Современная федеральная политика в области здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

К государственно - муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
4
1 Цели, принципы, задачи и основные направления политики в области здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года


6
1.1 Цели политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020

6
1.2 Принципы политики здравоохранения в РФ
6
1.3 Основные задачи политики РФ в области здравоохранения
7
1.4 Решение важных задач в области здравоохранения
8
2 Современные ситуации в области здравоохранения в Российской Федерации и в США и тенденции их развития

17
2.1 Современная ситуация в области здравоохранения в РФ
17
2.2 Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки
19
3 Основные этапы и ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года


23
3.1 Ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на 2008-2015 года

23
3.2 Ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на 2011-2020 года

24
Заключение
25
Список используемой литературы
27

Файлы: 1 файл

bgane_georgy.docx

— 57.86 Кб (Скачать файл)

Внедрение действенных подходов к контролю качества и безопасности услуг и товаров здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники включает в себя:

  1. предоставление потребителям возможности выбора поставщика услуг и товаров, в т.ч. бесплатной медицинской помощи, на основе открываемой государством объективной информации о допущенных поставщиках услуг и качественных показателях их деятельности, включая отдельных профессиональных работников здравоохранения;
  2. создание единого надзорного органа в сфере производства и оборота продукции, представляющей потенциальную опасность для человека;
  3. организацию государственного мониторинга качества и безопасности услуг и товаров здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники, с учетом показателей удовлетворенности медицинской помощью среди пациентов разных социальных групп;
  4. повышение моральной (через профессиональные этические кодексы) и материальной ответственности профессиональных работников здравоохранения, производителей медицинских услуг и товаров, фармацевтических препаратов, медицинской техники за ущерб общественному и индивидуальному здоровью;
  5. улучшение показателей, определяемых состоянием медицинской помощи и материальной базы здравоохранения (сокращение хронизации заболеваний, нетрудоспособности, инвалидности, смертности, больничной летальности, внутрибольничных инфекций, повышение выживаемости больных, и т.п.);
  6. формирование стандартов лечения, клинических рекомендаций, с учетом профессионального консенсуса;
  7. разработку клинико-фармакоэкономических стандартов;
  8. внедрение сертификации поставщиков услуг и товаров здравоохранения и оценки клинических случаев на основе комплексной экспертизы качества по критериям структуры, процесса, результата;
  9. совершенствование этического и правового регулирования отношений субъектов рынка медицинских товаров и услуг.

Совершенствование последипломного образования и профессиональной деятельности работников здравоохранения включает в себя:

  1. обеспечение доступности знаний, основанных на принципах доказательной медицины, для профессиональных работников здравоохранения;
  2. повышение требований к образовательным учреждениям и программам;
  3. создание учебно-тренировочных центров в здравоохранении;

расширение права работника  здравоохранения на выбор образовательного учреждения;

  1. допуск всех поставщиков образовательных услуг разных форм собственности, соответствующих установленным государством единым требованиям, к обучению работников здравоохранения, на равной, конкурсной основе;
  2. введение балльной системы комплексных квалификационных требований, учитывающей различные формы повышения квалификации, в  
    т.ч. работу с медицинской литературой, участие в конференциях, подготовку публикаций, проведение консультаций с другими врачами и т.п.;
  3. привлечение фармацевтической и медицинской промышленности к осуществлению мероприятий последипломного образования в здравоохранении;
  4. направленность образования на индивидуализацию работы профессионального работника здравоохранения с каждым пациентом, учет реальных потребностей и интересов населения, развитие всех форм организации медицинской помощи, формирование экономической заинтересованности в здоровье пациента;
  5. применение новых информационных технологий, в т.ч. дистанционного обучения;

Развитие отечественной фармацевтической и медицинской промышленности включает в себя:

  1. формирование промышленной политики, разработку государственной программы развития и целевой, обоснованной поддержки фармацевтической и медицинской промышленности;
  2. осуществление лекарственного обеспечения населения, в т.ч. в рамках государственных гарантий, преимущественно на основе долгосрочных контрактов (государственного заказа) с отечественными фармацевтическими предприятиями;
  3. закупку «под ключ» предприятий (с технологией производства) по выпуску субстанций антибиотиков и других жизненно важных препаратов;
  4. включение предприятий – производителей субстанций лекарств, и иммунологических препаратов, антисептиков, а также научных учреждений по разработке новых лекарств, в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для страны;
  5. освобождение передовых производственно-технологических центров от налога на прибыль на 10 лет, как это предусмотрено для резидентов особых экономических зон;
  6. регулирование рынка лекарственных средств, медицинских изделий и техники на основе Национальной лекарственной доктрины;
  7. закупку лицензий для отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на основании рекомендаций Научного совета и проблемных комиссий Министерства здравоохранения и социального развития, союзов производителей, с государственной поддержкой.

Формирование партнерств государства в области здравоохранения с частным бизнесом, гражданским обществом включает в себя:

  1. повышение социальной ответственности частного бизнеса;
  2. повышение инвестиционной привлекательности здравоохранения;
  3. вовлечение в качестве партнеров государства в области здравоохранения институтов гражданского общества, частного бизнеса, международных субъектов;
  4. поддержку государством деятельности организаций по защите прав потребителей, пациентов, обществ профессиональных работников здравоохранения на основе повышения ответственности за здоровье потребителей медицинской помощи;
  5. повышение роли саморегулирующихся организаций, передачу им части полномочий по формированию и исполнению законодательства, механизмов его реализации, управлению здравоохранением, повышению квалификации, контролю качества и безопасности;
  6. учет мнений профессиональных работников здравоохранения и населения при проведении преобразований в здравоохранении (горячие линии);
  7. возложение солидарной ответственности, в т.ч. финансовой, за действия профессионального работника здравоохранения, на профессиональные медицинские организации.

Инициирование межведомственных программ охраны общественного здоровья и обеспечению профессионального лидерства специалистов в области здравоохранения включает в себя:

  1. определение приоритетных направлений охраны общественного здоровья, в т.ч. охраны психического здоровья, здоровья окружающей среды, сокращения потребления психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), борьбы с ДТП, отравлениями, насилием;
  2. решение межведомственных проблем охраны общественного здоровья путем формирования социально-экономической политики, способствующей сохранению и укреплению здоровья;
  3. обеспечение межсекторального характера деятельности по проблемам общественного здоровья при лидирующей роли здравоохранения;
  4. активное сотрудничество здравоохранения и других отраслей социальной сферы.

Защита национальных интересов в сфере здравоохранения в рамках международного сотрудничества включает в себя:

  1. учет национальных интересов в области здравоохранения в ходе международной интеграции России, в т.ч. при разработке технических регламентов в сфере здравоохранения;
  2. приоритет вопросов охраны здоровья населения по отношению к вопросам экономического развития, торговли;
  3. решение вопросов обеспечения медицинской помощью трудовых мигрантов, привлекаемых в страну с учетом этноконфессиональных особенностей, участия в финансировании предоставляемой помощи самих мигрантов, их работодателей или стран постоянного проживания (гражданства);
  4. регулирование доступа на отечественный рынок услуг и товаров здравоохранения иностранных поставщиков;
  5. инициативы по построению общего глобального пространства здравоохранения, сокращению стоимости закупаемых по импорту препаратов и оборудования;
  6. полноценное участие в международных соглашениях в сфере охраны здоровья и здравоохранения, в т.ч. Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Современная ситуация в области здравоохранения в Российской Федерации и в США и  тенденции ее развитие

 

2.1 Современная ситуация в области здравоохранения в РФ

 

Приоритетность сферы здравоохранения  подтверждена выполнением национального  проекта «Здоровье», имеющего четко  очерченные задачи. Вместе с тем  нуждаются в системном решении  накопившиеся проблемы низкого уровня доступности, качества и безопасности медицинской помощи и лекарственного обеспечения, услуг и товаров  здравоохранения, которые отражаются в неудовлетворительных показателях  общественного здоровья. Нуждаются  в совершенствовании государственные  гарантии бесплатной медицинской помощи. Финансирование здравоохранения существенно отстает от потребностей.

Сохраняется фрагментация системы  здравоохранения, как и сферы  социальной защиты в целом, в т.ч. по уровню платежеспособности потребителей. Межведомственное взаимодействие здравоохранения, образования, охраны окружающей среды и других ведомств недостаточное. Велики различия в обеспечении ресурсами здравоохранения между административными территориями страны. Муниципалитетам не хватает опыта и ресурсов для организации полноценной медицинской помощи в соответствии с законодательством. Достигнутый уровень платности услуг и товаров здравоохранения не соответствует накопленным потребностям, культуре и платежеспособности значительной части населения. Это приводит к случаям позднего обращения, ухудшению исходов заболевания, росту социальных расходов, снижению уровня жизни граждан, ВВП.

Приоритетным каналом обращений  за медицинской помощью стала  скорая и неотложная помощь, при  росте числа вызовов с 10 до 50 млн. в год. Основная часть населения  не удовлетворена системой здравоохранения  по данным социологических опросов. Парадигма реформирования здравоохранения нуждается в обновлении, регулировании со стороны государства. Имеются резервы в сфере управления и финансирования здравоохранения. Преобразование инфраструктуры здравоохранения должно в большей степени способствовать совершенствованию обеспечения государственных гарантий, учитывать потребности национальной экономики, особенности различных групп населения, регионов, миграционные потоки. Не преодолены искажения статистического учета и отчетности, нарушения законодательства и этических норм, сформировался значительный теневой сектор здравоохранения, в целом носящий коррупционный характер.

Обеспечение фармацевтическими препаратами  и медицинскими товарами нуждается  в оптимизации. Не получила должного развития отечественная фармацевтическая и медицинская промышленность. Серьезной  проблемой остается обращение фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных  лекарственных средств. Налицо новые  угрозы санитарно-эпидемиологическому  благополучию. Не обеспечено полноценное  участие частного бизнеса и гражданского общества, профессионального сообщества в совершенствовании здравоохранения. Крайне низка инвестиционная привлекательность  здравоохранения.

Сдерживается развитие современного, создаваемого и управляемого государством, конкурентного рынка товаров  и услуг здравоохранения, основными  принципами которого являются информирование и защита интересов потребителя, свобода выбора поставщика товаров  и услуг, повышение роли потребителя  и ответственности поставщика. На базе накопленного опыта необходимо более полно использовать имеющиеся  ресурсы, добиться конструктивного  сочетания преимуществ государственного, страхового и частного подходов к  обеспечению населения медицинской  помощью, с учетом отечественных  традиций и передовых мировых  достижений.

 

2.2 Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки

 

 

 Она занимает ведущее место в мире по масштабам сосредоточенных в ней ресурсов. Число занятых в отрасли людей — свыше 10 млн человек. По расходам на медицину США занимают первое место в мире — как в абсолютных цифрах (2,26 триллиона долларов, или 7439 долларов на одного человека), так и в процентах к ВВП (16 %). Причем, согласно прогнозам, к 2015 г. расходы вырастут до 4 триллионов долларов, или 12 000 долларов на каждого жителя.

Информация о работе Современная федеральная политика в области здравоохранения