Современная федеральная политика в области здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

К государственно - муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
4
1 Цели, принципы, задачи и основные направления политики в области здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года


6
1.1 Цели политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020

6
1.2 Принципы политики здравоохранения в РФ
6
1.3 Основные задачи политики РФ в области здравоохранения
7
1.4 Решение важных задач в области здравоохранения
8
2 Современные ситуации в области здравоохранения в Российской Федерации и в США и тенденции их развития

17
2.1 Современная ситуация в области здравоохранения в РФ
17
2.2 Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки
19
3 Основные этапы и ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года


23
3.1 Ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на 2008-2015 года

23
3.2 Ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на 2011-2020 года

24
Заключение
25
Список используемой литературы
27

Файлы: 1 файл

bgane_georgy.docx

— 57.86 Кб (Скачать файл)

 Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный  технологический университет (Куб ГТУ)

Кафедра экономической теории

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»

на тему: «Современная федеральная политика в области  здравоохранения»

 

 

Выполнил студент группы 11-ЭБ-ГУ1, 2 курса

Арутюнов  Георгий Владимирович

 

Допущен к защите_______________________

 

Руководитель (нормоконтролёр) работыЮ.К. Бганэ

Защита_______________________________

                                                        (дата)

 

Оценка________________________________

Члены комиссии__________________________________________________

(подпись, дата, расшифровка  подписи)

 

 

                                                Краснодар 2013

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный  технологический университет»

(Куб ГТУ)

 

 

  Факультет экономики,  управления и бизнеса

 

Кафедра экономической теории

 

Задание на выполнение курсовой работы

 

по специальности 081100 Государственное и муниципальное управление

 

студенту Арутюнову Георгию Владимировичу

 

 

Тема курсовой работы: «Современная федеральная политика в области  здравоохранения»

 

 

Руководитель курсовой работы            Ю.К. Бгане

 

 

Срок представления 

Завершённой курсовой работы руководителю «__»___________2012г.                  

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

4

1 Цели, принципы, задачи и основные направления политики в области здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года

 

 

6

1.1 Цели политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020

 

6

1.2 Принципы политики здравоохранения  в РФ

6

1.3 Основные задачи политики РФ в области здравоохранения

7

1.4 Решение важных задач в области здравоохранения

8

2 Современные ситуации в области здравоохранения в Российской Федерации и в США и  тенденции их развития

 

17

2.1 Современная ситуация в области здравоохранения в РФ

17

2.2 Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки

19

3 Основные этапы и ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года

 

 

23

3.1 Ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на 2008-2015 года

 

23

3.2 Ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на 2011-2020 года

 

24

Заключение

25

Список используемой литературы

27


                         

 

 

 

 

 

                                                         Введение

 

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения. Организацию управления системой здравоохранения осуществляют органы управления здравоохранением. В системе здравоохранения Российской Федерации формируются государственно-муниципальный сектор здравоохранения и частный сектор здравоохранения.

К государственно - муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

К частному сектору относятся организации  здравоохранения частной формы собственности, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью.  Субъекты системы здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Экономической основой государственно - муниципального сектора является имущество, находящееся в государственной собственности (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации) и муниципальной собственности, закрепленное за организациями здравоохранения государственно - муниципального сектора на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Приватизация государственного и муниципального имущества, закрепленного за медицинскими организациями государственно - муниципального сектора, не может осуществляться до принятия соответствующего федерального закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цели, принципы, задачи  и основные направления политики  в области здравоохранения Российской  Федерации на период до 2020 года.

 

1.1 Цели политики в области здравоохранения

 

Целями политики Российской Федерации  в области здравоохранения на период до 2020 года являются:

  1. создание соответствующего потребностям населения современного, управляемого государством, конкурентного рынка социально значимых медицинских услуг и товаров, фармацевтической продукции;
  2. повышение доступности, качества и безопасности гарантируемых государством видов бесплатной медицинской помощи.

Достижение целей политики Российской Федерации в области здравоохранения  в значительной степени зависит  от успешного решения широкого круга  задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного  экономического роста и роста  благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого  капитала и создание эффективной  социальной инфраструктуры (образование, социальная защита населения), гибкого  рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

 

1.2 Принципы политики в области здравоохранения

 

В основу политики Российской Федерации  в области здравоохранения положены следующие принципы:

  1. комплексность решения задач в области здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности в их взаимосвязи;
  2. концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;
  3. своевременное реагирование на тенденции в текущий период;
  4. учет региональных особенностей развития здравоохранения и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ здравоохранения;
  5. взаимодействие органов государственной власти с частным бизнесом, институтами гражданского общества, международными субъектами;
  6. координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

1.3 Основные задачи политики в области здравоохранения

 

Основными задачами политики Российской Федерации в области здравоохранения  на период до 2020 года являются:

  1. стабилизация и обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на социально справедливой основе;
  2. оптимизация управления и финансирования системы здравоохранения, ее интеграция;
  3. обновление медицинских технологий, в т.ч. профилактических, доказавших свою эффективность;
  4. внедрение действенных подходов к контролю качества и безопасности услуг здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники;
  5. совершенствование последипломного образования и профессиональной деятельности работников здравоохранения;
  6. развитие отечественной фармацевтической и медицинской промышленности;
  7. формирование партнерств государства в области здравоохранения с частным бизнесом, гражданским обществом;
  8. инициирование межведомственных программ охраны общественного здоровья и обеспечение профессионального лидерства специалистов в области здравоохранения;
  9. защита национальных интересов в сфере здравоохранения в рамках международного сотрудничества.

 

1.4 Решение важных задач в области здравоохранения

 

По обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи включает в себя:

  1. поэтапное расширение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, основанное на потребности в помощи;
  2. преимущественное предоставление государственных гарантий в форме услуг и товаров на основе госзаказа;
  3. повышение объемов ПМСП и ВМП;
  4. расширение права выбора гражданами поставщиков медицинских услуг и товаров;
  5. выравнивание различий в обеспечении государственными гарантиями между социальными группами и административными территориями;
  6. защиту доходов заболевших граждан;
  7. контроль обоснованности платности медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения.

Оптимизация управления и финансирования системы здравоохранения включает в себя

  1. усиление роли государства в управлении здравоохранением;
  2. формирование управляемого государством конкурентного рынка услуг и товаров здравоохранения, сочетающего преимущества государственного, страхового и частного подходов к обеспечению населения медицинской помощью;
  3. совершенствование распределения полномочий, ответственности и финансирования в области здравоохранения;
  4. допуск всех поставщиков медицинских услуг и товаров, разных форм собственности, в т.ч. ведомственного и корпоративного здравоохранения, соответствующих установленным государством единым требованиям, к предоставлению услуг, в т.ч. к выполнению программы государственных гарантий, на равной, конкурсной основе;
  5. формирование тарифов для предоставления помощи, в т.ч. ВМП, на основе медико-экономических стандартов, с учетом уровня учреждения здравоохранения и региональных особенностей;
  6. принятие, на основе пилотных проектов, экономически целесообразного единообразного механизма финансирования программ государственных гарантий медицинской помощи;
  7. перевод частного страхового бизнеса из транслирования финансовых потоков в сфере обеспечения госгарантий исключительно в сферу предоставления платных услуг и ДМС;
  8. рационализацию оборота лекарственных средств под контролем государственной фармацевтической логистической корпорации, что позволит обеспечить экономию бюджетных средств, защиту от фальсификатов и продукции нелегального происхождения, управление уровнем запаса лекарственных средств в субъектах Российской Федерации, улучшить учет и отчетность, снизить торговые надбавки;
  9. финансирование корпоративных программ здравоохранения за счет средств частного бизнеса;

Обновление медицинских технологий, в т.ч. профилактических, включает в себя:

  1. создание механизма разработки, отбора, оценки, постоянного обновления и тиражирования применяемых в здравоохранении медицинских технологий, основанных на традициях отечественной медицинской школы и современных принципах доказательной медицины;
  2. мониторинг эффективности медицинских технологий в отношении социально значимых заболеваний, потери от которых можно улучшить медицинскими мерами;
  3. соответствие технологий ведущим проблемам состояния здоровья населения;
  4. приоритет профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний, занимающих значительное место в структуре смертности, при которых вовремя начатое вмешательство эффективное и сравнительно недорогое;
  5. совершенствование динамического диспансерного наблюдения в рамках применяемых в здравоохранении профилактических и лечебных технологий, с расширением инструментального компонента скрининга, формированием групп риска и единой базы данных, позволяющей оптимизировать планирование, финансирование, оценку качества;
  6. допуск работодателями к труду только прошедших диспансеризацию работников.

Информация о работе Современная федеральная политика в области здравоохранения