Управление недвижимым муниципальным имуществом на примере муниципального образования город Рубцовск Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё несколько лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ………………………………………5
1.1 Состав и общая характеристика муниципального имущества……………..5
1.2 Операции с муниципальным имуществом…………………………………10
1.3 Экономические проблемы управления муниципальным имуществом…..13
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РУБЦОВСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ………………………………………………………….17
2.1 Характеристика деятельности комитета по управлению имуществом администрации города Рубцовска Алтайского края………………………..17
2.2 Характеристика недвижимого имущества муниципального образования Город Рубцовск Алтайского края……………………………………………..20
2.3 Анализ использования недвижимого имущества муниципального образования Город Рубцовск Алтайского края за 2011-2013 гг………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Управление имущественными земельными отношениями.docx

— 93.74 Кб (Скачать файл)

 

В целом ситуация с муниципальным имуществом складывается благоприятная, во многих областях наблюдается тенденция роста прибыли, что свидетельствует о грамотном управлении данным имуществом. Однако случаются и прецеденты когда не все средства возвращаются в бюджет, например, за аренду помещений или земельных участков, что в очередной раз доказывает, что данная отрасль получения дохода в бюджет не является совершенной.

 

 

         29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

- имущество, предназначенное для  решения установленных Федеральным  законом «Об общих принципах  местного самоуправления в Российской  Федерации» вопросов местного  значения;

- имущество, предназначенное для  осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и  региональными законами;

- имущество, предназначенное для  обеспечения деятельности органов  и должностных лиц местного  самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий  и учреждений в соответствии  с нормативными правовыми актами  представительного органа муниципального  образования.

В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

В статье 50 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» поименован состав

        30

муниципального имущества для каждого типа муниципальных образований.

При этом отдельно приведены перечни имущества, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов. В собственности же городских округов могут находиться все виды имущества из обоих таких перечней.

2. Согласно ст.51 Федерального закона  «Об общих принципах местного  самоуправления в Российской  Федерации» органы местного самоуправления  от имени муниципального образования  самостоятельно владеют, пользуются  и распоряжаются муниципальным  имуществом в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления.

3. Органы местного самоуправления  могут создавать муниципальные  предприятия и учреждения, участвовать  в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления  полномочий по решению вопросов  местного значения.

Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования г. Рубцовск по участию в управлении муниципальной собственностью, и выявить, что способ формирования муниципальной собственности соответствует федеральному законодательству, а также выявлены основные подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части местного бюджета).

Рассмотрение муниципальной собственности муниципального образования г. Рубцовск показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным, но при этом в настоящее время еще не завершен процесс формирования муниципальной собственности, а процесс технической инвентаризации объектов в настоящее время только

        31

начинается, также постепенно решается проблема бесхозяйных объектов, но все эти задачи усложняются тем, что нет качественной системы учета муниципальной собственности. Следовательно, неэффективное управление муниципальной собственность не соответствует основной цели муниципального имущества: извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, должна перераспределяется по расходным статьям местного бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально - экономических интересов населения.

Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда земельных участков). Была выявлена положительная тенденция в направлении использования аренды земельных участков взамен продажи земельных участков, но при этом рост показателей поступлений от аренды муниципальной собственности в районный бюджет мог быть и большим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской  федерации

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая  и вторая Федеральный закон  от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г) // Российская газета. 1994.8 декабря; Российская газета. 2008.16 мая.

3. Земельный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001г. - № 44.

4. Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации: Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.

5. О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2002г. № 4. Ст.251.

6. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации: Федеральный закон от 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ // справочная правовая система "Консультант плюс"

7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // Российская газета №297от 31.12.2006г., Собрание законодательства РФ от 01.01.2007г. №1 (1ч), ст.21.

8. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002г. № 48. Ст.4746.

9. О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или

                  33

муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 374 // Российская газета Федеральный выпуск №4097 от 21.06.2006г.

10.Агапов Н.Н. Методические основы оценки недвижимости, М. РЭА, 2012. – 359с.

11. Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России М. ФиС, 2012. – 216 с.

12.Боголюбов С.А. Земельное право. Учебник. «Проспект» М. 2012 г. – 400 с.

13. Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости – М. Инфра-М 2013 г. 256 с.

14. Гровер Р. Соловьев М. Введение в управление недвижимостью – М. «Паритет», 2013. – 351 с.

15. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2010. – 704 с.

16. Грязнова А.Г. Оценка недвижимости. – М. Финансы и Статистика, 2012. – 736 с.

17. Лоскутов В.И. Экономические и правовые отношения собственности «Феникс» Ростов-на-Дону 2012г. - 192 с.

18. Марченко А., Экономика и управление недвижимостью «Феникс», 2010. - 352 с.

19. Пашкус Ю.В. Экономика и финансы недвижимости – Спб. 2013. – 238 с.

20.Рабинович Б.М. Экономическая оценка земельных ресурсов и эффективности инвестиций. М. 2011г – 107 с.

21. Рахман И.А. Развитие рынка недвижимости в России: М. «Экономика, 2013г. – 360 с.

22.Технология работы с недвижимостью. Земельные отношения. М. «Городская собственность» 2013. – 25 с.

 

 

        34

 


Информация о работе Управление недвижимым муниципальным имуществом на примере муниципального образования город Рубцовск Алтайского края