Федеральные налоги и сборы с иностранных организаций и физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение условий и особенностей налогообложения иностранных юридических и физических лиц на террито-рии Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие иностранной организации и ее постоянного представительства;
- изучить порядок определения налогового статуса иностранного физического лица и нерезидента;
- изучить особенности налогообложения иностранных организаций в части основных налогов – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на имущество;
- проанализировать методику налогообложения иностранных физических лиц в части налога на доходы физических лиц, имущественных налогов.

Файлы: 1 файл

курсовой налоги.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

          Транспортный налог установлен в 28-й главе Налогового кодекса РФ «Транспортный налог». В каждом регионе он вводится в действие региональным законом. Если в регионе такого закона нет, то платить налог не нужно. Таким образом, транспортный налог – это региональный налог.

          В соответствии со ст. 357 Налогового  кодекса, плательщиками транспортного налога являются  фирмы и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Поскольку в данном пункте статус налогоплательщика не упоминается, можно сделать вывод, что иностранные физические лица - нерезиденты РФ уплачивают налог на общих основаниях.

          В целях обложения транспортным  налогом все транспортные средства подразделяются  на три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры,  автобусы и другие самоходные  машины и механизмы на пневматическом  и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные  (самолеты, вертолеты и др.).

          Все эти транспортные средства  должны быть зарегистрированы  в установленном порядке. По  транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налогом облагается паспортная мощность двигателя в лошадиных силах. По несамоходным (буксируемым) судам налог исчисляют исходя из их вместимости в тоннах. По остальным видам водного и воздушного транспорта, не имеющим двигателя, налог рассчитывают с единицы транспортного средства.

          Для расчета суммы транспортного налога необходимо умножить  налоговую базу на ставку налога. Если транспортное средство принадлежит плательщику меньше года, то налог платится только за эти месяцы. Чтобы рассчитать транспортный налог за несколько месяцев, нужно определить поправочный коэффициент. Для этого нужно число полных месяцев, в течение которых транспорт был зарегистрирован на физическое лицо или фирму, разделить на 12 месяцев. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

          Федеральным законом от 29.11.2004 г.  № 141 – ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации  введена глава 31 «Земельный налог». В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

          Объектом налогообложения, согласно статьи 389 Налогового кодекса РФ,  признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

          Ставки земельного налога устанавливаются  не в рублях за единицу площади,  а в процентах от кадастровой стоимости земли. Таким образом, налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января текущего года. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Согласно пункту 2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков на территории России должна была проводиться государственная кадастровая оценка земель. Кадастровая стоимость земельного участка определяется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, который вносит в государственный земельный кадастр данные кадастровой оценки земельных участков. Государственный земельный кадастр является официальным источником информации о кадастровой стоимости земельного участка для целей исчисления земельного налога.

          В заключение необходимо  уточнить, где уплачиваются все перечисленные налоги с физических лиц (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Место уплаты налогов с физических лиц

 

Вид налога

Уплата налога производится:

Основание

Налог на имущество физических  лиц

По месту нахождения имущества

ст. 385 НК

Транспортный налог

По месту нахождения транспортных средств

Ст. 363 НК РФ

Земельный налог

по месту нахождения земельных участков

ст. 397 НК


 

          Как видно из приведенных данных, все перечисленные налоги уплачиваются по месту нахождения объекта налогообложения, то есть в РФ. Для иностранных физических лиц, налоговых нерезидентов РФ, такая ситуация может вызвать затруднение при уплате налога, поскольку налогоплательщик в срок уплаты налога может находиться за пределами нашей страны. В данной ситуации иностранное физическое лицо может поручить своему представителю, осуществляющему полномочия на основании доверенности, уплатить налог  на основании декларации о доходах, полученных им от источников в РФ, или налогового уведомления (на основании ст. 21 и 29 Налогового кодекса РФ). Кроме отмеченной особенности, в остальном налогообложение иностранных физических лиц - налоговых нерезидентов РФ осуществляется в общеустановленном порядке.

Заключение

 

         По итогам изучения особенностей  налогообложения иностранных юридических  и физических лиц необходимо  сделать ряд выводов и обобщений.

         В ходе работы выяснилось, что  положения законодательства РФ о налогах и сборах в отношении иностранных организаций базируются на принципе «степени присутствия» этих организаций в Российской Федерации. Объем налоговых обязательств иностранных организаций определяется в зависимости от характера, вида и продолжительности их деятельности в стране, а также от характера извлекаемых доходов.        

Иностранные организации уплачивают налог на прибыль в государстве-источнике дохода, если их деятельность рассматривается как постоянное представительство, и только в той части, в которой их доход связан с деятельностью через постоянное представительство.

         Иностранные организации являются  плательщиками налога на имущество в двух случаях: если  фирма осуществляет в России деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства и если  не осуществляет деятельность через постоянное представительство, но имеет на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее организации на праве собственности.

          Для целей налогообложения налогом  на доходы физических лиц уточнение налогового статуса иностранного физического лица имеет важное значение, поскольку доходы резидентов облагаются преимущественно по ставке 13 %, в отношении же доходов нерезидентов используется ставка 30 %. Кроме того, иностранные физические лица - нерезиденты не имеют права на предоставление стандартных налоговых вычетов.

          Если иностранный работник на  начало года не являлся налоговым  резидентом РФ или фактически находился на ее территории менее 183 дней в течение налогового периода, в этом случае доходы работника будут облагаться по ставке 30 %,  при этом налоговые вычеты не предоставляются.

          По истечении 183 дней пребывания  иностранного работника на территории РФ его налоговый статус меняется. В этом случае организация вправе произвести не только перерасчет налога на доходы физических лиц по ставке 13 %, но и предоставить работнику стандартные налоговые вычеты (при наличии соответствующего заявления). Зачет переплаты налога в счет предстоящих платежей или возврат излишне удержанных с работника сумм производятся на основании его заявления, при этом в расчет включается весь доход, полученный работником с начала текущего года.

          Россия является участницей международных  соглашений об избежании двойного налогообложения, поэтому граждане отдельных стран (например, Украины, Германии, США и др.) могут быть освобождены от уплаты налогов или могут применять иные льготы. Их статус определяется по правилам конкретного соглашения со страной, резидентом которой они являются. В этом случае работник должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Россия заключила договор об избежании двойного налогообложения и документ о полученном доходе и об уплате налога за пределами России, подтвержденный налоговым органом этого государства.

          Кроме налога на доходы физических  лиц, в РФ иностранные физические лица являются плательщиками налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на землю и  налога на дарение. Иностранные физические лица не выделены в отдельные категории налогоплательщиков, и поэтому обязаны уплачивать перечисленные налоги на  общих основаниях.

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 4 марта 2013 г.)
  2. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» (с изменениями от 28 марта 2008 г.)
  3. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 11 января 2013 г.)
  5. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями от 03 декабря 2013 г.)
  7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями от 21 июля 2010 г.)
  8. Абрамова Э.В. Учет и налогообложение расходов, связанных с привлечением иностранных работников // Налоговый вестник.–2010.-№ 2.–С. 16-18
  9. Акилова Е.В. Случаи возникновения у налогоплательщика обязанностей налогового агента при выплате доходов иностранной организации // Консультант бухгалтера. – 2010. - № 1. – С. 25-28
  10. Александров И. Не ошибиться в резиденте // Новая бухгалтерия. – 2010. - № 6. – С. 24-25
  11. Байкалова С.А. Особенности исчисления налога на прибыль иностранными компаниями в России // Налоговый учет для бухгалтера. – 2010. - № 7. – С. 18-19
  12. Денисова М.О. Нюансы контракта с иностранным партнером // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 5. – С. 28-29
  13. Каримова Д. Общее и особенное в налогообложении «иностранцев в России» // Практическая бухгалтерия. – 2011. - № 10. – С. 15-18
  14. Кошкина Т.Ю. Определяем налоговый статус иностранного работника // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2010. - № 11. – С. 25-26
  15. Кошкина Т.Ю. Иностранные работники: проблемы и пути их решения // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 5. –С. 23-26
  16. Кошкина Т.Ю. Иностранец в штате организации // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 5. – С. 28-29
  17. Крутякова Т. Если контрагент - иностранец... // Новая бухгалтерия. – 2010. - № 7. – С. 16-18
  18. Кузьмин И.Ю. Налогообложение иностранных юридических лиц: международная практика // Аудиторские ведомости. – 2010. - № 6. – С. 13-14
  19. Морозова Ж.А. Филиал иностранной компании в России: регистрация, учет, налоги // Аудиторские ведомости. – 2010. - № 5. – С. 14-16
  20. Николаева Е. Декларация по налогу на прибыль иностранной организации // Аудит и налогообложение. – 2010. - № 5. – С. 16-18
  21. Овчарова Е.В., Травкина Н.А. Постоянное представительство иностранной организации в России: судебная практика и оптимизационный анализ // Налоговед. – 2010. - № 9. – С. 22-23
  22. Овчарова Е.В., Травкина Н.А., Хачатрян Н.Р. Юридические услуги оказывает в России иностранная организация - кто платит НДС? // Налоговед. – 2010. - № 5. – С. 18-19
  23. Подкопаев М.В. Налог на прибыль и расчеты с иностранными организациями // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2010. - № 8. – С. 25-26
  24. Полежарова Л.В. Об обложении налогом на прибыль доходов иностранных организаций у источника выплаты в Российской Федерации // Налоговый вестник. – 2010. - № 1. – С. 17-19
  25. Помаз Е.А. Чем иностранной организации подтвердить свое налоговое резидентство // Ваш налоговый адвокат. – 2010. - № 4. – С. 35-36
  26. Савицкая Г.В. Приглашаем на работу по трудовому договору иностранца // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2010. - № 3. – С. 15-18
  27. Сальникова Е.В., Шинкарев В.В. Налоговые агенты по НДС при совершении сделок с иностранными организациями и государственными органами // Налоговый вестник. – 2010. - № 3. – С. 16-18
  28. Ситников Е. «Иностранец» платит налоги // Расчет. –2010. - № 6.– С. 16-19
  29. Спицына Д. Работаем с иностранцами // Практическая бухгалтерия. – 2011. - № 7. – С. 13-16
  30. Храмкин Д.В. Если на работу принят иностранный гражданин... // Российский налоговый курьер. – 2010. - № 9. – С. 16-18

 

1 Каримова Д. Общее и особенное в налогообложении «иностранцев в России» // Практическая бухгалтерия. – 2011. - № 10. – С. 15

2 Каримова Д. Общее и особенное в налогообложении «иностранцев в России» // Практическая бухгалтерия. – 2011. - № 10. – С. 15

3 Савицкая Г.В. Приглашаем на работу по трудовому договору иностранца // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2010. - № 3. – С. 15

4 Храмкин Д.В. Если на работу принят иностранный гражданин... // Российский налоговый курьер. – 2010. - № 9. – С. 16

5 Николаева Е. Декларация по налогу на прибыль иностранной организации // Аудит и налогообложение. – 2010. - № 5. – С. 16

6 Байкалова С.А. Особенности исчисления налога на прибыль иностранными компаниями в России // Налоговый учет для бухгалтера. – 2010. - № 7. – С. 18

7 Байкалова С.А. Особенности исчисления налога на прибыль иностранными компаниями в России // Налоговый учет для бухгалтера. – 2010. - № 7. – С. 18

8 Байкалова С.А. Особенности исчисления налога на прибыль иностранными компаниями в России // Налоговый учет для бухгалтера. – 2011. - № 7. – С. 18

9 Кузьмин И.Ю. Налогообложение иностранных юридических лиц: международная практика // Аудиторские ведомости. – 2010. - № 6. – С. 13

10 Овчарова Е.В., Травкина Н.А., Хачатрян Н.Р. Юридические услуги оказывает в России иностранная организация - кто платит НДС? // Налоговед. – 2010. - № 5. – С. 18

11 Овчарова Е.В., Травкина Н.А., Хачатрян Н.Р. Юридические услуги оказывает в России иностранная организация - кто платит НДС? // Налоговед. – 2010. - № 5. – С. 18

12 Ситников Е. «Иностранец» платит налоги // Расчет. – 2010. - № 6. – С. 16

13 Каримова Д. Общее и особенное в налогообложении «иностранцев в России» // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 10. – С. 15

14 Кошкина Т.Ю. Иностранец в штате организации // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - № 5. – С. 28

 

 


Информация о работе Федеральные налоги и сборы с иностранных организаций и физических лиц