Соответствие организации местного самоуправления принципу недопустимости образования органов местного самоуправления и назначения его

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:11, сочинение

Описание работы

Формирование своего профессионального суждения по поводу заявленной темы следует начать с обоснованиянеобходимости реализации данного принципа на практике.
Данный принцип децентрализации власти исходит из принципа ее разделения, закрепленного в Конституции Российской Федерации, согласно которому власть в Российской Федерации, прежде всего, разделена на две ветви: государственную власть и власть местного управления. Соответст-венно, принцип, заявленный в теме эссе, согласован с Конституцией РФ и является одним из основополагающих в работе органов власти РФ. Соблюдение данного принципа позволяет не допустить сосредоточения властных полномочий в ведении единого государственного органа.

Файлы: 1 файл

Эссе на тему.docx

— 15.37 Кб (Скачать файл)

Эссе на тему: «Соответствие организации местного самоуправления принципу недопустимости образования органов местного самоуправления и назначения его должностных лиц должностными лицами государственной власти»

Формирование своего профессионального  суждения по поводу заявленной темы следует начать с обоснования необходимости реализации данного принципа на практике.

Данный принцип децентрализации  власти исходит из принципа ее разделения, закрепленного в Конституции  Российской Федерации, согласно которому власть в Российской Федерации, прежде всего, разделена на две ветви: государственную власть и власть местного управления. Соответственно, принцип, заявленный в теме эссе, согласован с Конституцией РФ и является одним из основополагающих в работе органов власти РФ. Соблюдение данного принципа позволяет не допустить сосредоточения властных полномочий в ведении единого государственного органа.

Однако необходимо заметить, что органы государственной власти осуществляют контроль над осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за соблюдением устава муниципального образования и выполнением обязанности решать возникающие проблемы населения. Условия и порядок контроля определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ. При этом следует учитывать адекватность контроля, то есть его необходимость, так как возможно присутствие ущемление полномочий органов местного самоуправления, то есть нарушение заявленного принципа. Законодательное регулирование деятельности местного самоуправления осуществляется государством путем формирования правовой базы, включая законодательное определение территорий и границ муниципальных образований, предметов ведения и полномочий. Экономическое регулирование деятельности местного самоуправления осуществляется путем наделения его имуществом и финансовыми средствами и использования механизмов налогового и бюджетного регулирования. Разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти решаются в судебном порядке.

Для того чтобы реализовать  заявленный принцип необходимо наличие  выборности органов местного самоуправления. То есть органы местного самоуправления избираются непосредственно населением. При этом граждане имеют право через органы местного самоуправления участвовать в решении вопросов местного значения, а также быть избранными в них. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Соответственно, структура органов местного самоуправления, их состав зависят исключительно от них самих, а также от населения, но при этом, как было заявлено выше, органы местного самоуправления контролируются государственными органами.

Также важным условием соблюдения принципа является наличие ясного разграничение  полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Данное разделение полномочий закреплено в Конституции РФ, а также федеральном законе РФ (№95 от 04.07.2003 г.). Указанный закон сделал схему определения предметов ведения органов местного самоуправления более четкой и ясной.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что организация  местного самоуправления не зависит от органов федеральной власти РФ, а также ее субъектов. Принцип, заявленный в теме эссе, соблюдается в полной мере.


Информация о работе Соответствие организации местного самоуправления принципу недопустимости образования органов местного самоуправления и назначения его