Контрольная работа по "Налоги и налогообложения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 09:32, контрольная работа

Описание работы

Необходимость налогов предопределена комплексом объективных факторов развития человеческого общества и, прежде всего, факторов экономического и социального характера

Содержание работы

Введение………………………………………………..3
1. Земельный налог………………………………...4
2. Плательщики земельного налога………………5
3. Объект налогообложения………………………6
4. Налоговая база и порядок ее определения…….7
5. Налоговые льготы………………………………7
6. Налоговый и отчетные периоды……………….9
7. Налоговая ставка, порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу…………………………………………….10
8. Статья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу……………………………………………..11
9. Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу……………………………………………..15
10. Арендная плата за землю ……………………….17
11. Задача 1……………………………………………18
12. Задача 2…………………………………………….20
Список литературы………………………………….22

Файлы: 1 файл

налогииииииии.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 

1. Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

(в ред. Федерального  закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

5. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6. Налогоплательщики,  в отношении которых отчетный  период определен как квартал,  исчисляют суммы авансовых платежей  по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального  образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики,  имеющие право на налоговые  льготы, должны представить документы,  подтверждающие такое право, в  налоговые органы по месту  нахождения земельного участка,  признаваемого объектом налогообложения  в соответствии со статьей  389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении  земельного участка, по которому предоставляется  право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие  кадастровый учет, ведение государственного  кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

12. Органы, осуществляющие  кадастровый учет, ведение государственного  кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

(в ред. Федерального  закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

13. Сведения, указанные  в пункте 12 настоящей статьи, представляются  органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 13 в ред. Федерального  закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

14. По результатам проведения  государственной кадастровой оценки  земель сведения о кадастровой  стоимости земельных участков  предоставляются налогоплательщикам  в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 14 в ред. Федерального  закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

15. В отношении земельных  участков, приобретенных (предоставленных)  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

(в ред. Федеральных  законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

В отношении земельных  участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, осуществляемого  физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

(в ред. Федеральных  законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(п. 15 в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

(п. 16 в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ

 

Статья 397. Порядок  и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

 

1. Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате налогоплательщиками в  порядке и сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований (законами городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций  или физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных  законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Срок уплаты налога для  налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(абзац введен Федеральным  законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2. В течение налогового  периода налогоплательщики (организации  или индивидуальные предприниматели)  уплачивают авансовые платежи  по налогу, если нормативным правовым  актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных  законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

3. Налог и авансовые  платежи по налогу уплачиваются  налогоплательщиками - организациями  или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Направление налогового уведомления допускается не более  чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

(абзац введен Федеральным  законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Налогоплательщики, указанные  в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем  за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным  законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Возврат (зачет) суммы  излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным  законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

 

 

 

Арендная плата  за землю

 

Размер, условия и сроки  внесения арендной платы за землю  устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.

Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

В разных городах существует разная система взимания арендной платы  за землю. Но наиболее эффективной является система, при которой ставки арендных платежей устанавливаются пропорционально рыночной цене земли или рыночной цене прав заключения договора долгосрочной аренды земли, рассчитанной как некое среднее значение по оценочной зоне. Такая система в настоящее время применяется в Москве.

Установление платы  за выкуп земельных участков из государственной и муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ, Федеральным законом о введении в действие налогового кодекса и Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В соответствии с этими  документами плата за приобретение земельных участков под приватизированными или находящимися в частной собственности  зданиями (имеются в виду юридические лица) устанавливается по определенным, жестко фиксированным ставкам. В то же время при приобретении земельного участка или иных прав на него на торгах оплата производится по цене, определенной в ходе торгов, то есть по рыночной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

За полугодие отчетного  года расходы на оплату труда ООО  «Интеграл» составили 850.000 руб. В июне отчетного года организация воспользовалась  услугами ЗАО «Счастливый час», которое  организовало фуршет на приёме партнёров  по бизнесу. Фуршет стоил 60.000 руб. (в том числе НДС – 9153 руб.). В этом же месяце услуги ЗАО «Счастливый час» были оплачены. Определить сумму НДС по представительским расходам, принимаемую к вычету за отчётный период.

Представительские расходы — расходы предприятия или организации на проведение официальных приемов иностранных представителей, на посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, на буфетное обслуживание, на оплату услуг переводчика.

К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги и налогообложения"