Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:07, дипломная работа

Описание работы

В последние десятилетия в нашем государстве произошли коренные изменения, связанные с переход нашей страны от командно-административной системы экономики к рыночной модели экономических отношений. Для осуществления этого перехода необходимо, прежде всего, необходимо было создать конкурентную рыночную среду путем построения новых отношений собственности, демонополизации экономики, устранения исключительного положения государственных предприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества……………………………………………………………….. 4
1.1 Развитие законодательства Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества……………………. 6
1.2 Процесс приватизации в России: цели и этапы………………….. 17
Глава 2. Итоги приватизации в России………………………………. 22
2.1 Современные тенденции и перспективы приватизации………… 24
2.2 Общие положения. Приватизация государственного и муниципального имущества……………………………………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………. 29

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.56 Кб (Скачать файл)

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, в  России осуществляется крупнейшая в  современной истории приватизация государственной и муниципальной  собственности. Отличительная черта  российской приватизации состоит в  том, что она принципиально изменила социально-экономическую систему  общества, создала качественную новую  материальную основу общественного  устройства. Образовался крупный  негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию  государственной собственности, создать  основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования  механизмов конкуренции - все это  является результатом приватизации. А также приватизация содействовала  становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, способствовала созданию условий для  привлечения в российскую экономику  иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке и т.д.

Говоря  о законодательстве приватизации государственного и нормативного имущества, то оно  отличалась противоречивостью нормативно-правовых актов. В целом законодательство о приватизации характеризуется  постоянным изменением и совершенствованием принятых нормативных актов, большим  количеством подзаконных нормативных  актов, восполняющих существующие пробелы  законодательного регулирования, краткосрочность  действия многих нормативных актов. Все это обусловлено особенностями  приватизации в нашей стране, в  том числе сочетанием масштабности приватизации и ограниченности ее сроков. Необходимо отметить, что результатом  совершенствования нормативно-правовой базы о приватизации государственной  и муниципальной собственности  принятие в 2001 г. Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». В Законе учтены многие пробелы и коллизии предшествующего  законодательства, тем не менее, в  нем содержится и ряд недоработок, связанных, прежде всего, с недостатками юридической техники. Также этим законом существенно изменены концепция  и технология проведения приватизации, которые еще не получили осмысления в рамках юридической доктрины и, что особенно важно, с учетом практики применения законодательства.

В целом процесс приватизации в  Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и  свои «плюсы» и свои «минусы». К  последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к  негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства  населения страны. Зачастую в научной  литературе возникают призывы к  признанию результатов приватизации недействительными в целом или к проверке законности приватизации и, как следствие, пересмотру ее итогов, в отношении каждого ранее приватизированного объекта. На мой взгляд, одним из упущений российских экономистов и законодателей является, что в процессе приватизации не учитывался опыт экономически развитых стран в подобного рода процессах.

Процесс приватизации, проводимый в России в конце XX века - начале XIX века имел огромное значение. Он затронул практически  все сферы жизни российского  общества, коренным образом изменив  их. По моему мнению, приватизация государственной  собственности была необходима для  российской экономики, для оживления  всех её сфер и отраслей. Мне кажется, приватизацию не стоило проводить такими ускоренными темпами. Не хватало  четко сформулированного плана  приватизации, подтвержденного законодательной  базой.

Необходимо, чтобы все реформы и преобразования проводились последовательно, не отставая друг от друга и не забегая вперед, и это относится не только к  проведенному процессу приватизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС «Консультант плюс».

3. Федеральный закон от 21 декабря  2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации  государственного и муниципального  имущества» (с измен. и доп. от 17 апреля 2006 г.) // СПС «Консультант плюс».

4. Федеральный закон от 27 февраля  2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях  управления и распоряжения имуществом  железнодорожного транспорта» (c измен. и допл)// СПС «Консультант плюс».

5. 5 августа Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации  государственного имущества и  об основах приватизации муниципального  имущества в РФ» (с измен. и доп. от 2000 г.)// СПС «Консультант плюс».

6. Закон от 3 июля 1991 года № 1531-1 «О  приватизации государственных и  муниципальных предприятий в  РФ (с последующими измен. и доп.) // СПС «Консультант плюс».

7. Указ Президента от 31 августа  1995 г. N 889 «О порядке передачи в  1995 году в залог акций, находящихся  в федеральной собственности» // СПС «Консультант плюс».

8. Указ Президента РФ от 01.07.1992 N 721 (ред. от 31.12.199 2 г) «Об организационных  мерах по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  государственных предприятий в  «акционерные общества» // СПС  «Консультант плюс».

9. Распоряжение Правительства Российской  Федерации от 25 августа 2006 г. N 1184-р  Прогнозный план (программа) приватизации  федерального имущества на 2007 год  и основные направления приватизации  федерального имущества на 2007 - 2009 годы // Российская газета 5 сентября 2006 г.

10. Постановление Правительства РФ  от 27.11.2004 N 691 «О Федеральном агентстве  по управлению федеральным имуществом»  // СПС «Консультант плюс».

11. Белых В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы // Государство и право. 1996. N 10. С. 29 - 30.

12. Булатов А.С. Общая экономика // Учебные материалы сайта http://www.nuru.ru/index.htm

13. Галахтин М.Г., Леонова Л.Ю. Хозяйственное право учеб. пособие для вузов, М.: МИЭТ, 2010.- 136 с.

14. Губин Е.П., Лахно П.Г. Предпринимательское право РФ: учеб. пособие для вузов - М.: Юристъ, 2011. -1001 с.

15. Ершова И.В. Предпринимательское право: вопросы и ответы - М.: ИД «Юриспруденция», 2011. - 296 с.

 

 


Информация о работе Понятие приватизации государственного и муниципального имущества