Структура и полномочия органов власти и управления во Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 00:05, реферат

Описание работы

Разграничение компетенции между государственными органами и местным самоуправлением ни в коем случае не означает отделение местного самоуправления от государства. И государство, и местное самоуправление, являющееся его продолжением, осуществляют сходные функции. Местное самоуправление является продолжением государственного управления. Однако объем компетенции у них совершенно разный. Поэтому необходимо уравновесить эти величины в пределах разумного.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Основы государственно-правового статуса Владимирской области….4
Законодательное Собрание - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Владимирской области………………………………………………………………………………………………..4-9
Исполнительная власть Владимирской области…………………………………9
Губернатор Владимирской области………………………………………………..10-11
3.1.а) Заместитель Губернатора области, руководитель представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации Чесноков Владимир Яковлевич……………………………………………………………..11-12
3.1.б) Заместитель Губернатора области — госсекретарь (руководитель аппарата) Князев Игорь Фёдорович……………………………………………………..12-14
Администрация Владимирской области……………………………………….…14-18
Другие государственные органы………………………………………………………18-19
Заключение…………………………………………………………………………………………..….20
Список литературы………………………………………………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

Реферат по праву.docx

— 48.18 Кб (Скачать файл)

-      Организует работу  по подготовке и проведению  аттестации работников аппарата  администрации области, способствует  ее проведению в подразделениях  администрации области, нижестоящих  органах исполнительной власти.

-      Анализирует работу  с кадрами в подразделениях  администрации области.

-      Обобщает и распространяет  передовые формы и методы работы  с кадрами.

-      Разрабатывает методические  материалы по работе с кадрами  в исполнительных органах области.

-      Ведет работу  по оформлению материалов для  представления к награждению  орденами и медалями и присвоению  почетных званий Российской Федерации,  по награждению Почетными грамотами  администрации области, готовит  предложения по поощрению работников  органов исполнительной власти  области, совместно с заинтересованными  органами организует вручение  наград.

-      Изучает стиль,  формы и методы работы руководящих  кадров области, способствует  повышению их профессионального  и общеобразовательного уровня.

-      Взаимодействует  с Владимирским филиалом Российской  академии государственной службы  при Президенте Российской Федерации,  другими учебными заведениями  по подготовке и переподготовке  руководящих кадров, включая направление  их на обучение за рубежом.

-      Осуществляет и  организует проверку соблюдения  распорядка дня и трудовой  дисциплины в подразделениях  администрации области, согласовывает  распорядок дня работы сотрудников.

-      Составляет графики  дежурств ответственных работников  органов исполнительной власти  области, вносит предложения по  графику их отпусков.

-       Взаимодействует  в пределах своей компетенции  с органами местного самоуправления  по вопросам совершенствования  их структуры и численности  состава.

-       Совместно с  заинтересованными органами осуществляет  комплекс мер по борьбе с  коррупцией в органах исполнительной  власти области.

Управление для осуществления  своих функций имеет право:

Запрашивать и получать в установленном  порядке необходимые материалы  от  руководителей структурных  подразделений и органов администрации  области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

1.  Направлять в необходимых  случаях работников Управления  для участия в заседаниях коллегий  администрации области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях  по вопросам деятельности Управления.

2. Привлекать для осуществления  нормотворческих и экспертно-аналитических  работ на договорной основе  специалистов, экспертов и ученых.

3. Пользоваться в установленном  порядке системами связи, информационными  базами, банками данных и иными  носителями информации органов  исполнительной власти.

4. Командировать работников для  осуществления функций Управления  вне администрации области.

Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое  и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие  структурные подразделения и  органы администрации области.

Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на содержание аппарата администрации области.

Руководство управлением:

Управление возглавляет начальник, который назначается на должность  и освобождается от должности  главой администрации области по представлению заместителя главы  администрации области - госсекретаря.

Начальник имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности главой администрации  области, по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем главы администрации области - госсекретарем.

   Начальник Управления:

1.    Руководит деятельностью  Управления, несет персональную  ответственность за результаты  этой деятельности.

2.Распределяет обязанности между  заместителями начальника Управления, руководителями подразделений.

3. Определяет должностные функциональные  обязанности работников Управления.

4. Визирует в пределах своей  компетенции проекты постановлений  и распоряжений, а также иные  документы администрации области.

5. Подписывает служебную документацию  в пределах компетенции Управления.

6. Издает приказы в пределах  своей компетенции.

7. Вносит главе администрации  области и заместителю главы  администрации области - госсекретарю  предложения по совершенствованию  структуры, штатов Управления, поощрению  работников, применению к ним  мер дисциплинарной ответственности.

8. Представляет главе администрации  области и заместителю главы  администрации области - госсекретарю  предложения о назначении на  должность и освобождение от  должности заместителей и работников  Управления.

9. Непосредственно выполняет поручения  главы администрации области  и заместителя главы администрации  области - госсекретаря.

Реорганизация и ликвидация Управления производится главой администрации  области в порядке, установленном  действующим законодательством

 

 

 

 

4 Другие государственные органы

1. Для организации и обеспечения  на территории области реализации  и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовки и проведения выборов, референдума соответствующего уровня создается Избирательная комиссия Владимирской области.

2. Избирательная комиссия Владимирской  области является постоянно действующим  государственным органом, независимым  в пределах своей компетенции.

3. Правовой статус избирательной  комиссии, порядок ее организации  и деятельности определяется  федеральными и областными законами.

 Для осуществления контроля  и анализа исполнения областного  бюджета, средств территориального  государственного внебюджетного  фонда, аудита эффективности использования  областной собственности, соблюдения  установленного порядка управления  и распоряжения областной собственностью, Законодательное Собрание образует  Счетную палату. Счетная палата  Владимирской области вправе  по согласованию с представительным  органом местного самоуправления  осуществлять контроль и анализ  исполнения соответствующих местных  бюджетов.

 Счетная палата Владимирской  области обладает правами юридического  лица. В рамках задач, определенных  действующим законодательством  Владимирской области Счетная  палата Владимирской области  обладает организационной и функциональной  независимостью. Финансирование Счетной  палаты Владимирской области  осуществляется за счет средств  бюджета области, предусмотренных  в областном бюджете отдельной  строкой.

 Полномочия, состав, порядок деятельности  Счетной палаты Владимирской  области устанавливаются законом  Владимирской области.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты Владимирской области назначаются на государственные  должности Владимирской области  Законодательным Собранием в  порядке, установленном законом  Владимирской области.

1. Для обеспечения гарантий прав и законных интересов ребенка во Владимирской области, их соблюдения органами государственной власти и иными государственными органами Владимирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, их должностными лицами, организациями учреждается должность Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области. Для организационного обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области создается аппарат Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области.

2. Уполномоченный по правам ребенка  во Владимирской области и  его аппарат являются постоянно  действующим государственным органом  Владимирской области, независимым  в пределах своей компетенции.

3. Финансирование деятельности  Уполномоченного по правам ребенка  во Владимирской области и  его аппарата осуществляется  за счет средств областного  бюджета Владимирской области,  предусмотренных в областном  бюджете отдельной строкой.

4. Правовой статус, полномочия и  порядок деятельности Уполномоченного  по правам ребенка во Владимирской  области устанавливаются законом  Владимирской области.

5. Уполномоченный по правам ребенка  во Владимирской области назначается  на государственную должность  Владимирской области Законодательным  Собранием Владимирской области  сроком на 5 лет. Решение о назначении  Уполномоченного по правам ребенка  во Владимирской области принимается  Законодательным Собранием Владимирской  области по представлениям Губернатора  Владимирской области, депутатов  Законодательного Собрания Владимирской  области, депутатских объединений  (фракций) в Законодательном Собрании  Владимирской области, Общественной  палаты Владимирской области  большинством голосов от числа  избранных депутатов Законодательного Собрания Владимирской области.

Областным законом могут быть созданы  иные государственные органы, выполняющие  отдельные государственные полномочия и не входящие в систему органов  законодательной, исполнительной или  судебной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Определяющим фактором обеспечения  рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и  эффективности государственного управления выступает социальность – насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами  и ожиданиями, реальным бытием людей.

Если нет соответствия государственного управления и его основного проявления – управляющих воздействий –  потребностям жизни, а наоборот, оно  оторвано от нее, замкнулось в своих  искусственных конструкциях, более  того, противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу государственного механизма, способно придать общественному развитию демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и бескризисность.

Государственное управление, которое  мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам  и ожиданиям, во многом оторвано в  собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на  общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественно-историческому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное,  в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям.

Поэтому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между  государством и гражданами, между  государственными органами и всеми  общественными структурами. Необходимо достигнуть  разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и  адаптивностью, многослойностью и  самоуправляемостью.Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет  общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа,  а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

 

 

Список литературы

1. http://www.avo.ru/administration/structure

2. http://base.garant.ru

3. http://www.protown.ru 

4. http://www.ido.rudn.ru

 


Информация о работе Структура и полномочия органов власти и управления во Владимирской области