Налоговая система Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь, перспективы перестройки ее в ближайшие годы.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь;
рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы;
охарактеризовать основные виды налогов;
проанализировать роль налоговой системы в регулировании экономики;
проанализировать налоги, уплачиваемые в Республике Беларусь;
определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь
1.1 Элементы налоговой системы Республики Беларусь
1.2 Перспективы перестройки налоговой системы в ближайшие годы
2 Субъекты и объекты налоговых отношений в Республике Беларусь
2.1 Права субъектов налоговых отношений
2.2 Обязанности субъектов налоговых отношений
2.3 Объекты налоговых отношений
3 Виды налогов и сборов (пошлин) действующих на территории Республики Беларусь
3.1 Налоги (сборы), включаемые в выручку от реализации товаров (работ, услуг)
3.2 Налоги (сборы), взносы и отчисления, относящиеся на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг)
3.3 Налоги (сборы), уплачиваемые за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей
3.4 Необходимость совершенствования механизма построения налогов и сборов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 46.77 Кб (Скачать файл)

 Плата за проезд тяжеловесных  и крупногабаритных автомобильных  транспортных средств по автомобильным  дорогам общего пользования Республики 

Беларусь взимается с владельцев (пользователей) тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств при согласовании маршрута движения с целью компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

Ставки платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных  транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь установлены в долларах за один километр проезда в зависимости от величины допустимых весовых и габаритных параметров этих автомобильных транспортных средств.

Объект обложения отчислениями в инновационные фонды является себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).

Ставка не более 0,25 процента. В отдельных  отраслях устанавливаются повышенные размеры отчислений.

3.3 НАЛОГИ (СБОРЫ), УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА  СЧЕТ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА), ОСТАЮЩЕЙСЯ  В ИХ РАСПОРЯЖЕНИИ ПОСЛЕ УПЛАТЫ  НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН), ДРУГИХ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

К налоговым платежам, выплачиваемым  из прибыли (прямым) относятся:

v  Налог на недвижимость

v  Налог на прибыль

v  Налог на доходы

v  Налог на приобретение автотранспортных  средств

К сборам и отчислениям, выплачиваемым  из прибыли относятся:

v  Оффшорный сбор

v  Гербовый сбор

v  Транспортный сбор

v  Сбор на развитие инфраструктуры  города (района)

v  Прочие отчисления в местный бюджет

 Годовая ставка налога на  недвижимость:

для организаций - 1 процент; для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих  товариществ, - 0,1 процента.

Объекты налогообложения: здания и  сооружения, в том числе не завершенные  строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в  хозяйственном ведении или оперативном  управлении плательщиков- организаций; здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки, принадлежащие плательщикам - физическим лицам; здания и сооружения, взятые в аренду (лизинг) индивидуальными предпринимателями, признаваемыми плательщиками налога. Налоговой базой признается стоимость объектов налогообложения.

Основная ставка налога на прибыль 24%. В специальных случаях: 10, 12 процентов.

Объект налогообложения – валовая  прибыль. Налоговой базой налога на прибыль признается денежное выражение  валовой прибыли, определяемой в  соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330-XII "О налогах  на доходы и прибыль",подлежащей налогообложению.

Объекты взимания оффшорного сбора: перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной  зоне, иному лицу по обязательству  перед этим нерезидентом или на счет, открытый в оффшорной зоне; исполнение обязательства в неденежной форме перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне; переход в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве, сторонами которого выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной зоне.

Ставка сбора – 15 процентов.

Объектом налогообложения транспортным сбором на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого  на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном  автобусном сообщении; сбором на содержание и развитие инфраструктуры города (района) является осуществление предпринимательской  деятельности на территории соответствующих  административно-территориальных единиц. Налоговая база: для плательщиков-организаций  – сумма прибыли, остающаяся в  распоряжении организации после  налогообложения; для плательщиков – индивидуальных предпринимателей - сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя  после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Налоговые ставки устанавливаются  областными и Минским городским  Советами депутатов, Советами депутатов  базового территориального уровня в  размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в  том числе: транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах  в городском пассажирском, пригородном  и междугородном автобусном сообщении, - не менее 2 процентов; сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) - не более 1 процента.

 

3.4 НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  МЕХАНИЗМА ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВ  И СБОРОВ

Упрощение налоговой системы - одна из актуальных государственных задач.

Одним из направлений модернизации налоговой системы на национальном и местном уровне должно быть совершенствование  структуры налогов с ориентацией  на значительное повышение роли прямого  подоходного налогообложения, что  в большей степени соответствует  инновационному типу развития экономики, позволяет снизить темпы инфляции, использовать преимущества регулирующей функции налогообложения.

Высокие налоги и большое количество налоговых льгот приводят к снижению стимулов к производству и труду, поэтому необходимо действовать  в направлении снижения налоговых  ставок при одновременном сокращении перечня предоставляемых плательщикам налоговых льгот. Снижение высоких  налогов обеспечит рост сбережений, инвестиций, занятости и как следствие  повышение размера совокупного  дохода, подлежащего налогообложению. В результате можно ожидать увеличение суммы налоговых поступлений  и рост объема государственных доходов.

Считаю целесообразным отказаться от местных целевых сборов (транспортного  сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого  на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном  автобусном сообщении и сбора  на содержание и развитие инфраструктуры города (района)). В настоящее время  из прибыли организаций уплачиваются налог на прибыль и местные  сборы. Отмена последних существенно упростит налогообложение прибыли – из прибыли будет уплачиваться только налог на прибыль. Дополнительные средства белорусских предприятий, высвобождаемые в результате отмены целевых сборов, станут, по моему мнению, существенным инвестиционным источником для развития производства.

Помимо этих платежей излишнее налоговое  давление создают и отчисления в  инновационные фонды, сфера использования  которых постоянно расширяется  и ставки колеблются от 3 до 30%, а также  многочисленные и высокие налоги на фонд заработной платы (в частности, чрезвычайный налог) и мелкие специальные  сборы в отдельных отраслях (например, отчисления в фонд строительной науки). Как правило, в соседних странах таких сборов и отчислений нет. Требует серьезного упорядочения и сокращения и применяемая система регистрационных и лицензионных сборов. И по количеству, и по размерам в других странах эти сборы обычно меньше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система - один из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  социального и экономического развития.

Следует отметить, что в последние  годы и в настоящее время идет работа по упрощению налоговой системы  Республики Беларусь. Создана рабочая  группа для подготовки предложений  об упрощении налоговой системы  Республики Беларусь под руководством заместителя премьер – министра Республики Беларусь А.В. Кобякова. С  момента начала деятельности рабочей  группы обеспечена отмена 18 налоговых  платежей, выработаны предложения стратегического  и стимулирующего характера по комплексному упрощению налоговой системы  и снижению налогового давления на экономику.

В 2009 году в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете  на 2009 год» и «О внесении изменений  и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» реализованы следующие меры по упрощению  налоговой системы и снижению налоговой нагрузки:

·  Снижена ставка сбора в  республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

·  Исключена из объекта обложения  налогом на недвижимость активная часть  основных производственных фондов и  налог распространен только на объекты  недвижимого имущества;

·  Установлены единые ставки местного налога с продаж в розничной торговле и местного налога на услуги в размере не превышающем 5 процентов налоговой базы;

·  Уменьшена с 5 до 3 ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

·  Осуществлен переход к применению линейной шкалы подоходного налога с физических лиц в размере 12 процентов;

·  Продолжена практика уплаты местных  налогов и сборов ежеквартально;

·  Снижена ставка налога при  упрощенной системе на 2 процентных пункта (налогооблагаемая база - выручка), на 5 процентных пунктов (налогооблагаемая база – валовый доход);

·  Представлена возможность плательщикам подавать налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам) в форме  электронного документа.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к  рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день-главная проблема реформы налогообложения

 


Информация о работе Налоговая система Республики Беларусь