Разработка программы финансового оздоровления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка программы финансового оздоровления исследуемого организации на основе проведенной оценки потенциального банкротства организации.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты антикризисного управления;
- проанализировать эффективность финансовой деятельности исследуемой организации и выявить причины его несостоятельности;
- разработать программу финансового оздоровления;

Файлы: 1 файл

26.02.2015 - Оценка потенциального банкротства организации ООО СибЭлектроСнаб (13.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

- отсутствие или недостаток  необходимой квалификации у персонала (рабочих и ИТР);

- пользование недостоверной экономической  информацией;

- утечка конфиденциальной информации  из организации;

- отсутствие статистической информации  для проведения маркетинга;

- подчинение бухгалтерского учета  целям налогообложения, что 
ухудшает качество информации, используемой для анализа.

По результатам финансового анализа деятельности кризисной организации следует выделить из приведенного перечня причин те, которые можно устранить или уменьшить их влияние исходя из специфики организации, учитывая ее внутренние возможности и возможности в системе ее взаимодействия с внешней средой. [11]

1.2. Нормативная база определения банкротства организации

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Институт несостоятельности (банкротства) является важным инструментом активизации экономической деятельности неплатежеспособных организаций, повышения производительности труда, решения социальных вопросов [33].

Предполагается, что употребление слова "банкротство" идет из средневековых городов Италии. Это слово (bankarupta) образовано либо от bank broken, либо от bench broken (клиенты переворачивали стол, на котором неудачливый торговец менял деньги на площади либо просто торговал).

Основой правового регулирования института банкротства является Гражданский кодекс РФ.

Статья 65 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливаются Законом о несостоятельности (банкротстве).

Статья 25 ГК РФ определяет правовые основы несостоятельности индивидуального предпринимателя: "Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда".

Таким образом, нормы ГК РФ, затрагивающие непосредственно вопросы банкротства, определяют основу правового регулирования данного института [33].

Помимо этого, многие нормы ГК РФ, не затрагивающие непосредственно вопросы банкротства, имеют определяющее значение для решения целого ряда ключевых вопросов, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством). Речь идет о положениях, регулирующих, например, организационно-правовые формы юридических лиц; право собственности и иные вещные права; обязательственные правоотношения; вопросы ответственности за нарушения обязательств; порядок заключения, изменения и расторжения договоров и др.

Тем не менее ГК РФ содержит лишь некоторые нормы, устанавливающие основы рассматриваемого института и носящие в основном отсылочный характер.

Основной массив правовых норм, регулирующих непосредственно процедуру банкротства, содержит Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Данным нормативно-правовым актом осуществляется правовое регулирование банкротства юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть признаны несостоятельными, и физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Нормы, содержащиеся в вышеназванном Законе, регулирующие потребительское банкротство (несостоятельность граждан, не являющихся предпринимателями), в настоящее время заблокированы и не вступили в силу. Таким образом, граждане-непредприниматели пока не могут быть признаны банкротами.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, не урегулированные названным Федеральным законом, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" [33].

Арбитражный процессуальный кодекс РФ действует в части, не противоречащей закону "О несостоятельности (банкротстве)".

Пункт 4 ст. 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" подтверждает общий принцип приоритета международного права, установленный ч. 4 ст. 15 Конституции РФ - если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора.

Итак, из перечисленных выше источников базовым законом, регулирующим вопросы банкротства, является Федеральный закон от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Именно в нем содержится приведенное выше определение несостоятельности как признанной арбитражным судом неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

1.3. Диагностика вероятности банкротства организаций: сущность, задачи и сравнительная характеристика методов

Сохранение неудовлетворительного финансового состояния предпринимательских структур российской экономики актуализирует исследование проблем антикризисного управления отдельными хозяйствующими субъектами. [30]

Процесс установления текущего и перспективного состояния исследуемого объекта в ходе диагностики вероятности банкротства может носить различный характер. В этой связи виды диагностики, проводимой в рамках антикризисного управления, предлагаем классифицировать в разрезе признаков, представленных на рисунке 1. [30]

Все выделенные виды диагностики, несмотря на их множественность, в процессе диагностирования вероятности банкротства в качестве общей точки соприкосновения имеют предмет исследования - это результаты деятельности организации, которые находят свое отражение в системе взаимосвязанных формализованных и неформализованных показателей.

 

Рисунок 1 - Виды диагностики, проводимой в рамках антикризисного управления организацией

Задачами, которые решает антикризисная диагностика и которые ориентированы на приоритетность достижения целей управления превентивного характера в рамках досудебных процедур банкротства, являются:

- своевременное распознавание  симптомов кризисной ситуации  и их количественное измерение;

- оценка деятельности организации как целостной системы для определения ориентиров;

- выявление причин образования  сложившегося положения и выработка наиболее целесообразных мер по нивелированию их негативного воздействия на результаты деятельности организации. [30]

Основной результат процесса диагностирования в этом случае - это формирование вывода о наличии угрозы вероятности банкротства и целесообразности или необходимости проведения более углубленного и детального анализа по определенным направлениям.

Другой вид диагностики, осуществление которого, по нашему убеждению, возможно при оценке вероятности банкротства хозяйствующих субъектов в ходе арбитражного процесса, т.е. на стадии судебного разбирательства дела о банкротстве, - это кризисная диагностика. Она представляет собой исследование сформировавшегося кризисного состояния организации в целях выявления возможностей его преодоления. Кризисная диагностика решает следующие задачи, содержание которых отражает ее принадлежность к реактивному управлению:

- оценка масштабности кризиса;

- изучение причин его образования  по бизнес-процессам для выделения  точек разрыва жизненного цикла  организации;

- выбор варианта применения  наиболее эффективных процедур  банкротства с точки зрения  законодательства (внешнее управление, финансовое оздоровление, конкурсное производство, мировое соглашение).

Разная целевая ориентация кризисной и антикризисной диагностики в системе управления организацией предопределила необходимость дифференцированного подхода к формированию их методического обеспечения. В настоящее время в теории и практике экономических исследований сформировалось множество методов диагностики кризисного состояния организаций и вероятности их банкротства. Эти методы различаются областью применения, составом показателей, точностью диагностирования и т.п. В целях ограничения данной совокупности применительно к задачам антикризисной диагностики считаем необходимым классифицировать их по определенным признакам, представленным в таблице 1. [30]

Таблица 1 - Классификация методов диагностики кризисного состояния организаций

Признак классификации

Группы методов диагностирования

По степени формализуемости методического подхода

Количественные

Качественные

Комбинированные

По характеру зависимости результативного и факторных признаков

Детерминированные

Стахастические

По составу критериев

Однокритериальные

Многокритериальные

По степени участия судебных органов (или по месту в арбитражном процессе)

Методы досудебной диагностики

Методы судебной диагностики

По территориальному происхождению

Зарубежные

Отечественные

По статусу

Авторские

Законодательно регламентированные

По возможности практического применения к сферам деятельности организаций

Общерекомендуемые

Специально ориентированные

По степени доступности исходной информации

Внутренние

Внешние

По характеру получаемой аналитической информации

Предсказательные (предикативные)

Описательные (дескриптивные)


 

Причем в основе всех типологий существующих методов диагностики кризисного состояния организаций, по нашему убеждению, лежит их подразделение по признаку формализуемости на:

- количественные, которые предполагают  построение факторной модели, позволяющей  обнаружить и количественно оценить  опасные для финансовой состоятельности организации тенденции;

- качественные, основанные на построении  системы неформализованных признаков, интуитивно-логический анализ которых  позволяет формировать суждение  о наличии вероятности банкротства;

- комбинированные, сочетающие в  себе первые два. [30]

Цель антикризисного диагностирования состоит в том, чтобы своевременно распознать и тем самым обеспечить принятие таких управленческих решений, которые будут способствовать снижению влияния негативных процессов на состояние объекта пусть не для полного предотвращения кризиса, а частичной локализации наиболее существенных его проявлений. Успешность достижения данной задачи определяется содержанием методического инструментария их решения.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БАНКРОТСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИБЭЛЕКТРОСНАБ»

2.1. Организационно-правовая характеристика организации ООО «СибЭлектроСнаб»

Объект исследования: ООО «СибЭлектроСнаб»

Место нахождения: 660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 9.

Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Основной вид деятельности: Прокладка сетей электроснабжения до 10 кВ включительно, устройство электроснабжения до 1000В, устройство электроосвещения, монтаж электротехнических установок, Пуско-наладочные работы электротехнических устройств.

Высшим органом управления организацией, в соответствии с его организационно правовой формой, является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью организации осуществляет директор. Организационная структура управления представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2 – Организационная структура управления ООО «СибЭлектроСнаб»

ООО «СибЭлектроСнаб» находится на общей системе налогообложения. Организация также является плательщиком страховых взносов в фонды, и является налоговым агентом по перечислению НДФЛ.

2.2. Анализ основных экономических показателей

Информация о работе Разработка программы финансового оздоровления