Совершенствование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка путей совершенствования кадровой политики предприятия на примере ОАО "157 Металлообрабатывающий завод". Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать методологические и теоретические проблемы кадровой политики;
осуществить системный анализ существующей кадровой политики на ОАО "157 Металлообрабатывающий завод";
разработать систему мер по совершенствованию кадровой политики на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Необходимость и сущность кадровой политики предприятия 8
1.2 Предпосылки разработки кадровой политики 12
1.3 Типы кадровой политики 17
1.4 Этапы формирования кадровой политики 22
1.5 Взаимосвязь и взаимообусловленность кадровой политики и стратегии развития предприятия 25
2 ОРГАНИЗАЦИОНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "157 МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" 31
2.1 История развития предприятия 31
2.2 Анализ основных показателей производственно-финансовой деятельности ОАО "157 Металлообрабатывающий завод" 36
2.3 Оценка эффективности кадровой политики на предприятии……………………………………………………………..……..50
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО "157 МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" 68
3.1 Формирование кадровой службы на предприятии 68
3.2 Профессиональная ориентация и адаптация персонала 74
3.3 Обучение и повышение квалификации персонала 76
3.4 Мотивация и планирование карьеры сотрудников 77
Выводы и предложения 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
1 Методические рекомендации по разработке кадровой политики предприятия……………………………………………………………………...90
2 Устав предприятия………………………………………….............................97
3 Рисунок соотношения численности специалистов и рабочих
предприятия за 2007-2009гг…………………………………………………...105
4 Основные экономические категории…………………………………….....106

Файлы: 1 файл

ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.docx

— 117.50 Кб (Скачать файл)

определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов на предприятии. Обеспечение экономической эффективности в области управления персоналом означает использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности предприятия (например, увеличение объёмов производства) при ограниченности соответствующих трудовых ресурсов. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия.

При планировании потребности  предприятия в персонале рекомендуется  осуществить следующие мероприятия:

определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия  развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т.д.). При  этом выделяются следующие категории  персонала: рабочие (в том числе  квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных  уровней), технический персонал.

провести анализ наличия  необходимого предприятию персонала.

определить качественную потребность в персонале (выявление  профессионально-квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы).

определить количественную потребность в персонале (прогноз  общей потребности в персонале, оценка движения персонала).

Для привлечения, отбора и  оценки необходимых предприятию кадров целесообразно осуществить следующие мероприятия:

оптимизировать соотношение  внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (приём новых сотрудников) привлечения персонала.

разработать критерии отбора персонала.

распределить новых работников по рабочим местам.

Для организации работ  по руководству персоналом рекомендуется:

определить содержание работ  на каждом рабочем месте.

стремиться к созданию более благоприятных условий  работы.

определить принципы и  разработать чёткую систему оплаты работников.

проводить оперативный контроль за работой персонала.

осуществлять краткосрочное  планирование профессионально-квалификационного  развития персонала.

В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки рекомендуется осуществлять:

планирование мер по обеспечению  уровня квалификации работников, соответствующего их личным возможностям и производственной необходимости.

выбор формы обучения работников при повышении квалификации (с  помощью работников структурного подразделения  предприятия, отвечающего за работу с кадрами, или в соответствующем  образовательном заведении, организованное или неорганизованное, с отрывом  или без отрыва от производства и  т.д.).

работу по организации  повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии.

планирование карьеры  и других форм развития и реализации способностей работников.

определение принципов, форм и сроков аттестации кадров.

При внедрении систем стимулирования персонала и рационализации затрат на персонал на предприятии рекомендуется  осуществить следующие меры:

планирование затрат на персонал.

разработка и внедрение  систем оплаты и стимулирования работников предприятия.

определение особенностей оплаты и стимулирования работников на предприятии.

В целях эффективного и  рационального решения вопросов, связанных с высвобождением персонала, необходимо осуществить:

анализ причин высвобождение  персонала.

выбор вариантов высвобождения  персонала.

обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия.

Реформа предприятия предполагает, наряду с достижением других целей, эффективное распределение и  использование занятых на предприятии  работников, то есть оптимизацию их численности. При этом рекомендуется  определить максимально допустимую численность работников на предприятии, при которой может быть обеспечено соблюдение стратегии развития предприятия  и фактический избыток (дефицит) численности работников к моменту  начала реализации данной стратегии.

В случае, если на предприятии выявлена избыточная численность занятых, то в процессе реформирования предприятия рекомендуется осуществить следующие мероприятия:

провести социологический  опрос (анкетирование) работников предприятия  в целях выявления их намерений  и вероятного поведения на рынке  труда, возможных вариантов их поведения  при невозможности реализации этих намерений, а также оценки изменения  доходов семьи работника в  случае его возможного увольнения с  предприятия.

обобщить результаты социологического опроса в целях определения количественного  состава различающихся по намерениям групп работников, которые не смогут быть задействованы на предприятии  при осуществлении выбранной  стратегии его развития.

   Целесообразно выделить  укрупнённые группы работников, имеющих следующие задачи:

сохранять трудовые отношения  и получать основные доходы на предприятии.

сохранять трудовые отношения  в случаях нарушения сроков выплаты  заработной платы, определённых действующим  законодательством, коллективными  и/или индивидуальными трудовыми  договорами.

найти новое место по своей  прежней специальности.

пройти профессиональную переподготовку и найти новое  место работы на данном предприятии  или на другом предприятии (в том  числе с переездом на новое  место жительства).

выйти на пенсию (для категорий  работников, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с  действующим законодательством).

какие-либо иные.

проанализировать причины  невозможности обеспечения рабочим  местом конкретных работников с последующей  группировкой этих причин (в их числе  могут быть выделены, например, недостаточный  платежеспособный спрос на продукцию (услуги) предприятия; меры по рационализации использования трудовых ресурсов на предприятии; несоответствие между  профессионально-квалификационными  и возрастными характеристиками работника и требованиями, предъявляемыми к претенденту на вакантное место, и т.п.).

определить потребности  в финансовых ресурсах, необходимых  для обеспечения гарантий и компенсаций  работникам, которые не могут быть задействованы на реформируемом  предприятии. При этом целесообразно  указать источники финансирования мероприятий, связанных с высвобождением работников (средства работодателя, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), и определить возможности их использования.

   В случае дефицита  финансовых средств при принятии решения о высвобождении работников с реформируемого предприятия рекомендуется определить порядок распределения этих средств, применив два основных критерия. Использование первого критерия – уровня социальной напряжённости в регионе – предполагает определение числа и категорий работников, высвобождение которых с реформируемого предприятия вызовет наибольший рост социальной напряжённости в регионе. Использование второго критерия – уровня душевых доходов в семье работника – позволяет выявить те семьи работников, высвобождение членов которых с реформируемого предприятия резко снизит душевые доходы (например, ниже уровня бедности, некоторой величины прожиточного минимума и т.п.). Имеющиеся ограниченные финансовые ресурсы в приоритетном порядке направляются на реализацию намерений категорий работников, выделенных на основе данных критериев.

В случае, если на предприятии имеется дефицит численности работников, необходимых для осуществления принятой стратегии развития предприятия, то рекомендуется в процессе реформирования решить вопросы, связанные с повышением привлекательности рабочих мест на предприятии (за счёт повышения заработной платы, организации системы профессиональной подготовки и т.д.).

   При этом следует  иметь в виду, что отвлечение  ресурсов на повышение конкурентоспособности  будет меньше в трудоизбыточных (депрессивных) районах и больше – в трудонедостаточных районах (районах экономического роста).

В обоих случаях (как при  избытке, так и при недостатке трудовых ресурсов для реализации принятой стратегии развития предприятия) разрабатывается  стратегия управления персоналом предприятия  при его реформировании, исходя из необходимости обеспечения рационального  использования трудовых ресурсов. В  целях финансового обеспечения  разработанной стратегии она  согласовывается с органами местного самоуправления, органами государственной  службы занятости и другими структурами, которые будут финансировать  её реализацию. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Устав предприятия  (статьи 1-4, 12)

 

 

 

   СТАТЬЯ 1. Общие Положения.

Учредителем Открытого акционерного общества "157 Металлообрабатывающий  завод" (в дальнейшем - "Общество") является юридическое лицо по законодательству Российской Федерации:

   место нахождения: Российская Федерация, 188350, Ленинградская  область, г. Гатчина, ул. Жемчужина,  дом 2; ИНН 7703200221, peг. №037.786-РП от 2 августа 2002 года; Р/с 40702810900000001393 в Восточно-Европейском Инвестиционном Банке, БИК 044583698, кор. счет 30101810600000000698.

 Полное фирменное наименование  Общества на русском языке:  Открытое акционерное общество "157 Металлообрабатывающий завод".

   Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском  языке: ОАО "157 МОЗ"

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 188350, Ленинградская  область, г. Гатчина, ул. Жемчужина, дом 2.

   Почтовый адрес:  Российская Федерация, 188350, Ленинградская  область, г. Гатчина, ул. Жемчужина,  дом 2.

 Общество руководствуется  в своей деятельности законами  Российской Федерации, иными правовыми  и нормативными актами государственных  органов Российской Федерации,  изданными в пределах их компетенции,  а также положениями настоящего  Устава, решениями общего Собрания  акционеров Общества, Совета Директоров  и Генерального директора Общества.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование с указанием организационно-правовой формы и местонахождения, штамп  и фирменный бланк. Общество может  иметь фирменный и товарный знаки, знаки обслуживания и эмблемы, зарегистрированные в установленном российским законодательством  порядке.

Акционерами Общества могут  быть российские и иностранные юридические  и физические лица, признающие положения  настоящего Устава.

   Общество не имеет  филиалов и представительств.

Общество создается без  ограничения срока.

Общество в процессе своей  деятельности ведет работу по учету  и бронированию граждан, находящихся  в запасе, и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями  Правительства РФ.

 

   СТАТЬЯ 2. Цель и  основной предмет деятельности  Общества.

Целями деятельности Общества являются удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Общество может иметь  гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

         Предметом  деятельности Общества являются:

производство сантехнической и промышленной арматуры;

производство электрообогревателей;

производство товаров  народного потребления;

производство металлоконструкций;

другие, не запрещенные законом  виды деятельности.

 Общество самостоятельно  осуществляет экспортно-импортные  операции и ведет внешнеэкономическую  деятельность по всему предмету  деятельности в порядке, установленном  действующим законодательством  Российской Федерации, в т.ч. посредничество во внешнеэкономических операциях, включая закупку товаров за рубежом и их реализацию на территории Российской Федерации.

 Все виды деятельности  могут осуществляться Обществом  в установленном законом порядке.  Виды деятельности, на которые  требуется специальное разрешение, осуществляются только после  получения соответствующих лицензий.

 

 

   СТАТЬЯ 3. Юридический  Статус. Права и Обязанности Общества.

 

Общество является юридическим  лицом по действующему законодательству. Для достижения целей своей деятельности Общество вправе от своего имени совершать  сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество приобретает  права юридического лица с момента  государственной регистрации в  установленном порядке.

   Общество обладает  полной хозяйственной самостоятельностью  в вопросах определения формы  управления, принятия хозяйственных  решений, сбыта, установления  цен, оплаты труда, распределения  чистой прибыли.

 Общество является  собственником принадлежащего ему  имущества, включая имущество,  переданное акционерами в собственность.  Общество осуществляет согласно  действующему законодательству  владение, пользование и распоряжение, находящимся в его собственности  имуществом в соответствии с  целями своей деятельности и  назначением имущества.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно  как и государство и его  органы не отвечают по обязательствам Общества. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  Общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики