Развитие системы государственной службы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 08:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Государственная гражданская служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность 5
1.1. Понятие, принципы и виды государственной службы 5
1.2. Государственные должности и их классификация 12
Глава 2. Характеристика деятельности государственных служащих 17
2.1. Понятие и виды государственных служащих 17
2.2. Правовое положение государственного служащего 21
Заключение 30
Библиографический список 31

Файлы: 1 файл

8040411(к) Система гос. и муниц. управления. Тема 12.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

К первой группе в этом случае относятся руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений в них, работники милиции и другие. В литературе и текущем законодательстве все эти служащие именуются должностными лицами.

ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» классифицирует государственных служащих по видам государственной службы в соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей на: государственных служащих исполнительной власти, государственных служащих судебной власти.

2.2. Правовое положение государственного служащего

Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения государственного служащего (например, в сфере предпринимательской деятельности) в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего исполнения служащими своих служебных полномочий и обязанностей.9

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.

Правовое положение служащего, находящегося на федеральной государственной службе (в министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего, характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.

Гражданский служащий имеет право  на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным  регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением  предельной продолжительности служебного  времени, предоставлением еженедельных  выходных и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных основных  и дополнительных оплачиваемых  отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и условиями служебного  контракта; 

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

6) доступ в установленном порядке  к сведениям, составляющим государственную  тайну, необходимым для исполнения  должностных обязанностей;

7) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации;

8) ознакомление с отзывами о  его профессиональной служебной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

9) защиту сведений о персональных  данных;

10) должностной рост на конкурсной  основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку  в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;

12) объединение в профессиональные  союзы гражданских служащих;

13) урегулирование индивидуальных  служебных споров в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  иными федеральными законами;

14) проведение по его заявлению  служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных  интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд  при их нарушении; 

16) медицинское страхование в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих;

17) государственную защиту своей  жизни и здоровья, жизни и здоровья  членов своей семьи, а также  принадлежащего ему имущества; 

18) государственное пенсионное  обеспечение в соответствии с  федеральным законом.10

Гражданский служащий вправе с предварительным  уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не приводит к конфликту  интересов.

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации; 

4) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

5) соблюдать установленные в  государственном органе правила  служебного распорядка;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) сохранять государственную и  иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан;

8) беречь государственное имущество, предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, о своих  доходах и имуществе, подлежащих  налогообложению, об обязательствах  имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства  Российской Федерации или приобретении  гражданства другого государства  в день выхода из гражданства  Российской Федерации или в  день приобретения гражданства  другого государства; 

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, иными федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры к предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий не вправе исполнять  данное ему незаконное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, незаконным, гражданский служащий обязан представить письменное обоснование незаконности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении указанного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от исполнения незаконного поручения.

В случае исполнения гражданским служащим незаконного поручения гражданский  служащий и давший это поручение  руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность  гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей, для исключения конфликта интересов не может  представлять интересы гражданских  служащих в выборном представительном органе гражданских служащих в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в  случаях и порядке, установленных  федеральным законом.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченным в дееспособности  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения должностных обязанностей на государственной службе Российской Федерации, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия судимости;

3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению, подтвержденного  заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень соответствующих заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) несоблюдения требований к  служебному поведению, установленных  статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ;

7) утраты гражданства Российской  Федерации; 

8) наличия гражданства другого  государства (государств), если иное  не предусмотрено международным  договором Российской Федерации;

9) представления заведомо ложных  сведений при поступлении на  гражданскую службу;

10) непредставления или представления  заведомо ложных сведений о  доходах и имуществе, подлежащих  налогообложению, об обязательствах  имущественного характера, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ11.

В связи с прохождением гражданской  службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе  в деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской  службы при избрании или назначении  на государственную должность,  выборную должность на постоянной  основе в органах местного  самоуправления, органах профессиональных союзов или первичной профсоюзной организации и их аппаратах;

3) осуществлять коммерческую или  предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных  федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц, если  иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом, иными федеральными  законами;

6) получать в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением  должностных обязанностей за  границу за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и зарубежными организациями;

8) использовать в целях, не  связанных с исполнением должностных  обязанностей, средства материально-технического  и иного обеспечения, другое  государственное имущество, а  также передавать их другим  лицам; 

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, ведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к конфиденциальной или служебной информации, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) получать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные  звания (за исключением научных)  от иностранных государств, международных организаций и политических партий, а также от общественных и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

Информация о работе Развитие системы государственной службы в Российской Федерации