Камеральные налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение роли и значения камеральных налоговых проверок в работе налоговых органов.
Основные задачи:
- изучение понятия, сущности, порядка проведения камеральных налоговых проверок;
- изучение роли и значения камеральной налоговой проверки в работе налоговых органов;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ и тд.docx

— 122.73 Кб (Скачать файл)

Результаты  таких мероприятий подлежат отражению  в описательной части решения, принятого  по их окончании. Отдел камеральных  проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем  решения по результатам камеральной  проверки направляет указанные решения  в отдел ввода для отражения  в лицевых счетах плательщика  сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности  по налогам, для подготовки требования об уплате до начисленных сумм и затем вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки .

В десятидневный  срок со дня вынесения решения  по результатам камеральной проверки налоговый орган направляет плательщику  требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций.

При установлении в ходе камеральной проверки в  действиях плательщика состава  административного правонарушения сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении ведется  в соответствии с КоАП РФ. [12,18]

 

 

2.3 Анализ проведенных камеральных налоговых проверок налоговыми органами за 2010-2012 года по России

 

 

Рассмотрим количество и результаты проведенных камеральных налоговых проверок налоговыми органами в целом по России, по Управлению ФНС по городу Москва.

Проведем анализ проведенных камеральных  налоговых проверок налоговыми органами за период  с 2010 – 2011 года, а так  же за первое полугодие 2012 года, в целом по России.

На основе данных, представленных в отчете ФНС по форме №2-НК «О результатах контрольной работы налоговых органов» и №2-НМ «Результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел»  составлена таблица, в которой отражено количество проведенных камеральных проверок налоговыми органами, а так же суммы доначисленных платежей (таблица 1).[20]

 

 

 

 

Таблица 1 – Количество проведенных  камеральных налоговых проверок.

В тысячах рублей

Период

Количество проведенных камеральных  проверок

Дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс. руб.)

Всего

из них, выявивших нарушения

Всего

Налоги

Пени,

штрафные санкции

2010 год

х

х

70220597

61430936

8789671

2011 год

36361646

2104142

53730342

44943756

8786586

1.07.2012 год

18227285

804345

35040389

3106363

3976736


 

Анализируя данные приведенные  в таблице, можно сделать вывод, что суммы доначислений произведенных  по результатам камеральных налоговых  проверок в 2011 году значительно уменьшилось  на 16490255 тысяч рублей. Что касается 2012 года, то за первое полугодие сумма  доначислений по результатам камеральных  проверок составляет 65,2% от количества проведенных проверок в предыдущем периоде, можно предположить сто  по истечении 2012 года количество проверок и суммы доначислений сильно отличаться не будут.

Так же по данным таблицы 1 можно проследить результативность проведенных камеральных  налоговых проверок, проведенных в 2011 году и за первое полугодие 2012 года. Доля результативных камеральных налоговых проверок определяется как частное от деления количества проверок, выявивших нарушения на общее количество произведенных камеральных проверок и умноженное на 100%. Анализ данных таблицы 1 показал, что в 2011 году количество результативных камеральных проверок составляет 6% от общего количества проведенных камеральных налоговых проверок. Что касается 2012 года, то за первое полугодие доля результативных налоговых проверок составляет 4%, от общего количества проведенных камеральных налоговых проверок.

Подводя итоги можно сделать  вывод, что процент камеральных  налоговых проверок, выявивших нарушения  и по которым произведены дополнительные доначисления низкий. И в 2012 году (первое полугодие) снизился на 2% по сравнению  с 2011 годом. Наглядно результаты анализа  представлены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Результативность камеральных  налоговых проверок в 2011 году.

 

Рисунок 2. Результативность камеральных налоговых проверок

на 1.07.2012 год.

 

По результатам камеральных  налоговых проверок, выявивших нарушение  налоговые ораны производят дополнительные начисления: налогов, пеней, штрафных санкций. Проведем анализ сумм дополнительно начисленных платежей, включая налоговые санкции и пени, а так же структуру данных платежей. В таблице 2 представлены суммы дополнительно начислено платежей включая налоговые санкции и пени за 2010, 2011 года, а так же на 1.07.2012 год.

Таблица 2 – Суммы дополнительно доначисленных платежей по результатам камеральных налоговых проверок, проведенных за 2010-2012 года.

В тысячах рублей

Начисленные платежи

2010 год

Доля (%)

2011 год

Доля (%)

Изменения

01.07.2012

Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени),

(тыс. руб)

70220597

100

53730342

100

-16490255

35040389

В том числе:

налоговые санкции и пени

8789671

12,5

8786586

16,4

3,9

3976736

налогов

61430926

87,5

44943756

83,6

-3,9

31063653


 

Исходя из данных приведенных в  таблице 4 видно что в целом по России по результатам проведенных камеральных налоговых проверок в 2010 году было дополнительно доначислено платежей на сумму 70220597 тысяч рублей из них сумма доначисленных налогов 61430926 тысяч рублей (87,5 % от общей суммы доначислений) и 8789671 тысяч рублей сумма налоговых санкций и начисленный пеней (доля - 12,5%). Что касается 2011 года, то можно сделать вывод, что сумма дополнительно доначисленных платежей по налогам значительно уменьшились на 16490255 тысяч рублей, при этом сумма штрафных санкций и пеней практически осталась на уровне 2010 года.  За счет снижения сумм доначисленных сумм налогов увеличилась доля налоговых санкций и начисленных пеней в общей сумме доначислений.

На рисунке 3, представленном ниже можно проследить динамику изменений  общих сумм доначислений по результатам  камеральных налоговых проверок в 2010,2011 годах, а так же на 1.07.2012 год.

Рисунок 3. Общая сумма доначислений по результатам КНП

Поводя итоги по анализу количества камеральных налоговых проверок можно сделать вывод, что в  целом по России количество проведенных  камеральных налоговых проверок за рассматриваемый период с каждым годом уменьшается, снижаются так  же и суммы дополнительно начисленных  платежей, по результатам проверок. Процент результативности камеральных  проверок низкий 4-6%, это может свидетельствовать  о проблемах эффективности проведения данной формы налогового контроля.

Так же в данной курсовой работе проведен анализ результатов камеральных  налоговых проверок по Управлению Федеральной налоговой службы по городу Москва.

На основе данных отчетов формы  №2-НК за период 2010-2012 года, представленных Управлением ФНС по городу Москва составлена таблица 3, в которой отражены суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок, за 2010-2011 года и на 1.10.2012 год, а так же структура данных платежей.[21]

 

 

Таблица 3 – Дополнительно  начисленные платежей по результатам камеральных налоговых проверок, проведенных УФНС по городу Москва.

Период

Дополнительно начислено платежей по результатам проверок (руб.)

Всего

Налоги

Пени

Штрафные санкции

2010 год

14433341

13056159

193757

1183425

2011 год

13417315

11810702

159078

1447535

1.10.2012 год

8576905

7811509

183249

582147


 

Анализ данных таблицы 3 показал, что  в 2011 году, по сравнению с 2010 годом  суммы доначислений снизились на 13092026 рублей, сумма доначисленных налогов снизилась на 1245457 рублей, следовательно произошло и снижение пеней и штрафных санкций. Что касается 2012 года, данные приведены на 1 октября и делать какие-либо выводы рано.

Наглядно динамику доначисленных  платежей – налогов, пеней и штрафных санкций  по результатам камеральных  налоговых проверок можно проследит  на рисунке 4, представленном ниже.

Рисунок 4. Дополнительно начисленные платежи по результатам камеральных налоговых проверок

По результатам камеральных  налоговых проверок, выявивших нарушения  производится доначисления не только недостающих сумм налогов, а так  же производится начисления пеней и  наложение штрафных санкций, за различные  нарушения. Основную долю в дополнительно  начисленных суммах занимают налоги, но штрафные санкции и пени тоже  имеют место быть. На рисунке 5, представленным ниже показана структура дополнительно доначисленных платежей, начисленных в 2010-2012 года.


 

Рисунок 5. Структура дополнительно  доначисленных платежей, начисленных  по результатам КНП

Исходя из данных диаграмм можно  сделать вывод, что в структуре  дополнительно доначисленных платежей, начисленных в 2010-2011 годах и на 1.10.2012 года главенствующую роль играют налоги и составляют 88-91% от общей  суммы доначислений, штрафные санкции  составляют 7-11%, пени в общей сумме  доначислений имеют небольшую долю, всего 1-2% от общей суммы дополнительно  доначисленных платежей по результатам  камеральных налоговых проверок, проведенных УФНС по городу Москва в 2010-2012 года.

2.4  Ответственность за налоговые правонарушения в рамках камеральных проверок

 

 

Понятию «налоговое правонарушение» посвящен раздел 6 НК РФ, в котором также  учтена ответственность за их совершение. Рассмотрим этот вопрос в рамках камеральной  проверки.

Итак, ответственность  за нарушение законодательства о  налогах и сборах разделяется  на налоговую, административную, уголовную. Некоторые специалисты выделяют также дисциплинарную и материальную ответственность.

Мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция (статья 114 НК РФ).

Вопрос  взыскания налоговых санкций  по результатам камеральных налоговых  проверок занимает важное место в  законодательстве о налогах и  сборах.

Налоговые санкции применяют к налогоплательщикам и налоговым агентам за нарушения  налогового законодательства, виды которых  перечислены в главе 16 НК. Налоговые  санкции взыскиваются в судебном порядке. Право налоговых органов  на подачу в суды исков, о взыскании  налоговых санкций оговорено  в пункте 16 статьи 31 Налогового кодекса  Российской Федерации: «налоговые органы вправе: предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах».

Следует иметь в виду, что при взыскании  налоговых санкций необходимо соблюсти «досудебную процедуру» урегулирования данного вопроса, т.е. выставить налогоплательщику (иному лицу) требование об уплате налоговой санкции. Если налогоплательщик (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанной в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исковое заявление о взыскании налоговой  санкции с организации или  индивидуального предпринимателя  подаётся в арбитражный суд, а  с физического лица, не являющегося  индивидуальным предпринимателем –  в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решение  налогового органа и другие материалы  дела, полученные в процессе налоговой  проверки. Порядок составления искового заявления о взыскании налоговой санкции определен ст. 104 НК РФ.

Но при  взыскании налоговых санкций  существует еще один не менее важный момент: налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании  налоговой санкции не позднее  шести месяцев со дня обнаружения  налогового правонарушения и составления  соответствующего акта (срок давности взыскания санкции - п.1 статьи 115 НК РФ)

Учитывая, что налоговые органы, в силу статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства (в том числе и в момент принятия от налогоплательщика декларации по налогу), то началом течения шестимесячного срока взыскания санкций является дата принятия налоговой декларации.

Эффективность взыскания налоговых санкций  влияет в первую очередь на поступление  денежных средств в бюджет государства, поэтому одна из основных задач работников налоговых органов - осуществлять контроль за своевременностью поступления денежных средств в бюджет и при необходимости принимать меры по принудительному их взысканию.

Информация о работе Камеральные налоговые проверки