Отчет по практике в Челябинская городская Дума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:25, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является изучение роли, задач, функций городской Думы как представительного органа в системе органов местного самоуправления, а также структуры городской Думы, полномочий, ответственности и организации деятельности.
Челябинская городская Дума является выборным представительным органом городского самоуправления Челябинска, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
Городская Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием. Юридический и почтовый адрес Думы: 454113, город Челябинск, Площадь Революции, дом 2.

Содержание работы

1. Ознакомление и общая характеристика базы практики
2. Организация управления. Организационная структура городской Думы
2.1 Депутат - член Челябинской городской Думы
2.2 Организационная структура Челябинской городской Думы
2.3 Выводы по организационной структуре городской Думы
3. Организация деятельности Челябинской городской Думы
4. Работа в Управлении документационного обеспечения
5. Роль социального фактора в Челябинской городской Думе
6. Обобщение и подведение итогов практики

Файлы: 1 файл

отчет о практике в администрации.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике: Челябинская городская Дума

Содержание:

 

1. Ознакомление и общая  характеристика базы практики

2. Организация управления. Организационная структура городской  Думы

2.1 Депутат - член Челябинской  городской Думы

2.2 Организационная структура Челябинской городской Думы

2.3 Выводы по организационной  структуре городской Думы

3. Организация деятельности  Челябинской городской Думы

4. Работа в Управлении  документационного обеспечения

5. Роль социального фактора  в Челябинской городской Думе

6. Обобщение и подведение итогов практики

 

1. Ознакомление  и общая характеристика базы  практики

 

Я, Букина Надежда Сергеевна, студентка Челябинского института (филиала) ФГОУ ВПО «Уральской академии государственной службы» специальности «Государственное и муниципальное управление», проходила производственную практику в Челябинской городской Думе.

Целью прохождения практики является изучение роли, задач, функций городской Думы как представительного органа в системе органов местного самоуправления, а также структуры городской Думы, полномочий, ответственности и организации деятельности.

Челябинская городская Дума является выборным представительным органом городского самоуправления Челябинска, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Городская Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием. Юридический и почтовый адрес Думы: 454113, город Челябинск, Площадь Революции, дом 2.

Челябинская городская Дума правомочна принять к рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска и Регламентом Думы, а также дать заключение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности и интересов граждан, проживающих на территории города Челябинска.

Челябинская городская Дума представляет интересы граждан, проживающих на данной территории, принимает правовые акты- решения Думы, которые направлены на удовлетворение потребностей населения.

Эффективность решения вопросов местного значения во многом зависит от организационных форм, от организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. В данном случае мы говорим о представительном органе местного самоуправления.

Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие к власти, при этом разрешая самые насущные проблемы населения.

Город Челябинск - муниципальное образование, насчитывающее более 1млн. человек, бесспорным является обязательное наличие представительного органа местного самоуправления – городской Думы, так как необходимо ежедневно обеспечивать безопасность населения, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.

Для целенаправленности и эффективного функционирования представительного органа местного самоуправления, необходимо четко спланировать и грамотно организовать деятельность городской Думы, ее отдельных структурных подразделений.

 

2. Организация  управления. Организационная структура  городской Думы

 

2.1 Депутат - член  Челябинской городской Думы

 

Челябинская городская Дума состоит из 37 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

В соответствии с требованиями нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в результате проводимой реформы местного самоуправления, на основании Устава города Челябинска, численность депутатов Челябинской городской Думы изменилась, вместо 23 депутатов стало 37.

Депутат – это избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе местного самоуправления интересы населения. Депутат выступает представителем всего населения данного избирательного округа и отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.

Правовой статус депутата городской Думы и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом, законами области.

В деятельности депутата выделяются два основных направления: это работа с избирателями и работа в Челябинской городской Думе и ее структурных подразделениях.

Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, так и на непостоянной основе – совмещая депутатскую деятельность с выполнением иных производственных или служебных обязанностей.

Депутатская деятельность осуществляется путем участия в заседаниях Челябинской городской Думы, в работе постоянных и временных комиссий, а также депутатских объединений, создаваемых в соответствии с Уставом муниципального образования. Кроме того, депутаты выполняют поручения представительного органа, участвуют в проводимых им депутатских слушаниях. По вопросам своей деятельности депутаты имеют право на обращение и запрос к должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений и организаций.

 

2.2 Организационная структура Челябинской городской Думы

 

Структура организации – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Структура Челябинской городской Думы отражена в приложении № 1.

Структура Думы означает внутреннее подразделение представительного самоуправленческого учреждения на комиссии, управления, отделы и т.д. Структура отражает внутреннее строение представительного органа – городской Думы, раскрывает взаимодействие составляющих его элементов, которые в свою очередь, объединены в единую систему общностью задач и целей деятельности Думы, органичной близостью принадлежащей им компетенции с вопросами, подведомственными Думе, установленными параметрами правового регулирования.

Челябинская городская Дума включает следующие структурные звенья:

Руководящие органы и должностные лица, избираемые из числа депутатов (Председатель, его заместитель, Президиум Думы).

Функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии).

Рабочие звенья (аппарат Думы).

Председатель Челябинской городской Думы.

Осуществляет общее руководство работой Думы. Выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения. Созывает, открывает и ведет заседания Думы. Подписывает правовые акты - решения, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы. Представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы. Вносит на рассмотрение Думы вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов и осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, Регламентом городской Думы, а также делегированные Думой.

Заместитель Председателя Челябинской городской Думы.

Заместитель Председателя городской Думы избирается из числа депутатов на заседании городской Думы по представлению Председателя городской Думы.

Заместитель Председателя Думы организует деятельность городской Думы, ее органов и депутатов. Осуществляет и координирует работу по подготовке заседаний Думы, заседаний Совета (Президиума) Думы, постоянных, временных комиссий Думы и принимает участие в работе любой из них с правом решающего голоса. Организует выполнение решений Думы. Формирует проект повестки дня заседания Думы. Издает распоряжения по вопросам внутренней организации Думы, связанным с работой аппарата. Согласно ст.16 п.3 Устава города заместитель Председателя городской Думы исполняет обязанности в соответствии с распределением, установленным Регламентом городской Думы, выполняет поручения Председателя городской Думы, осуществляет функции Председателя Думы в случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы.

Заместитель Председателя городской Думы подотчетен городской Думе и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.

Президиум Челябинской городской Думы

Президиум Думы является консультативным совещательным органом городской Думы.

Президиум Думы создается в целях повышения эффективности нормативно-правовой деятельности Думы и призван обеспечить координацию деятельности депутатских комиссий и структурных подразделений аппарата Думы.

В состав Президиума Думы входят по должности: Председатель городской Думы, заместитель Председателя Думы, председатели постоянных комиссий, руководитель аппарата Думы – заместитель Главы города, начальники организационно-правового и информационно-аналитического управлений Думы.

Решения Президиума Думы носят рекомендательный характер.

Постоянные депутатские комиссии.

Челябинская городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки основных вопросов, находящихся в компетенции Думы.

Постоянная комиссия Думы является структурным подразделением Думы и образуется решением Думы на срок полномочий Думы соответствующего созыва.

Деятельность комиссии строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, самостоятельности, ответственности и учета общественного мнения.

Основной организационной формой комиссии является заседание.

Заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Основной правовой акт постоянной комиссии – решение постоянной комиссии.

Каждая комиссия – это мини-Дума. Вся предварительная работа должна идти в ней, фактическое решение принимается, пусть и в проекте, тоже на этом уровне. На заседании Думы подготовленное решение лишь получает легитимность, т.е. ставятся все точки над «i».

В работе комиссий принимает участие большое количество сотрудников Администрации города и районов, различных ведомств и т.д. Привлекаются все, без чьей помощи не обойтись. Комиссии имеют полную самостоятельность, что повышает их ответственность.

Предметы ведения постоянных комиссий Думы представлены в приложении № 2.

Аппарат Челябинской городской Думы.

Очень важно, чтобы деятельность представительного органа была оптимально организована. Для того необходим аппарат.

В соответствии с Уставом города Челябинска и Регламентом Челябинской городской Думы аппарат осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы, ее постоянных комиссий, выборных должностных лиц, депутатов.

Правовую основу деятельности аппарата составляют действующее законодательство, Устав города Челябинска, Регламент городской Думы, Положение об аппарате и его структурных подразделениях.

Возглавляет аппарат и является ответственным за выполнение возложенных на него задач, назначенный Председателем Челябинской городской Думы - руководитель аппарата.

Руководитель аппарата городской Думы обеспечивает и координирует взаимодействие аппарата с другими организациями. Формирует и исполняет расходные обязательства, является распорядителем кредитов по расходам на содержание городской Думы, контролирует ведение бухгалтерского учета, финансирование проводимых городской Думой мероприятий, осуществляет контроль за учетом товарно-материальных ценностей, их сохранностью и рациональным использованием.

Вносит предложения по формированию и изменению штатного расписания, решает вопросы приема и увольнения, повышения квалификации и аттестации работников аппарата городской Думы. Принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, готовит распоряжения по вопросам деятельности аппарата. Выполняет поручения Главы города и Председателя городской Думы. По совместительству исполняет обязанности управляющего делами.

В структуре аппарата находятся:

А) Организационно-правовое управление

В настоящее время организационно-правовое управление функционально разделено по направлениям осуществления деятельности депутатов городской Думы на семь отраслевых отделов (по предметам ведения соответствующих постоянных депутатских комиссий):

по бюджету и налогам, городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса по социальной политике;

по здравоохранению, охране материнства и детства, опеке и попечительству;

по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию;

по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети;

по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

по градостроительству и землепользованию.

В состав организационно-правового Управления входит также юридический отдел. Организационно-правовое управление является подразделением аппарата городской Думы по разработке муниципальных правовых актов и их систематизации.

Основными задачами управления являются:

организационно-методическая подготовка заседаний Думы и постоянных комиссий, Президиума Думы, совещаний и мероприятий, проводимых Председателем городской Думы и руководителем аппарата Думы;

экспертно-консультационное обеспечение деятельности Думы, оказание квалифицированной помощи депутатам по вопросам осуществления депутатских полномочий:

экспертная проверка проектов правовых актов и документов, вносимых на заседание Думы, на соответствие требованиям действующего законодательства.

осуществление текущего контроля за выполнением решений комиссий и решений Думы, подготовка информации для рассмотрения на заседаниях комиссий.

Для выполнения возложенных задач по работе с муниципальными правовыми актами управление выполняет ряд функций, в частности: обобщает предложения постоянных комиссий Думы, подразделений Администрации города и на их основе, совместно с информационно-аналитическим управлением, формирует проекты перспективных и текущих планов работы Думы; проводит предварительную экспертную оценку подготовленных проектов правовых актов и документов, в случае необходимости готовит экспертные заключения; принимает участие в подготовке проектов и доработке правовых актов; осуществляет подготовку и проведение заседаний постоянных и временных комиссий, рабочих групп и экспертных советов, координирует их действия для принятия правовых актов Думы; оформляет по установленной форме на бумажных носителях для размножения и рассылки принятые решения Думы с приложениями, организует хранение оригиналов решений Думы и приложений на электронных носителях информации.

Информация о работе Отчет по практике в Челябинская городская Дума