Понятие предметов ведения и полномочий местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Важную роль в этом деле играют органы местного самоуправления, которые обладают широким кругом полномочий в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы и обеспечения экологической безопасности населения.
Цель данной работы состоит в том, чтобы дать четкое представление о полномочиях местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы.

Файлы: 1 файл

Текст.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

О реализации в Оренбурге полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений все правовые акты базируются на Конституции и Земельном  кодексе РФ, который разграничил полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления. Нормативные акты муниципальных образований компетентны принимать решение представительные органы власти – в Оренбурге это городской Совет. Депутатами Горсовета был принят ряд основных правовых документов, регулирующих и определяющих порядок формирования земельных участков и механизм их предоставления в аренду и собственность. Для контроля над рациональным использованием земельных ресурсов  органы местного самоуправления вправе проводить проверки.

Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга  является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.

Отдел создан в 2011 году на базе отдела комитета экономики и  перспективного развития администрации  города Оренбурга.

Отдела находится в  непосредственном подчинении заместителя  главы администрации города Оренбурга  по городскому хозяйству.

Отдел создает условия для обеспечения благоприятной окружающей среды для населения  организации исполнения природоохранного законодательства на территории города Оренбурга и обладает следующими полномочиями (функциями):

1. Планирует мероприятия  в области охраны окружающей среды в рамках соглашений о сотрудничестве администрации города Оренбурга и другими муниципальными образованиями.

2. Осуществляет управление  в области охраны окружающей  среды на территории города  Оренбурга в соответствии с  действующим законодательством.

3. Организует мероприятия  по охране окружающей среды  в принципах муниципального образования  «Город Оренбург».

4. Оказывает содействие  гражданам, общественным и иным  некоммерческим  объединениям в  реализации их  прав в области  охраны окружающей среды в  соответствии с действующим законодательством.

5. Принимает меры по  предупреждению и устранению  негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных  полей и иного  негативного физического воздействия на окружающую среду на территории  муниципального образования  «Город Оренбург».

6. Представляет информацию о состоянии окружающей среды, ее изменений, полученной от уполномоченного органа при осуществлении государственного  экологического мониторинга, необходимой для разработки прогнозов социально-экономического развития города Оренбурга, принятия соответствующих решений и мероприятий в области охраны окружающей среды.

7. Организует работу  совместно с отраслевыми  (функциональными)  и территориальными органами  администрации и их подведомственными учреждениями в области образования, культуры, спорта и библиотечного дела по экологическому просвещению, в том числе информированию населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

8. Оказывает содействие Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при организации работ по обеспечению предоставления  юридическим и физическим лицам информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

9. Делегирует экспертов  для участия в качестве наблюдателей  в заседаниях экспертных комиссий  государственной экологической  экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города Оренбурга и в случае возможного воздействия на окружающую среду  хозяйственной или иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей.

10. Реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы.

11. Организует общественные  обсуждения, проведение опросов,  референдумов среди населения  о намечаемой хозяйственной и  иной деятельности, которая подлежит  экологической экспертизе.

12. Организует по требованию  населения общественные экологические экспертизы.

13. Информирует федеральные  органы исполнительной власти  в области экологической экспертизы  о намечаемой хозяйственной и  иной деятельности на территории  муниципального образования «Город  Оренбург».

14. Информирует органы  прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органы государственной власти Оренбургской области о начале реализации объектов экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

15. Инициирует проведение  общественной экологической экспертизы  общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности  которых в соответствии с их  уставами является охрана окружающей  среды.

16. Регистрирует заявления  о проведении общественной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

17. Рассматривает результаты  общественного  экологического  контроля.

18. Организует мониторинг атмосферного воздуха и обеспечивает его осуществление на территории муниципального образования «Город Оренбург» в соответствии с компетенцией и порядком, установленным законодательством.

19. Предоставляет информацию  по заявлению юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на  территории муниципального образования «Город Оренбург», о начислении платы за негативное воздействие  на окружающую среду.

20. Разрабатывает порядок  согласования вырубки (повреждения)  зеленых насаждений и возмещения  ущерба, причиненного зеленому хозяйству  города Оренбурга.

21. Участвует в разработке, утверждении и реализации программ  по использованию, охране, защите  и воспроизводству лесов, находящихся  в муниципальной собственности.

22. Организует разработку  и утверждение лесохозяйственных  регламентов, а так же проведение  муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, находящихся в муниципальной собственности.

23. Осуществляет муниципальный  лесной контроль и надзор в  отношении лесных участков, находящихся  в муниципальной собственности.

24. Разрабатывает правила  использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Оренбурга, для личных и бытовых нужд.

25. Утверждает порядок  предоставления информации об  ограничении водоиспользования  на водных объектах общего  пользования, расположенных на  территории города Оренбурга для личных и бытовых нужд.

26. Принимает меры по  ограничению и приостановлению  использования водных объектов, находящихся в муниципальной  собственности, в случае угрозы  причинения вреда жизни и здоровью  человека, возникновения радиационной аварии или иных личных чрезвычайных ситуаций, причинения вреда окружающей среде.

27. Осуществляет мероприятия  по охране водных объектов, находящихся  в муниципальной собственности,  предотвращению их загрязнения,  засорения и истощения вод,  а так же меры по ликвидации последствий указанных явлений.

28. Участвует в решении  вопросов, связанных с соблюдением  экологических интересов населения  города, при предоставлении недр  в пользование.

29. Организует утилизацию  и переработку  бытовых и  промышленных отходов, сбор и  вывоз промышленных отходов на  территории города Оренбурга.

30. Осуществляет анализ  и рекомендует к внедрению  наиболее передовые и экологически  безопасные способы утилизации  и переработки отходов различного происхождения на территории города.

31. Разрабатывает проекты  правовых актов администрации  города Оренбурга, Оренбургского  городского Совета и документы  по вопросам своей компетенции.

32. Осуществляет взаимодействие  в установленном действующим законодательством порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями всех форм собственности по вопросам своей компетенции.

33. Обеспечивает в соответствии  с действующим законодательством  в пределах своей компетенции защиту персональных данных.

34. Осуществляет мониторинг  законодательства о местном самоуправлении  в пределах своей компетенции  в порядке , установленном муниципальным  правовым актом.

35. Проводит антикоррупционную  экспертизу нормативных правовых актов администрации города Оренбурга проектов нормативно правовых актов администрации города Оренбурга, подготовленных отделом в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством.

36. Осуществляет прием  граждан и рассмотрения письменных и устных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с компетенцией отдела в установленные сроки.

В ст. 21 Закона Оренбургской области «О Правительстве Оренбургской области » от 16 ноября 2009 года № 3223/740-IV-ОЗ определены «основные полномочия Правительства Оренбургской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды».

Правительство Оренбургской области:

  • участвует в проведении  федеральной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • организует разработку проектов природоохранных программ регионального и межмуниципального уровня и осуществляет контроль за их реализацией;
  • осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
  • участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
  • обеспечивает реализацию  прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическое благополучие;
  • организует непрерывное экологическое воспитание и образование граждан;
  • осуществляет управление и распоряжение природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Оренбургской области;
  • проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а так же участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливает порядок пользования и распоряжения данными участками недр в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования материально-сырьевой базы Оренбургской области;
  • организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
  • регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы в области охраны окружающей среды, земельных отношений, охраны и использования объектов животного мира, водных объектов, использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
  • устанавливает порядок определения размера арендной платы, а так же порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земель, находящихся в государственной собственности Оренбургской области;
  • утверждает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу);
  • устанавливает дополнительные виды земель особо охраняемых территорий, не предусмотренные федеральным законодательством (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);
  • обеспечивает реализацию мер по борьбе со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Природные ресурсы и  земля – основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих  территориях. Важную роль по охране недр и рациональному их использованию  отводится органам местного самоуправления. В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов в сфере недропользования входят:

  • участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
  • развитие минерально-сырьевой базы для предприятий  местной промышленности;
  • предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных  ископаемых, а так же на строительство подземных сооружений местного значения;
  • приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных  участках в случае нарушения Закона Российской Федерации «О недрах»;
  • контроль за исполнением и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а так же при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных  зон , объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создавать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

В соответствии с Федеральным  законом  «Об общих принципах  местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием земель на территории муниципального образования, регулируют использование водных объектов местного значения и месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участвуют в охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Конституция  Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: по состоянию на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.- № 4.- Ст. 445.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (в ред. от 14.06.2011г.)

3. Лесной кодекс Российской  Федерации  от 04.12.2006 N 200-ФЗ (в ред. от 14.06.2011)

Информация о работе Понятие предметов ведения и полномочий местного самоуправления