Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы - провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить основные направлений совершенствования системы местного налогообложения.

Файлы: 1 файл

Мой диплом.docx

— 53.47 Кб (Скачать файл)

Это позволит заинтересовать органы местного самоуправления в развитии малого и среднего бизнеса на соответствующих  территориях, станет мощным стимулом развития местной экономики (а через это  — и экономики страны в целом), в том числе промышленного  производства. Кроме того, на местном  уровне возможно более эффективно учитывать многие особенности и специфику деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях соответствующих муниципальных образований, а также эффективно применять к ним те или иные механизмы налогообложения.

В настоящее время доходы от налога на прибыль организаций  распределяются между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  РФ. Однако, согласно ранее действовавшему законодательству о налогах и  сборах, определенная доля (2%) поступлений  от налога на прибыль органи-заций зачислялась в местные бюджеты, что существенно повышало заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налогоо-благаелюй базы по этому налогу и позволяло увеличивать размер доходов от взимания этого налога, причем в бюджеты всех уровней.

Полагаю, что необходимо решить вопрос о закреплении за местными бюджетами в Бюджетном кодексе  РФ отчислений от налоговых доходов, на развитие налогооблагаемой базы которых  могут влиять органы лестного самоуправления:

- от налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения;

- от налога на прибыль  организаций;

- от налога на доходы  физических лиц (помимо предусмотренных в настоящее время).

Сегодня доходы от налога на доходы физических лиц зачисляются  по месту основной работы граждан, а  не по месту их жительства. В связи  с этим отчисления от этого налога поступают в основном в бюджеты  крупных промышленно развитых городов, в которых работает значительная часть жителей сельских поселений  и малых городов, примыкающих  к большим городам в радиусе  до 100 км, а не в бюджеты этих сельских поселений и малых городов. Вместе с тем предоставление жителям  малых городов и поселков необходимых  медицинских, социальных, образовательных  и иных жизненно важных публичных  услуг осуществляется именно по месту  их жительства.

Таким образом, пока порядок  зачисления поступлений от налога на доходы физических лиц значительно  сокращает доходную базу бюджетов сельских и городских поселений, что не обеспечивает их социально-экономическое  развитие. В связи с этим считаем  необходимым изменить порядок зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ, то есть зачислять его не по месту работы, а по месту жительства граждан, как это и сделано в большинстве европейских стран.

Необходимо также расширить  налоговые полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования  налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, например, следует рассмотреть вопрос о предоставлении органам местного самоуправления права регулировать некоторые элементы упрощенной системы  налогообложения (в частности, налоговую  ставку, налоговые льготы в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом).

Кроме того, сейчас значительное количество земель, которые могли  бы служить источниками доходов  муниципальных бюджетов, освобождено  от уплаты земельного налога в результате принятых на федеральном уровне решений. При этом часть земель, предназначенных  для нужд обороны, безопасности и таможенных нужд, вообще не учитывается как объект налогообложения.

В Бюджетном послании указывается, что возможная отмена установленных  федеральным законодательством  льгот по региональным и местным  налогам — это не только переход  к более справедливому способу  распределения собственных налоговых  доходов между субъектами РФ и  муниципальными образованиями, но и  способ повышения налоговой автономии  региональных и местных властей, а значит, и ответственности за принимаемые ими решения. Отмена указанных льгот приведет к увеличению размеров поступлений по земельному налогу в местные бюджеты на 18,5 млрд. руб.

Перспективным источником формирования доходов местных бюджетов является местный налог на недвижимость, который  предполагается взимать на основе оценки рыночной стоимости недвижимого  имущества. Проект федерального закона №51763-4 «О внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий введение местного налога на недвижимость, был принят Государственной Думой в первом чтении еще 2004 г.

В Бюджетном послании указывается, что следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. Необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

Таким образом, введение данного  налога позволит увеличить доходы местных  бюджетов, а также перераспределить налоговую нагрузку по налогообложению  недвижимости таким образом, чтобы  собственники огромных квартир, дорогостоящих  особняков и больших земельных  участков платили обоснованные налоги. Вместе с тем налог на недвижимость может быть введен после установления системы налоговых вычетов по этому налогу в целях недопущения увеличения налогового бремени в отношении малообеспеченных граждан, а также завершения работ по кадастровой оценки объектов капитального строительства.

 


Информация о работе Местные налоги