Проблемы студенческого самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить пути успешного решения проблем студенческого самоуправления в современном ВУЗе.
Объект исследования – студенческое самоуправление в современном ВУЗе.
Предмет исследования – проблемы студенческого самоуправления в современном ВУЗе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить в научной литературе сущностные характеристики понятия «студенческое самоуправление».
Определение понятия, субъектов, целей и задач студенческого самоуправления.
Определение признаков и принципов студенческого самоуправления.
Выявление и исследование проблем студенческого самоуправления.
Разработка рекомендаций по решению проблем студенческого самоуправления

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основания студенческого самоуправления
Понятие, цели и задачи студенческого самоуправления……........5
Сущностные характеристики студенческого самоуправлении..…7
Формы студенческого самоуправления……………………...…...12
Глава 2. Проблемы студенческого самоуправления в России
2.1. Условия студенческого самоуправления……………………………14
2.2. Накопленный отечественный и зарубежный опыт по решению проблем студенческого самоуправления……………………………………...20
2.3. Выводы и рекомендации……………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Проблемы студенческого самоуправления.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие рекомендации:

Высшим органом студенческого  самоуправления должна быть студенческая конференция ВУЗа (факультета), между конференциями –Студенческий Совет ВУЗа (факультета) или какой-либо другой студенческий орган. Работа в этих органах способствует формированию у студентов навыков управленческой деятельности, технологий принятия управленческих решений и эффективных способов реализации, вырабатывает умение взаимодействовать в команде. В свою очередь, это способствует развитию социальной и культурной компетентности, что помогает освоению социокультурного опыта и свободному самораспределению в социальном окружении, формирует ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своего поведения.

Важно, чтобы студенты видели примеры успешной деятельности студенческих объединении, знали о  своих правах и сознавали, что  обладают и правом, и возможностями менять существующее положение вещей.

Необходимо создать  оптимальные условия для творческого  самовыражения студентов и аспирантов в области науки, учёбы и искусства; развития научных и культурных связей с молодежью и студентами других ВУЗов РФ, стран зарубежья, содействие в трудоустройстве и т.д. Для достижения этих целей можно проводить всевозможные «слеты» молодежи , различные опыты, что позволит наладить взаимоотношения с другими ВУЗами для обмена опытом и организации досуга студентов, в том числе спортивные мероприятия, интеллектуальные игры и многое другое.

Для стимулирования студентов  в отношении принятия участия  в студенческом самоуправлении можно  предоставить некоторые льготы, например, при оплате общежития или питания в столовой и многое другое.

Российским студентам, готовым занять активную позицию в своем ВУЗе, необходимы связи с организациями из других стран, где студенты продвинулись дальше на этом пути. Вхождение в мировое студенческое сообщество дало бы россиянам не только вдохновляющие примеры успеха, но и готовые сценарии решения проблем, а также возможность обратиться к международной поддержке в возникающих сложных ситуациях. Не говоря уже о расширении возможностей академических обменов.

Остается надеяться, что  встреча между студентами из Петербурга и Хельсинки 14 июня 2009 года будет иметь продолжение. Значимым результатом этих контактов могло бы стать создание Центра информационной и правовой поддержки студентов, который обеспечивал бы связь между студенческими организациями Северо-запада России и ближайших соседей – стран Северной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1. Сформулировать гипотезы  исследования;

2. Определить понятия,  субъектов, целей и задач студенческого  самоуправления;

3. Определить признаки  и принципы студенческого самоуправления;

4. Выявить и исследовать  проблемы студенческого самоуправления;

5. Проверка гипотез;

6. Разработать рекомендации  по решению проблем студенческого  самоуправления.

Для решения этих задач было проведено исследование, включающее в себя анализ психолого-педагогической, социологической, методической литературы по теме исследования, анализ документов Российской Федерации, относящихся к исследуемой проблеме, а так же такие методы как наблюдение, опрос, изучение документации и результатов деятельности и др.

В результате анализа  полученных данных были выявлены проблемы студенческого самоуправления и  причины их возникновения. Поставленные задачи решены, гипотезы подтвердились. Однако в ходе написания курсовой работы выявилось намного больше проблем студенческого самоуправления, нежели, описанных в гипотезах исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ананьева, Н. Н. Опорный элемент системы: (О студенческом самоуправлении на факультете) / Н. Н. Ананьева //Студенчество.

Информация о работе Проблемы студенческого самоуправления