Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

1. В чем состоит отличие «налога» от сбора и пошлины? Что в правовом смысле означает «установить налог»?
2. На основании изучения предписаний статьи 31 Кодекса и сроков, установленных в Кодексе, сформулируйте одну задачу и ответ на нее на правильность исчисления сроков (*прим. – односложные задачи «вопрос-ответ» не засчитываются)
Задача: Вправе ли налоговый инспектор Иван Устюгов по запросу следователя Петренко Н.К. предоставить сведения о доходах частного предпринимателя Решеткина А.А. за текущий календарный год, который проходит как подозреваемый по уголовному делу?

Файлы: 1 файл

НП КЗ №1 ГОТОВО-6.docx

— 78.90 Кб (Скачать файл)

Доступ к  сведениям,  составляющим  налоговую  тайну,  имеют должностные  лица  органов,  указанных  в  абзацах  четвертом-седьмом статьи  4  Налогового   кодекса   Республики   Беларусь   (далее   - компетентные органы) - Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь; Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни; республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, а также уполномоченные организации и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, прием и взимание налогов, сборов (пошлин); Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы, Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы, иные уполномоченные органы и организации – при решении вопросов, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом и другим законодательством. А также привлеченному  эксперту,  специалисту для оказания содействия и участия в конкретных действиях при проведении налоговых проверок; суду    при  рассмотрении  дел,  участником  которых   является компетентный орган; правоохранительным    органам   при  представлении   материалов проверок в соответствии с законодательством Республики Беларусь; другим лицам по запросу, направляемому в компетентный  орган,  либо на основании соглашения об информационном обмене, заключенного между пользователем и компетентным органом.

В ходе  взаимодействия   компетентных   органов   представление  сведений,    составляющих    налоговую   тайну,   осуществляется   в согласованном между ними порядке. Основанием для рассмотрения запроса либо для заключения такого соглашения является ссылка на нормы законодательных актов Республики Беларусь, устанавливающих право пользователя на получение сведений, составляющих налоговую тайну. Обоснованием (мотивом) запроса либо заключения соглашения об информационном обмене является конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных законодательными актами Республики Беларусь обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемые сведения, составляющие налоговую тайну.     Если   сведения,  составляющие  налоговую тайну,   содержат государственные секреты,  то  к ним применяется законодательство о государственных секретах.

В дополнение к  вышеуказанному отметим, что ряд  сведений (например, о наименовании юридического лица, о его месте  нахождения, о собственниках имущества (учредителях, участниках), руководителе, о нахождении юридического лица в  процессе ликвидации, о месте жительства индивидуального предпринимателя, сведения о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, видах осуществляемой экономической  деятельности и др.) содержится в  Едином государственном регистре юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, который является открытым и доступным для всеобщего ознакомления.

Задача: Вправе ли налоговый инспектор Иван Устюгов по запросу следователя Петренко Н.К. предоставить сведения о доходах частного предпринимателя Решеткина А.А. за текущий календарный год, который проходит как подозреваемый по уголовному делу?

Ответ: Законодательство Республики Беларусь предоставляет  право контролирующим и правоохранительным органам в связи с проведением  контрольных действий и следственных мероприятий потребовать у налоговых  органов информацию о плательщиках, которая является налоговой тайной. Кроме того, ст. 82 НК РБ обязывает  налоговые органы передать Департаменту финансовых расследований КГК материалы  проверок плательщиков, если состав налогового правонарушения может быть переквалифицирован в налоговое преступление, предусмотренное  УК РБ. В связи с разглашением налоговой тайны, утратой государственными органами документов, содержащих информацию, попадающую под режим налоговой  тайны, у плательщика возникают  основания прибегнуть к административному  либо судебному порядку защиты нарушенных прав и законных интересов.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"