки к сознательному, целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах закона.
Разрабатываются теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях.
Налоговое планирование имеет объективный характер, продиктованный требованиями рыночной конкуренции и стремлением хозяйствующего субъекта к сокращению налоговых расходов и увеличению собственных средств для дальнейшего развития предпринимательской деятельности.
В начале 21 века налоговое планирование стали рассматривать как элемент управления хозяйственно-финансовой деятельностью. Тем не менее, цель минимизации налоговых обязательств превалировала при выборе вариантов ведения хозяйственно-финансовой деятельности.
В течении времени также изменялось понятие налогового планирования. Так, В. Г. Пансков (5) и В. Г. Князев определяют его как «...использование учетной и амортизационной политики предприятия, а также льгот по налогу, и законных вычетов из налогооблагаемой базы и других установленных законом методов для оптимизации налоговых обязательств».
Однако в настоящее время говорить об оптимальности в налоговом планировании можно в теоретическом аспекте, поскольку реализовать его на практике сложно.
Оптимальное налоговое планирование предполагает организацию творческого процесса, учитывающего множество внешних (по отношению к налогоплательщику) факторов:
• состояние и тенденции развития налогового, таможенного и других видов законодательства;
• основные направления бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства;
• комплекс законодательных, административных и судебных мер, используемых налоговыми органами с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов, их минимизации;
• состояние правопорядка в государстве;
• уровень правовой культуры налоговых органов;
• налоговых консультантов.
В современной практике очень важно, чтобы налоговое планирование в организации проходило по всем значимым принципам.
Практический опыт и теоретические разработки , прежде всего крупных компаний, в области оптимального налогового планирования позволят в будущем создать систему налогового планирования в организации, соответствующую понятию оптимизации.
Современное содержание 
налогового планирования на микроуровне 
характеризуется его 
В связи с этим, налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий в рамках хозяйственно-финансового планирования, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы и других элементов налогообложения, обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по всем налогам в соответствии с действующим законодательством.
1.3 Проблемы и перспективы развития.
Политика сокращения налоговой нагрузки в стране ведет также к сокращению бюджетных расходов, в том числе и на обеспечение бюджетных учреждений. Поэтому необходимо совершенствование систему налогообложения бюджетных организаций с тем, чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.
Бюджетные организации занимают ведущее место в системе бюджетных учреждений. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций не коммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов.
До 1990-х гг. все плановые 
потребности бюджетных учрежден
В дальнейшем это стало невозможным из-за резкого сокращения бюджетных ресурсов. Так же в связи с тем, что очень большое число учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки, ранее содержавшихся за счет отраслевых министерств и ведомств, были переданы на содержание органам государственной власти и местного самоуправления.