Налоговая система России и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение налоговых систем России и США.
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, роли и основных элементов налоговой системы;
2) проанализировать налоговую систему России;

Содержание работы

Введение 3
1. Налоговая система и ее роль в экономике 5
1.1. Сущность и функции налоговой системы 5
1.2. Состав и структура налоговой системы 7
2. Сравнительная характеристика налоговых систем России и США 12
2.1. Налоговая система России 12
2.2. Основные элементы налоговой системы США 16
2.3. Направления развития налоговой системы России в условиях глобализации 21
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Налоговая система России и США.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

1) Правила (инструкции) Казначейства:

а) нормативные  инструкции;

б) методические инструкции.

2) Правила (Revenue Rulings) разъясняющие порядок применения налоговых законов применительно к конкретным налоговым правоотношениям, издаваемые налоговой службой. Суды не признают за ними какого-либо нормативного качества, а налоговая служба США имеет право позже отказаться и не следовать последним.

3) Письма – разъяснения. Любой налогоплательщик имеет право обратиться в письменной форме к Уполномоченному по внутренним доходам с просьбой дать разъяснения по конкретному вопросу уплаты налогов. Обращение оформляется в форме письма и оплачивается по ставкам, установленным налоговой службой. Суды рассматривают письма-разъяснения как документ подтверждающий на данный момент позицию налоговой службы.

Контроль за правильностью исчисления и уплатой налогов в США осуществляет налоговая служба – Служба внутренних доходов, которая входит в структуру Министерства финансов США. СВД, кроме центрального аппарата в Вашингтоне, включает в себя региональные управления, которые обслуживают несколько штатов и налоговые управления на местах.

Должность руководителя службы называется уполномоченный по внутренним доходам.

В силу того, что Соединенные  Штаты являются федеративным государством, налоги на доходы и иные налоги взимаются  как на федеральном уровне, так  и на уровне штатов, а в некоторых  случаях – муниципалитетами.

Из характерных особенностей системы налогов в США следует отметить, во-первых, то, что налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня федеральных, региональных и местных налогов, более того, штаты США обладают правом на установление на своей территории любых налогов и это право ограничено лишь обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения. Во-вторых, в Соединенных Штатах не существует налога на добавленную стоимость, но практически все штаты взимают налог с продаж. В-третьих, компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов. В-четвертых, налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели. В-пятых, система налогов США в большей степени ориентирована на прямые налоги, а поступления от налога на доходы физических лиц существенно превышают объем средств, получаемых от сбора корпорационного налога.

Через налоговую систему  США в государственный бюджет в среднем поступает свыше 90 процентов всех доходов. Налоговое бремя (доля суммарных налоговых поступлений в ВВП) в США – около 30 процентов.

В США взимаются следующие  основные виды налогов [13, с.98]:

1) налоги на доходы (налог на доходы физических  лиц и корпорационный налог (т.е. налог на прибыль корпораций));

2) налог на социальное  обеспечение (взнос);

3) налог на ликвидацию  безработицы;

4) налог на имущество  юридических лиц;

5) налог на имущество,  переходящее в порядке наследования  или дарения;

6) акцизы;

7) налог с продаж;

8) налог на охрану  окружающей среды;

9) налоги на добычу  и переработку нефти и иных  полезных ископаемых;

10) таможенные пошлины.

Таможенные пошлины  взимаются только на федеральном  уровне. Только на уровне штатов и местных  органов власти взимаются налог  с продаж и налоги на имущество.

Законодательные органы штатов могут вводить в действие лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать  налоги, разрешенные им законодательствами штатов. Однако на практике это означает, что штаты обладают фактически неограниченной самостоятельностью в установлении налогов, т.к. федеральное налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня налогов, разрешенных для введения в штатах. Именно эта ситуация заставляет жителей штатов проявлять большой интерес к выборам своего губернатора и парламента, т.к. от этого напрямую зависит их налоговое бремя.

Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% централизованных доходов и расходов в стране.

2.3. Направления развития налоговой  системы России в условиях  глобализации

 

Масштабных  мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться [4].

В трехлетней перспективе  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1. Сохранение  неизменного уровня номинального  налогового бремени в среднесрочной  перспективе при условии поддержания  сбалансированности бюджетной системы.  При этом с учетом принятых  расходных обязательств бюджетной  системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

2. Унификация  налоговых ставок, повышение эффективности  и нейтральности налоговой системы  за счет внедрения современных  подходов к налоговому администрированию,  оптимизации применяемых налоговых  льгот и освобождений, интеграции  российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

Введенные в  действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой  политики. Вместе с тем эффективность  функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью  адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях [4].

В соответствии с «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2015 года» Правительству РФ  предстоит принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы [6]:

администрирование налогов и сборов;

осуществить переход  от единого социального налога к  страховым взносам по видам обязательного  социального страхования;

увеличить размер амортизационной премии в диапазоне  от 10 до 30% для основных средств, входящих в третью — седьмую амортизационные  группы;

провести реформу  налогового контроля за трансфертными  ценами.

Вместе с  этим будут усовершенствованы порядок налогообложения операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых месторождений и полного использования потенциала уже разработанных, система взимания акцизов и экспортных пошлин на нефтепродукты.

Изменения ждут и специальные режимы налогообложения. Планируется разработать механизм определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный  доход, и доработать упрощенную систему налогообложения на основе патента, которую вправе применять индивидуальные предприниматели. Также Правительство РФ реализует меры по налоговому стимулированию увеличения объема затрат предприятий и граждан на образование, здравоохранение и приобретение жилья.

Более полную картину  налоговых изменений дает Концепция  социально-экономического развития страны до 2020 года, утвержденная распоряжением  В.В. Путина от 17.11.2008 № 1662-р. Она кроме  всего перечисленного подразумевает  упрощение процедур и форм налоговой отчетности, создание эффективной системы налогообложения недвижимости, сокращение налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов, упрощение процедуры рассрочки задолженности организаций по налогам и сборам и другие меры.

 

Заключение

 

Налоговая система - это совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Налоги –  обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а в  федеративных государствах – членами  федерации) с физических и юридических  лиц.

Государство без  налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Функции налогов  выявляют их  социально-экономическую  сущность, внутреннее содержание. В  современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую, каждая из которых проявляет особую ее сторону как финансовой категории.

Различают следующие  элементы налоговой системы:

совокупность  налогов и сборов;

налоговое законодательство;

формы осуществления  налогового контроля;

принципы построения налоговой системы.

Налоговая система  призвана: 1) обеспечить более полную и своевременную мобилизацию  доходов бюджета, без осуществления  которой невозможно проводить социально-экономическую  политику государства; 2) создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.

Налоговая система  РФ, по определению Налогового кодекса, представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В России достаточно высокий удельный вес по  сравнению  с  зарубежными  странами доли  косвенных  налогов  и  относительно  меньший  -  прямых.  Причём  доля косвенных налогов в последнее  время возрастает.

13 статья Налогового  кодекса РФ водит трехуровневую  систему налогообложения.

Первый уровень - это  федеральные налоги России. Они действуют  на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют  основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Второй уровень - налоги субъектов Российской Федерации, региональные налоги. Устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень - местные  налоги, налоги право регламентации  которых отводится представительным органам муниципальных образований.

США – федеративное государство, его конституция разделяет  функции государственной власти между федеральным правительством и правительствами штатов. В связи с этим исторически сложились традиционно самостоятельные уровни налоговой системы, которые адекватны уровням финансово-хозяйственной структуры государства: федеральный уровень, уровень штатов, местный уровень.

Информация о работе Налоговая система России и США