Меры по совершенствованию методики проведения выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование результатов применения методики планирования выездной налоговой проверки.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные положения Налогового кодекса РФ по выездной налоговой проверке;
- рассмотреть регламент выездной проверки;
-ознакомиться с основными этапами планирования и методами проведения выездной налоговой проверки;
- предложить меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы и регламент проведения выездной налоговой проверки…......................................................................................................................5

1.1. Отличительные признаки выездной налоговой проверки………………5
1.2. Порядок проведения выездной проверки………………………………..9
1.3.Нормативно-законодательное регулирование и регламент выездной налоговой проверки…………………………………………………………………….13

2. Методика проведения выездной налоговой проверки……………………..20
2.1. Планирование выездной налоговой проверки…………………………20
2.2. Методы проведения выездной налоговой проверки…………………...23
2.3. Оценка эффективности выездной налоговой проверки………………..27

3. Меры по совершенствованию методики проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………………………………31
3.1. Совершенствование модели предпроверочного анализа………………31
3.2. Меры по повышению эффективности выездной налоговой проверки..34
3.3. Совершенствование подхода к проведению выездных налоговых проверок после введения концепции «Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планировании ВНП»…………………………………37

Заключение………………………………………………………………………44

Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_Trofimova1.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

В 2009-2011 гг. налоговыми органами активно проводились выездные налоговые проверки подставных организаций. Тем не менее, данные контрольные мероприятия не приводят к пополнению бюджета, так как у таких организаций отсутствуют активы, позволяющие взыскать суммы дополнительно начисленных платежей в бюджет.

В связи с этим, налоговые органы решили отказаться от этого вида выездных проверок. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий подставной организации, налоговые органы исследуют цепочку движения денежных средств от данной организации и к ней с целью установления конечного выгодоприобретателя – получателя необоснованной налоговой выгоды. Именно конечного выгодоприобретателя и предполагается теперь охватить выездной налоговой проверкой.

При этом в ходе предпроверочного анализа выгодоприобретателя могут быть не установлены иные основания для проведения выездной налоговой проверки. Полагаем, что в такой ситуации нецелесообразно проводить полную выездную налоговую проверку по всем налогам или по налогу на прибыль и НДС. Для полной проверки потребуется гораздо больше трудозатрат сотрудников налоговых органов, чем для проверки правильности исчисления и уплаты налогов по конкретной сделке с недобросовестным контрагентом. Однако, положения ст. 89 НК РФ (в действующей в 2013 году редакции) не предусматривают возможности проведения выездной проверки, охватывающей только отдельные операции налогоплательщика.

Согласно п. 3 ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В случае, если налоговым органом будет назначена выездная проверка налогоплательщика по налогу на прибыль и НДС, а фактически будет проверена только правильность исчисления и уплаты данных налогов в отношении конкретных сделок с установленным недобросовестным контрагентом, то в дальнейшем налоговый орган будет лишен возможности проверить данные налоги за соответствующий период. Указанное ограничение установлено п. 5 ст. 89 НК РФ, согласно которому, налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.[1]

Таким образом, рассматривая изменения в подходе к проведению выездных налоговых проверок, являющиеся следствием введения Концепции, а также учитывая важность пресечения налоговыми органами уклонения от уплаты налогов посредством взаимоотношений с подставными организациями, очевидна необходимость дальнейшего развития выездных проверок от комплексных к целевым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности. Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно! Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. Нарушение формы акта налоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов налоговых органов о взыскании санкций. 

При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства. 

В связи с заявленными задачами я сделала следующие выводы:

1. Выездная налоговая проверка  является самой эффективной форма  налогового контроля. Но с другой  стороны, эта проверка самая трудоемкая и ресурсно-затратная. Поэтому налоговые органы с каждым годом пытаются минимизировать расходы по этой проверке и увеличить ее эффективность.

2. В данной курсовой я указала  основные элементы выездной налоговой  проверки, методы ее проведения, регламент и нормативно- законодательную базу налоговой проверки. Все эти основные элементы направлены на предупреждение, выявление и предотвращение налоговых правонарушений.

3. Во второй главе мною были приведены примеры оценки деятельности ИФНС и анализ концепции «критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планирование ВНП». Все эти примеры указывают как на положительную тенденцию в работе налоговых органов, так и на некоторые проблемы.

4. Третья глава полностью посвящена проблемам и путям совершенствования нашего налогового законодательства Российской Федерации.

 Таким образом, я выяснила, что  в сфере налогового контроля, а в основном при проведении выездных налоговых проверок, существует множество проблем, которые сам налоговый орган пытается устранить, но и он нуждается в помощи со стороны. А главной и единственной задачью в этом случае является совершенствование налогового законодательства и устранение всех недочетов по спорным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 2// Собр. законодательства Рос. Федерации; М. Прогресс – 2014.

2. Федеральная налоговая служба, приказ от 30.05.07 г., N MM-3-06/333 «Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планирование ВНП».

3. Борисов А.Н. Защита прав  налогоплательщика при проведении  налоговых проверок: учеб. пос.; «Юстицинформ»; М, 2009.

4. Гусева Т.Г. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов // Право и экономика. – 2007;

5. Денисов Д.В. Налоговый контроль. М; – 2008;

6. Журихина Т.И. Налоги и налоговое  право. М; - 2006;

7. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2005;

8. Пантюхина С.А. Организация и методика проведения налоговых проверок. Учебно-методическое пособие. – Казань.: НОУ ВПО Университет управления «ТИСБИ», 2012.

9. Валов М.А. Выездная налоговая проверка // Журнал “Налоги и платежи”/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2005;

10. Анализ влияния введения «Концепции системы планирования

выездных налоговых проверок» на результативность выездных

проверок и на подходы к их проведению. Авторы: Денис Савин, Дарья Тарнопольская; Юридическая фирма «Базаров, Голиков и партнеры»; http://blogfiscal.ru/files/analis_ppa_fin.pdf

11. Мероприятия при выездной налоговой проверке.

http://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/measures_tax_control

12. ФНС РФ, Данные отчета о результатах контрольной работы налоговых органов по форме № 2-НК, 2012. http://www.nalog.ru/

 

 


Информация о работе Меры по совершенствованию методики проведения выездной налоговой проверки