Анализ текущего состояния налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики

Содержание работы

Введение 3
1 Становление налоговой системы Российской Федерации 5
1.1 История становления налоговой системы в России 5
1.2 Понятие, принципы построения и основные
функции налоговой системы Российской Федерации 13
2 Анализ текущего состояния налоговой системы РФ 19
2.1 Правовое регулирование налоговой системы
Российской Федерации 19
2.2 Изменения в налоговом законодательстве в 2013 году 23
2.3 Структура действующей налоговой системы в РФ 25
2.4 Изменения в налоговом законодательстве в 2014 году 27
2.5 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации 30
в 2013 году
Заключение 33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ГМФ.docx

— 81.96 Кб (Скачать файл)

 
2.4 Изменения в налоговом  законодательстве в 2014 году

Разработанный Минфином законопроект « Об основных направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», с середины мая поступает в публичное открытое обсуждение, что гарантированно затянется на несколько месяцев. Ведь уже беглым взглядом пройдясь по закону, становится понятно, что ни чего хорошего он не сулит.

Законопроект затрагивает несколько сфер. В частности планируется введение единого имущественного налога, снижение ставки Центробанка, изменение налоговых льгот.

Каким станет имущественный налог

Единый налог на имущество физических и юридических лиц планировалось ввести еще вначале 2012 года, но возникли трудности. Главной проблемой, повлиявшей на отсрочку принятия решения, стало отсутствие большого количества кадастровых инженеров, способных провести в кратчайшие сроки оценку имущества, в соответствии с рыночной стоимостью, что существенно отличается от оценки БТИ. Впрочем, эти проблемы мало затронуты в «Основном направлении…», предполагается только отсрочка для регионов. Москва и ее окрестности ощутят изменения уже к 2014 году. Остальным дана команда, навести порядок до 2018 года.

К чему приведет объединение налогов? С одной стороны исчисление и уплата станут более прозрачными и удобными. С другой — это реальное увеличение налогового бремени. Предполагается, что собственник одной квартиры стоимостью до 300 млн. рублей будет платить 0,1% от реальной рыночной стоимости. Для столицы, где средняя цена за квартиру колеблется в районе 10-12 млн. рублей, налог составит 10-12 тыс. рублей в год. К сравнению, сейчас налог составляет около 1,5 тыс. рублей. Таким образом, пенсионеру придется выложить целиком всю пенсию раз в год, что бы уплатить налоги на имущество.

Прозвучал вариант — не облагать налогом на имущество 20 кв. метров в частном доме. Но при этом налог на землю составит 0,3% от ее кадастровой стоимости. Получается, что за 10 соток в Подмосковье обойдутся 12 тыс. рублей, плюс маленький домик тысяч 6-8. Итого среднестатистический, не зажиточный Москвич отдаст государству за свою собственность налог в размере 30-32 тыс. рублей. Потянут ли такие изменения обычные граждане — законопроект умалчивает. Для олигархов и просто обеспеченных людей эти изменения не останутся незамеченными, но, чтобы сильно ударить по карману, этого не случится. Несмотря на повышенную ставку налогообложения, реальная выплата не будет для этого класса непосильной.

В итоге, вкладывать деньги в недвижимость станет не выгодно, что приведет к неизбежному перенасыщению рынка недвижимости, а как следствие, кратковременным обвалом цен на недвижимость. Кто выиграет в этой ситуации?

Храните деньги в стеклянной банке?

Пожалуй, именно это хотят сказать  разработчики проекта, когда предлагают снизить процентную ставку Центробанка на 1-1,5 пункта. Озвучивается положительная динамика, которая должна прослеживаться в экономике после принятия такого решения. На деле, вслед за ЦБ, упадут проценты по депозитам. При нынешних 12%, вклад опустится до 9,5-10%. Насколько это выгодно судить аналитикам.

К такому, мягко говоря, неприятному известию добавляется увеличение фискального гнета. Если сейчас налогом облагаются только доходы превышающие ставку ЦБ на 5%, то после принятия решения, к исчислению налога привлекается все, что выше ставки ЦБ поднятой на 3%. Пример, ставка Центрального банка 7%, плюс три пункта – это 10%. Таким образом, вклады с доходностью от 10% будут декларироваться.

Целью столь жестких мер является стимулирование граждан вкладывать деньги в экономику напрямую. То есть, непосредственно в акции, векселя, облигации и иные ценные бумаги, а так же участвовать в долевом строительстве и пайявых программах.

Скромное положительное нововведение

Ужесточая налоговое бремя, правительство решило ослабить вожжи в плане предоставления налогового вычета гражданам при покупке недвижимости. На сегодняшний день, имущественный вычет выплачивается с 2 млн. рублей, единожды в жизни. Таким образом, если квартира или дом стоили меньше, то остаток средств, просто пропадает, ведь выплаты из бюджета происходят исключительно на основании подтвержденных доходов. Предлагают: не увеличивая суммы сделать дифференцированный подход. То есть, если с первого раза выплаты не достигли 260 000 рублей, то продлить право на имущественный вычет до достижения этой суммы. То есть, пользоваться правом можно несколько раз. Для богатых регионов введение абсолютно бессмысленное, так как средняя цена квартиры в них превышает 2 млн. рублей, а значит, вычет покрывается с первого раза. А вот для провинциальных городов, где стоимость квартиры значительно ниже, нововведение может оказаться положительным и нужным.

Другая налоговая льгота — освобождение от выплаты  подоходного налога владельца, продающего квартиру, находящуюся в собственности более трех лет, примет новый характер. Послабление останется, и будет действовать, но исключительно в отношении тех собственников, у кого это единственное жилье. Те, кто занимаются инвестированием в недвижимость, будут лишены этого права и понесут серьезные убытки.

 

 

2.5 Анализ  налоговых поступлений Российской  Федерации

в 2013 году

I. В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 9 382,5 млрд. рублей, или на 2,4% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 1 760,9 млрд. рублей, или на 13,7% меньше, чем в январе-октябре 2012 года.

[Снижение поступлений налога на прибыль организаций в январе-октябре 2013 года по сравнению с январем-октябрем 2012 года обусловлено снижением масштабов бизнеса и деловой активности.

Так, по данным Росстата в январе-сентябре 2013 года сальдированный финансовый результат снизился на 16,7%, а убыток вырос на 53,0%, индекс промышленного производства в январе-октябре 2013 года замедлился на 2,8 п.п. и составил 100,0% против 102,8% в соответствующем периоде 2012 года.]

Из общей суммы поступления в федеральный бюджет составили 303,6 млрд. рублей (17%), или на 5,9% меньше, чем в январе-октябре 2012 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 457,3 млрд. рублей (83%), или на 14,8% меньше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 1 553,9 млрд. рублей, или на 3,1% меньше, чем в январе-октябре 2012 года.

[Снижение объемов поступления  НДС обусловлено в основном  замедлением темпов роста выручки (налогооблагаемых оборотов), а также  стагнацией производственных показателей  и увеличением налоговых вычетов  по материальным затратам, в том числе по капитальному строительству, в рамках реализации инвестиционных проектов.]

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 89,7 млрд. рублей, или на 7,3% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 782,2 млрд. рублей, или на 21,2% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Из общей суммы января-октября 2013 года поступления в федеральный бюджет составили 374,7 млрд. рублей (48%), или на 35,1% больше, чем в январе-октябре 2012 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 407,5 млрд. рублей (52%), или на 10,7% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 810,1 млрд. рублей, или на 16,0% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога на имущество физических лиц в январе-октябре 2013 года поступило 16,7 млрд. рублей, или на 28,9% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога на имущество организаций в январе-октябре 2013 года поступило 574,1 млрд. рублей (71% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 16,4% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Транспортного налога в январе-октябре 2013 года поступило 81,0 млрд. рублей (10% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 18,2% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Поступления земельного налога в январе-октябре 2013 года составили 137,9 млрд. рублей (17% всех поступлений имущественных налогов), что на 11,8% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 2 124,5 млрд. рублей, или на 3,7% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

II. В федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 4 447,5 млрд. рублей, что на 2,6% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

III. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 4 935,0 млрд. рублей, или на 2,3% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию налоговой системы РФ:

    1. Снижение общей налоговой нагрузки.
    1. Упрощение налоговой системы.

    1. Совершенствование работы налоговых органов.
    2. Введение прогрессивной шкалы подоходного налога.
    1. Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются.

    1. Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.
    2. Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.
    3. Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.
    4. Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.
    5. Необходимо упростить налоговую отчетность.
    6. Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 40 с.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. – М.: Проспект, 2007. – 656 с.

  1. Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие / Алиев Б.Х. Алиев М.Б. Абдулгалимов А.М. Вузовский учебник. – 2008. – 240 с.

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Александров И.М. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 370 с.

  1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 401 с.

  1. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.
  1. Волков Д. Б. Проблемы налогового стимулирования субъектов сельского хозяйства // Налоговая политика и практика. - 2010. - №5. - С. 26-28.

  1. Врублевская О. В. Налоги и налогообложение / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской - М.: Питер, 2009. - 528 с.

  1. Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2003. - 325c.

  1. Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.lib.tsu.ru.

  1. Елизарова Н.В. Финансовое право. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/.

  1. Злобина Л.А. Налоги и налогоооблажение. Учебное пособие 2-е, издание / Злобина Л.А. - М.: Издательство МГУП, 2008. - 406 с.

  1. Игнатов А. В.Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С.17-19.

  1. Исаков В.Б. Современная налоговая система: точку ставить рано / В.Б. Исаков // Налоговая политика и практика. - 2007. - №3. - С.4-7.
  2. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2008. - №10. - С.173-188.

Информация о работе Анализ текущего состояния налоговой системы РФ