Лекции по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 22:54, курс лекций

Описание работы

1.Нормативно-правовая база по федеральным налогам.
2.Принципы исчисления и расчетов с бюджетом по НДС.
3.Начисление сумм НДС по счетам 19 и 68.
4.Порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
5.Начисление суммы налога на прибыль.
6.Отражение суммы налога на прибыль по счету 68.
7.Начисление и порядок организации расчетов по НДФЛ.
8.Порядок применения социальных вычетов при расчете НДФЛ.
9.Порядок применения имущественных вычетов при расчете НДФЛ.

Файлы: 1 файл

KOREPANOVA_OTVETY.doc

— 397.00 Кб (Скачать файл)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного ср-ва как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отч. периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится плательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного ср-ва в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Чтобы рассчитать транспортный налог, нужно умножить налоговую ставку на мощность транспортного ср-ва в лошадиных силах. Если расчет производится не за целый год (несколько месяцев), то полученную сумму умножаем на кол-во месяцев и делим на 12.

Бух. операции при расчете транспортного налога на счетах б/у:

1.Д99,91-2К68-начислен транспортный налог орг-ции; 
2.Д68К51-перечислен транспортный налог орг-ции в бюджет; 
3.Д76К68-начислен транспортный налог физ. лицу; 
4.Д68К76-перечислен транспортный налог физ. лица в бюджет. 

27. Расчет налоговой базы по земельному  налогу.

Земельный налог-наиболее значимый по величине местных налогов, его доля в общих доходах местных бюджетов составляет в пределах 3%. Основной целью введения земельного налога является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, а также повышения плодородия почв, обеспечение и развития инфраструктуры.  
Размер земельного налога не зависит от рез-тов деятельности собственников земли, и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. 
Налогоплательщиками земельного налога являются орг-ции и физ. лица, которые имеют земельные участки, признаваемые объектом налогообложения на праве собственности и праве постоянного пользователя. 
Не признаются налогоплательщиками орг-ции и физ. лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или передано им по договору аренды. 
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения: 
-земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

-земельные участки, ограниченные в обороте и занятые особо ценными объектами культурного наследия; 
-земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 
-земельные участки лесного фонда. 
Налоговая база определяется как ст-ть земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с НК РФ. Кадастровая ст-ть земельного участка устанавливается в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участника как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики орг-ции определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений гос. кадастра недвижимости с каждого земельного участка. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогами сумму в размере 10000 рублей на первого налогоплательщика, если он является: 
-героем СССР, России; 
-героем, получившим орден славы; 
-инвалидом 3 степени с ограниченными способностями к труду, либо инвалидом 1 и 2 группы, кот-ые установлены на 1 января 2004 года; 
-инвалидом детства; 
-ветераном и инвалидом ВОВ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщика признается 1 и 3 квартал календарного года. 
Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 
-0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; 
-1,5% в отношении пр. земельных участков. 
Освобождаются от налогообложения: 
-орг-ции и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России; 
-орг-ции в отношении земельных участков занятых гос. автомобильными дорогами общего пользования; 
-религиозные орг-ции в отношении принадлежащего имущества; 
-орг-ции, УК которых полностью состоит из вкладов;

-орг-ции народных, художественных промыслов; 
-физ. лица, относящиеся к категории малочисленным народам Сибири и т.д. 
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставки процентная для налоговой базы. Налогоплательщики исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по итогам налогового периода определяется налогоплательщиками, как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих к уплате в виде авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении 1, 2, 3 квартала текущего налогового периода, как 1/4 соответствующей налоговой ставки. 
Срок уплаты налогов для налогоплательщиков-физ. лиц, не являющихся ИП, не может быть установлен ранее 1 ноября следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении отч. периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, установленном НК РФ. 
Налогоплательщики, являющиеся физ. лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления направленного налоговым органом. Налогоплательщики орг-ции или физ. лица, являющиеся ИП, по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Бух. операции при расчете земельного налога на счетах б/у: 
1.Д91-2К68-начислен земельный налог орг-ции; 
2.Д68К51-перечислен земельный налог орг-ции в бюджет; 
3.Д76К68-начислен земельный налог физ. лицу; 
4.Д68К76-перечислен земельный налог физ. лица в бюджет.


 

29. Отражение операций по региональным  налогам на счете 68.

Территориальные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые НК РФ, законодательными актами представительных органов субъектов РФ и актами муниципальных образований, обязательные к уплате на подведомственной им территории и предназначенные для фин. обеспечения эк. и соц. развития территории.

Территориальные налоги делятся на региональные и местные.

Региональные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действия законами субъектов РФ. Они обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество орг-ции.

Местные налоговые сборы-налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами правительственных органов местного самоуправления, и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физ. лиц.

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения инф-ции о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым орг-цией, и налогам с работников этой орг-ции.

Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки"-на сумму налога на прибыль).

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.

Бух. операции по региональным налогам на счетах б/у:

1.Д99,91-2К68-начислен транспортный  налог орг-ции; 
2.Д68К51-перечислен транспортный налог орг-ции в бюджет; 
3.Д76К68-начислен транспортный налог физ. лицу; 
4.Д68К76-перечислен транспортный налог физ. лица в бюджет;

5.Д91-2К68-начислен налог на имущество;

6.Д68К51-перечислен налог на имущество  в бюджет. 

28. Расчет сумм земельного налога.

Земельный налог-наиболее значимый по величине местных налогов, его доля в общих доходах местных бюджетов составляет в пределах 3%. Основной целью введения земельного налога является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, а также повышения плодородия почв, обеспечение и развития инфраструктуры.  
Размер земельного налога не зависит от рез-тов деятельности собственников земли, и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. 
Налогоплательщиками земельного налога являются орг-ции и физ. лица, которые имеют земельные участки, признаваемые объектом налогообложения на праве собственности и праве постоянного пользователя. 
Не признаются налогоплательщиками орг-ции и физ. лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или передано им по договору аренды. 
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения: 
-земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

-земельные участки, ограниченные в обороте и занятые особо ценными объектами культурного наследия; 
-земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 
-земельные участки лесного фонда. 
Налоговая база определяется как ст-ть земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с НК РФ. Кадастровая ст-ть земельного участка устанавливается в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участника как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики орг-ции определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений гос. кадастра недвижимости с каждого земельного участка. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогами сумму в размере 10000 рублей на первого налогоплательщика, если он является: 
-героем СССР, России; 
-героем, получившим орден славы; 
-инвалидом 3 степени с ограниченными способностями к труду, либо инвалидом 1 и 2 группы, кот-ые установлены на 1 января 2004 года; 
-инвалидом детства; 
-ветераном и инвалидом ВОВ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщика признается 1 и 3 квартал календарного года. 
Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 
-0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; 
-1,5% в отношении пр. земельных участков. 
Освобождаются от налогообложения: 
-орг-ции и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России; 
-орг-ции в отношении земельных участков занятых гос. автомобильными дорогами общего пользования; 
-религиозные орг-ции в отношении принадлежащего имущества; 
-орг-ции, УК которых полностью состоит из вкладов;

-орг-ции народных, художественных промыслов; 
-физ. лица, относящиеся к категории малочисленным народам Сибири и т.д. 
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставки процентная для налоговой базы. Налогоплательщики исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по итогам налогового периода определяется налогоплательщиками, как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих к уплате в виде авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении 1, 2, 3 квартала текущего налогового периода, как 1/4 соответствующей налоговой ставки. 
Срок уплаты налогов для налогоплательщиков-физ. лиц, не являющихся ИП, не может быть установлен ранее 1 ноября следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении отч. периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, установленном НК РФ. 
Налогоплательщики, являющиеся физ. лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления направленного налоговым органом. Налогоплательщики орг-ции или физ. лица, являющиеся ИП, по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Бух. операции при расчете земельного налога на счетах б/у: 
1.Д91-2К68-начислен земельный налог орг-ции; 
2.Д68К51-перечислен земельный налог орг-ции в бюджет; 
3.Д76К68-начислен земельный налог физ. лицу; 
4.Д68К76-перечислен земельный налог физ. лица в бюджет.


 

31. Порядок перечисления страховых  взносов в ФСС РФ.

С 1 января 2001 года изменился порядок уплаты страховых взносов в ФСС РФ. Ежедневно региональное отделение расходует на пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством более 1,8 млрд рублей.  
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года N125-ФЗ и от 24.07.2009 года N212-ФЗ, страхователи-работодатели обязаны уплачивать в ФСС РФ страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, независимо от режима налогообложения.  
Платежные поручения на платежи по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оформляются отдельными платежными документами по каждому виду страхования. 

Плательщики страховых взносов обязаны уплачивать страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ежемесячно в срок не позднее 15 числа календарного месяца следующего за ежеквартальным месяцев, за кот-ый начисляется ежемесячный платеж.  
Размер страхового тарифа на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 2,9%.  
Страховые взносы уплачиваются работодателем, исходя из размера страхового тарифа, ежегодно устанавливаемого региональным отделение Фонда каждому страхователю в зависимости от осн. вида эк. деятельности страхователя и класса профессионального риска.

Бух. операции расчетов по ФСС РФ на счетах б/у:

1.Д20,23,25,26,29,44К69-1 (2,9%)-произведены начисления  в ФСС от з/п;

2.Д20,23,25,26,29,44К69-1 (0,2%)-произведены начисления в Фонд от несчастных случаев и проф. заболеваний; 
3.Д91-2К69-1-произведены страховые взносы в ФСС с з/п работников, которая учтена ФСС в составе пр. расходов;

4.Д08-4К69-1-произведены начисления  в ФСС с з/п работников, занимающихся  кап. вложениями в счет проведения строительных работ.

Учетной политикой орг-ции может быть предусмотрено создание резерва на предстоящую оплату отпусков. В этом случаи страховые взносы начисляются Д96К69-1. 

32. Порядок начисления взносов в  ФСС РФ.

В 1991 году в РФ был создан ФСС. С 1994 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвержденным от 12.09.94 года, этот фонд стал самостоятельным, специализированным, финансово-кредитным учреждениям. Ср-ва этого фонда находятся и являются фед. собственностью РФ. ФСС создан в целях обеспечения гос. гарантий в системе соц. страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходом ср-в соц. страхования.

Информация о работе Лекции по "Налоговому праву"