Федеральные налоги и сборы с иностранных организаций и физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение условий и особенностей налогообложения иностранных юридических и физических лиц на террито-рии Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие иностранной организации и ее постоянного представительства;
- изучить порядок определения налогового статуса иностранного физического лица и нерезидента;
- изучить особенности налогообложения иностранных организаций в части основных налогов – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на имущество;
- проанализировать методику налогообложения иностранных физических лиц в части налога на доходы физических лиц, имущественных налогов.

Файлы: 1 файл

курсовой налоги.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

         Иностранная организация вправе  вернуть излишне удержанную сумму  налога. Для этого в налоговый  орган по месту учета налогового агента она должна представить следующие документы:

1) заявление  на возврат удержанного налога  по форме, утвержденной приказом  МНС России от 15.01.02 г. N БГ-3-23/13;

2) подтверждение  постоянного местонахождения иностранной  организации на момент выплаты дохода, заверенное компетентным органом соответствующего иностранного государства;

3) копию договора  и копии платежных документов  на уплату налога в бюджет.

2.2 Налог на добавленную стоимость

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса  РФ объектом обложения НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно пп. 1, 2 ст. 161 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на налоговом учете, организация, выплачивающая доход, должна самостоятельно исчислить, удержать и уплатить налог.9

         Порядок определения места реализации товаров установлен ст. 147 Налогового кодекса РФ, а работ, услуг - ст. 148 Налогового кодекса РФ. В ст. 148 Налогового кодекса РФ перечислено, в каких случаях место реализации определяется как территория Российской Федерации. Так, к работам (услугам), оказанным на ее территории, относятся:

1) работы (услуги), связанные с недвижимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

2) работы (услуги), связанные с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

3) услуги, фактически оказанные на территории Российской Федерации в сфере культуры, образования, искусства, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

4) работы, услуги  перечисленные в п.п. 4 п. 1 ст. 148 Налогового  кодекса РФ (в частности, консультационные, бухгалтерские, рекламные и т.д.), если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

         Следует учитывать, что согласно п. 3 ст. 148 Налогового кодекса РФ, если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации является место реализации основных работ (услуг). Документами, подтверждающими место оказания работ, услуг, являются:

1) контракт  с иностранной компанией;

2) документы,  подтверждающие факт выполнения работ, услуг.

         Уплата в бюджет налога, удержанного  из дохода нерезидента, должна  производиться одновременно с  уплатой дохода нерезиденту (п. 4 ст. 174 Налогового кодекса РФ). Кроме  того, налоговые агенты до 20-го  числа, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить налоговую декларацию по НДС по форме, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.05 г. N 163н.10

         Организации-плательщики НДС, выступившие налоговыми агентами, вправе принять к вычету удержанный и уплаченный налог (п. 3 ст. 171). Вычеты производятся на основании счетов-фактур (п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).11

        

2.3 Налог на имущество

Случаи, когда  иностранные организации являются плательщиками налога на имущество, перечислены в статье 373 Налогового кодекса РФ. Так, иностранная фирма уплачивает налог, если она:

- осуществляет  в России деятельность, приводящую  к образованию постоянного представительства;

- не осуществляет  в России деятельность через  постоянное представительство, но имеет на территории нашей страны, на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее данной организации на праве собственности.

         Если иностранная организация не осуществляет в Российской Федерации деятельность, она уплачивает налог только со стоимости недвижимого имущества, находящегося в ее собственности.

Для расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества нужно  сложить остаточную стоимость каждого  объекта основных средств по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и разделить на количество месяцев в этом периоде, увеличенное на 1. Постоянные представительства, созданные (ликвидированные) после начала календарного года (до конца календарного года), рассчитывают среднегодовую (среднюю) стоимость имущества в общем порядке, то есть с учетом установленной статьей 397 Кодекса длительности налогового (отчетного) периода.12

         Рассмотрим вышесказанное на  примере. Допустим, остаточная стоимость имущества по месту нахождения представительства иностранной организации за налоговый период (2010 год) составила 9057750 руб. (таблицы 2.1 и 2.2).

Таблица 2.1 - Расчет остаточной стоимости имущества представительства иностранной организации

руб.

Дата

Первоначальная стоимость основных средств, отраженная на счете 01

Амортизация по основным средствам, отраженная на счете 02

Остаточная  стоимость имущества, руб.

01.01.2010

33971315

22977132

10994183

01.02.2010

33971315

25620526

8350789

01.03.2010

35081315

28645236

6436079

01.04.2010

33983615

25312650

8670965

01.05.2010

33837040

22033560

11803480

01.06.2010

33837040

24562305

9274735

01.07.2010

33837040

25645856

8191184

01.08.2010

33943256

26895412

7047844

01.09.2010

33943256

23145685

10797571

01.10.2010

33943256

24658520

9284736

01.11.2010

29109106

18562362

10546744

01.12.2010

29109106

20123654

8985452

01.01.2011

29109106

21742117

7366989


 

 

          Расчет суммы налога на имущество, подлежащего уплате представительством иностранной организации в 2010 году, обобщен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Расчет налога на имущество, подлежащего уплате представительством иностранной организации в 2010 году

руб.

Квартал

Среднегодовая стоимость имущества, руб.

Ставка налога на имущество, %

Сумма налога на имущество, подлежащая уплате, руб.

1

8613004

2.2

8613004 х 2.2 % : 4 = 47372

2

9103059

2.2

9103059 х 2.2 % : 4 = 50067

3

9085157

2.2

9085157 х 2.2 % : 4 = 49968

4

9057750

2.2

199271 – 47372 – 50067 -49968 =51864

Итого за 2010 год

9057750

2.2

199271


 

         Как видно из данных, приведенных  в таблице 2.2, сумма налога на имущество за 2010 г. представительства иностранной организации составила 199271 руб. 

         В отношении имущества, используемого в деятельности иностранной организации через постоянное представительство, сумма налога по итогам налогового периода определяется так: среднегодовую стоимость этого имущества надо умножить на ставку налога.

         Форма декларации (налогового расчета по авансовым платежам) по налогу на имущество и инструкция по ее заполнению утверждены приказом МНС России от 23.03.2006 N САЭ-3-21/224. Порядок представления деклараций иностранными организациями, осуществляющими в России деятельность через постоянные представительства, и иностранными организациями, деятельность которых не ведет к образованию постоянных представительств, различен.13

         Иностранные организации, осуществляющие  деятельность через постоянные представительства, подают налоговые расчеты по месту нахождения этих представительств:

- в отношении  движимого и недвижимого имущества,  относящегося к основным средствам,  которое используется в деятельности  через постоянное представительство;

- в отношении  находящихся в собственности объектов недвижимого имущества иностранной организации, не используемых в деятельности через постоянное представительство, местонахождение которых совпадает с местонахождением постоянного представительства.

         Иностранные организации, не осуществляющие в России деятельность через постоянные представительства, подают декларации и уплачивают налог (авансовые платежи) только по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности данной организации.

3 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

3.1 Налог на доходы физических лиц

Общество  с ограниченной ответственностью «Профи»  является хозяйственным обществом, созданным в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью»  от 14 января 1998 г. № 14-ФЗ.  Сокращенное фирменное название предприятия – ООО «Профи», место его нахождения – г. Владивосток.

         Предприятие осуществляет активную внешнеэкономическую деятельность, налажены хозяйственные связи со многими зарубежными партнерами. Поскольку технология производства строительных материалов, применяемая на предприятии, в России не используется,   ООО «Профи» вынуждено привлекать для работы иностранных специалистов по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам.         

          В данном случае в соответствии  со ст. 226 Налогового кодекса РФ  ООО «Профи» как  работодатель, выплачивающий доходы иностранному  работнику, выступает в роли налогового агента, то есть он должен удержать с этих доходов налог на доходы физических лиц и уплатить его в бюджет.

          Для того, чтобы правильно исчислить  налог (применить соответствующую ставку), перед бухгалтерией  ООО «Профи»  встает необходимость установить, является ли иностранный работник резидентом РФ или нет. Для этого в ООО «Профи» применяется следующий порядок.  Иностранец может быть признан налоговым резидентом и с начала года, если он по состоянию на 1 января:

- уже признан  налоговым резидентом по результатам  предыдущего года;

- имеет трудовой договор  с ООО «Профи» на срок более  183 дней;

- имеет разрешение на  работу;

- зарегистрирован по  месту пребывания в России  в порядке, установленном российским законодательством.

         Если все перечисленные условия  выполняются, налог с иностранного работника  удерживается по ставке 13 % с начала года. В противном случае по состоянию на начало года иностранный работник будет считаться нерезидентом, и с его зарплаты бухгалтерия удерживает налог по ставке 30 %.

В соответствии с п.1 ст.230 Налогового кодекса РФ, ООО «Профи» как налоговый агент ведет учет доходов, полученных от него физическими лицами в налоговом периоде. Учет доходов ведется в налоговой карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме 1-НДФЛ, утвержденной приказом МНС РФ от 31.10.2010 N БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2010 год». 

          Во втором разделе указывается,  является ли иностранный работник налоговым резидентом (код 1), или нерезидентом (код 2). Кроме того, в п. 2.7 этого же раздела указывается гражданство физического лица. В разделе 3 «Расчет налоговой базы и налога на доходы физического лица» ООО «Профи»  производит расчет налоговой базы и налога на доходы физических лиц - резидентов по всем доходам, начисленным (выплаченным) им в налоговом периоде и облагаемым по ставке 13% и доходы нерезидентов, облагаемые по ставке 30 %.

          Рассмотрим особенности исчисления и удержания налога на доходы физических лиц с различных категорий иностранных работников ООО «Профи».

          Иностранный гражданин устроился  на работу в ООО «Профи»   в сентябре 2009 года. Согласно отметкам пограничного контроля он находится в России с декабря 2010 года. Таким образом, к моменту начала работы в ООО «Профи»   иностранец пробыл в 2010 году в России более 183 дней, а значит, для целей исчисления налога на доходы физических лиц рассматривается как налоговый резидент. Поэтому  бухгалтер ООО «Профи»  может удерживать налог на доходы из его зарплаты по ставке 13 %.

          Если же отметки пропускного  контроля в паспорте отсутствуют  (например, при пересечении границы  с некоторыми странами СНГ  они не ставятся), в качестве  доказательства нахождения на  территории России могут приниматься любые документы, например свидетельство о регистрации по месту пребывания. Главное, чтобы из них было понятно, сколько дней в году человек находился в России.

          Иногда в практике ООО «Профи»  возникает такая ситуация, что  в течение года статус иностранного гражданина изменяется. Бывает, что иностранец, признанный на дату начала работы нерезидентом, прожил в течение последующих 12 месяцев в России более 183 дней. В такой ситуации бухгалтеру приходится пересчитывать налог исходя из ставки 13 %, а суммы, которые ранее были излишне удержаны, возвращаются работнику. Так, ООО «Профи» 6 января 2010 года приняло на работу гражданина Украины. Поскольку на начало календарного года трудовой договор с работником заключен не был, он был признан налоговым нерезидентом. Поэтому с его зарплаты бухгалтер ООО «Профи» удерживал налог на доходы физических лиц по ставке 30 %.  7 июля 2010 года истекло 183 дня пребывания работника в Российской Федерации, что было подтверждено трудовым договором и табелями учета рабочего времени и расчета заработной платы, а также другими формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. 

          Начиная с июля 2010 года налог с работника необходимо  пересчитать исходя из ставки 13 %. Кроме того, теперь работник получил право на стандартные вычеты. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 231 Налогового кодекса РФ, работник написал заявление о возврате излишне удержанного налога и о предоставлении стандартных вычетов на работника и ребенка.  Работник предоставил также копию свидетельства о рождении ребенка 2005 года рождения. Расчет  сумма налога на доходы физических лиц с оплаты труда данного работника приведен в таблице 3.1.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы с иностранных организаций и физических лиц