Отчет по практике в Правовом управлении Думы Великого Новгорода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:32, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является формирование навыков применения полученных теоретических знаний по государственно-правовым дисциплинам при решении профессиональных задач, оформление их результатов в соответствии со спецификой деятельности Думы Великого Новгорода. Задачи практики:
1. Изучить задачи, функции, структуру и нормативно-правовую базу регулирования деятельности Правового управления Думы Великого Новгорода.
2. Освоить функциональные обязанности и нормативно-правовую базу начальника управления.
3. Сформировать умения и навыки, необходимые для выполнения функций начальника управления.

Файлы: 1 файл

практика Дума.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

о прохождении  учебной производственной практики

студентом 4 курса  заочной формы обучения

группы № 201 Дорошенко  Татьяны Викторовны

 

 

 

Место прохождения практики:

Правовое управление Думы Великого Новгорода;

173007, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Власьевская д. 4

8 (816) 298-34-09

 

Руководитель практики: Екимова Светлана Сергеевна, Начальник управления

 

Специализация: Государственно-правовая

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2013

Введение

Прохождение учебной производственной практики осуществлялось в Правовом управлении Думы Великого Новгорода.

Целью данной практики является формирование навыков применения полученных теоретических знаний по государственно-правовым дисциплинам при решении профессиональных задач, оформление их результатов в  соответствии со спецификой деятельности Думы Великого Новгорода.

Задачи практики:

1. Изучить задачи, функции, структуру и нормативно-правовую базу регулирования деятельности Правового управления Думы Великого Новгорода.

2. Освоить функциональные  обязанности и нормативно-правовую  базу начальника управления.

3. Сформировать умения  и навыки, необходимые для выполнения  функций начальника управления.

4. В период прохождения  практики выполнять конкретные  задания самостоятельно под руководством  наставника.

 

1 Общие сведения о правовом  управлении Думы Великого Новгорода.

1.1 Правовые основы деятельности

Правовое управление в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации  и законами Российской Федерации, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами Новгородской области, Уставом  муниципального образования - городского округа Великий Новгород, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также Положением о правовом управлении аппарата Думы Великого Новгорода.

 

1.2 Место в системе органов  государственной власти.

 

Местное самоуправление —  система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной  собственностью, исходя из интересов  всех жителей данной территории.

Впервые Великий Новгород упоминается в русской летописи в 859 году, этот год считается годом  его основания.

Великий Новгород является муниципальным образованием - городским  округом, входящим в состав Новгородской области, и не входит в иные муниципальные  образования.

Граждане Российской Федерации, место жительства которых находится  в границах Великого Новгорода, составляют его население.

Иностранные граждане, постоянно  или преимущественно проживающие  на территории Великого Новгорода, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Население по статистике 2012 года составляет 219 947 человек.

Дума Великого Новгорода  является представительным органом  Великого Новгорода.

Срок полномочий Думы Великого Новгорода - 5 лет.

Дума Великого Новгорода  состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, при этом 15 депутатских мандатов распределяются в соответствии с законодательством  о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или  иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов  избирателей, полученных каждым из списков  кандидатов. Дума Великого Новгорода  вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания на муниципальных  выборах не менее 17 депутатов. (в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 29.03.2012 N 1226)

 

1.3 Цели и задачи правового  управления Думы Великого Новгорода.

 

Основной задачей правового  управления является правовое обеспечение  деятельности Думы Великого Новгорода, в том числе депутатов, по реализации ими полномочий, осуществляемых в  соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород и нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода.

Правовое управление в  соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие  функции:

  • осуществляет проверку и согласование внесенных депутатами Думы Великого Новгорода проектов решений Думы Великого Новгорода, постановлений и распоряжений Председателя Думы Великого Новгорода;
  • осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода;
  • участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Думы Великого Новгорода;
  • разрабатывает проекты решений Думы Великого Новгорода по поручению комиссий Думы Великого Новгорода;
  • подготавливает предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу правовых актов Думы Великого Новгорода;
  • участвует в подготовке и проводит проверку на соответствие требованиям законодательства проектов документов, вносимых Думой Великого Новгорода в качестве законодательной инициативы на рассмотрение Новгородской областной Думы;
  • осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов, законов Новгородской области, иных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области;
  • оказывает юридическую помощь комиссиям, созданным Думой Великого Новгорода, принимает участие в их работе;
  • осуществляет правовую экспертизу и согласование договоров, заключаемых от имени Думы Великого  Новгорода;
  • оказывает юридическую помощь структурным подразделениям  аппарата  Думы Великого Новгорода;
  • осуществляет правовую помощь в осуществлении Думой Великого Новгорода контрольных функций;
  • рассматривает протесты, представления и требования прокуратуры на решения Думы Великого Новгорода и подготавливает проекты ответов на них;
  • представляет интересы Думы Великого Новгорода в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также других органах при рассмотрении правовых вопросов и обеспечивает подготовку необходимых документов для защиты интересов Думы Великого Новгорода в вышеуказанных органах;
  • представляет в орган, ведущий регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области, необходимые для ведения регистра документы.

 

2 Организационные показатели деятельности правового управления Думы Великого Новгорода

2.1 Организационная структура  управления

Правовое управление аппарата Думы Великого Новгорода (далее –  правовое управление) входит в структуру  Думы Великого Новгорода и подчиняется  непосредственно Председателю Думы Великого Новгорода, а в случае отсутствия или невозможности выполнения Председателем  Думы Великого Новгорода своих обязанностей - заместителю Председателя Думы Великого Новгорода.

Начальник и работники  правового управления назначаются  и освобождаются от должности  распоряжением Председателя Думы Великого Новгорода.

Начальник правового управления:

  • осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью правового управления, обеспечивая решение возложенных на него задач и функций, несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
  • представляет предложения Председателю Думы Великого Новгорода об изменении структуры, штатного расписания, назначении и освобождении от должности работников правового управления.

Организационная структура  правового управления Думы Великого Новгорода представлена на рисунке 1.

 

 


 


 
2.2  Информационное обеспечение  деятельности правового управления  Думы Великого Новгорода

 

Информационное обеспечение  предприятия осуществляется через  интернет-сайт, через публикации в  местной прессе, путем прямого  общения с населением в специально организованной приемной.

В настоящие время происходит значительная активизация использования  информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных  и муниципальных органов, которая  преследует две основные задачи. Во-первых, властные институты должны стать  более демократичны, информационно  открыты, «прозрачны» для населения. Пока речь о создании единой высокоинтегрированной системы управления деятельностью органов власти в масштабах всей страны не идет. Производится создание массивов с информацией государственных и муниципальных органов, такой как статистика, своды законов. Открываются сайты органов власти в Интернете, цель которых – наладить более продуктивный диалог с общественностью. Во-вторых, внедряются попытки за счет использования новых информационных технологий повысить эффективность деятельности самих структур власти.

По моему мнению, для развития информационного обеспечения предприятия можно предложить внедрение в практику предприятия опросов и социологических исследований, а также создание программно-технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления.

Опросы населения и  в целом социологические исследования повышают социальную активность населения, активизируют процессы социального  партнерства, а также выявляют степень  удовлетворенности населения действиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, связанных с предоставлением  базовых общественных услуг. Проведение опросов позволяет собрать информацию о готовности местного сообщества и его отдельных групп участвовать в организации местного самоуправления. На базе этой информации можно предварительно оценить ресурсы, которые могут привлечь органы местного самоуправления, условия, при которых эти ресурсы могут быть мобилизованы. Может быть оценен также уровень активности и зрелости населения, степень осознания им собственной социальной ответственности и роли в развитии муниципального образования.

Создание типовых программно-технических  решений поддержки деятельности органов местного самоуправления позволяет  также обеспечить повышение эффективности  бюджетных расходов на внедрение  информационных технологий. Одновременно преодолевается сложившийся разрыв между органами государственной  власти и органами местного самоуправления в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

 

2.3  Организация выполнения решений правового управления Думы Великого Новгорода и контроля за их выполнением

 

Правовое управление выполняет  обязанности, соответствующие указанным  в разделе 3 Положения  по правам правового управления.

Правовое управление несет  ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций  перед Председателем Думы Великого Новгорода.

Персональные обязанности  и ответственность должностных  лиц правового управления устанавливаются  федеральным, областным законодательством  о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностными инструкциями муниципальных служащих правового  управления.

Для реализации задач и  функций правовое управление имеет  право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы (документы, заключения, пояснения специалистов, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения функций правового управления) от специалистов структурных подразделений Администрации города, иных органов местного самоуправления,  муниципальных организаций;
  • представлять мотивированные заключения  на проекты нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода, договоры, заключаемые от имени Думы Великого Новгорода, в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральному, областному законодательству, Уставу Великого Новгорода, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Великого Новгорода.

 

 

 

 Таблица 1  Дневник  прохождения учебной производственной  практики 

 

Дата

 

Выполняемая работа

Подпись руководителя практики, печать

18.02.2013

Ознакомление с нормативными документами. Устав муниципального образования – городского округа – Великий Новгород; Положение  о правовом управлении аппарата Думы Великого Новгорода; ознакомление с  основными функциями и задачами правового управления.

 

19.02.2013

Ознакомление со штатным расписанием, структурой Думы.

 

20.02.2013

Изучение должностных инструкций работников правового управления.

 

21.02.2013

Совершенствование навыков работы с системами «Консультант плюс» и «Гарант».

 

22.02.2013

Изучение законодательства, регулирующего исковое и претензионное  урегулирование споров.

 

25.02.2013

Ознакомление с претензиями  граждан, с порядком подачи жалобы и  порядком рассмотрения.

 

26.02.2013

Изучала психологические аспекты работ ы с гражданами.

 

27.02.2013

Работа с почтой и корреспонденцией. Обработка входящей документации. Подготовка к заседанию Думы.

 

28.02.2013

Участвовала в заседании  Думы.

 

01.03.2013

Ознакомиться с порядком ведения процессуальной документации и архивной документации. Подшив первичной документации.

 

04.03.2013

Составление актов первичной  документации, а также списка входящих писем.

 

05.03.2013

Обработка заявлений граждан.

 

06.03.2013

Изучение приказов. О переводе, премировании.

 

07.03.2013

Сбор и обработка информация для составления дневника прохождения  практики.

 

11.03.2013

Составление и оформление отчета по практике.

 

 

Начальник правового управления

Думы Великого Новгорода


Информация о работе Отчет по практике в Правовом управлении Думы Великого Новгорода