Муниципальное регулирование занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы – является изучение занятости и ее видов и определение путей ее преодоления.
В связи с этим были сформулированы следующие задачи работы:
1. Исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений.
3. Изучить занятость и её виды.
4. Предложить рекомендации по совершенствованию регулирования в области занятости.

Содержание работы

Введение ………………………… ……………………………………………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………..……...5 1.1 Политика Муниципального регулирования занятости ..……………...5
1.2 Занятость и ее виды………………………………………………………...9
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ……………………………………….13
2.1. Анализ занятости на ГУ Центре занятости населения Белорецкого района Республики Башкортостан.…………………………………………13
2.2. Результаты исследования и выводы…………………………….…………….15
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАНЯТОСТИ И ПРЕОДОЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЫ ….…………………………………….20
3.1 Законопроекты, регулирующие занятость и процесс роста безработицы.……………………………………………………………………20
3.2 Рекомендации по регулированию занятости в г. Белорецке ………24
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсовая работа Банников И.Г..doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                             

              НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

 

Специальность 061000 − Государственное и муниципальное управление

Специализация — Муниципальное управление

 

 

 

 

 

 

 

Банников Илья Геннадьевич

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Муниципальное регулирование занятости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА 2013г.

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

В современных условиях рыночного реформирования российской экономики занятость и ее регулирование на муниципальном уровне представляются исключительно важной и актуальной проблемой. Это объясняется, прежде всего, тем, что обеспечение полной и эффективной занятости, рассматриваемое как главная цель и средство достижения достойного уровня жизни населения в социально-ориентированной экономике, возможно лишь при эффективном целенаправленном регулировании процессов, происходящих на рынке труда и в сфере занятости населения.

Совершенствование форм, методов и практики государственного регулирования занятости населения в муниципальных образованиях может способствовать постепенному уменьшению роста безработицы, повышению эффективности реализации основных направлений политики занятости, обеспечению социальной защищенности различных социально-демографических групп населения в процессе адаптации к рыночным отношениям.

Предмет исследования – процесс муниципального регулирования занятости и трудовых отношений.

Объект исследования  - является ГУ Центр занятости населения Белорецкого района  Республики Башкортостан.

Целью работы – является изучение занятости и ее видов и определение путей ее преодоления.

В связи с этим были сформулированы следующие задачи работы:

          1. Исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений.

           3.  Изучить занятость и её виды.

          4. Предложить рекомендации по совершенствованию регулирования в области занятости.

Объем и структура курсовой. Содержание работы изложено на 33 листах машинописного текста и состоит из ведения, трех глав по два параграфа соответственно, заключения, списка литературы, включающего 15 источников.

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Политика Муниципального регулирования занятости

Во всех странах государство принимает активное участие в регулировании рынка труда, поскольку считается, что нерегулируемый рынок не обеспечивает эффективное использование трудовых ресурсов. Причинами являются неравенство сил работников и работодателей при заключении трудовых контрактов, дискриминация отдельных категорий трудящихся в оплате и условиях труда, недостаточная информированность работников о специфике рабочих мест.

Регулирование занятости заключается в мерах по поддержанию нормального соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных работниках, не должно приводить к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости[9.с.120]. Все меры в области регулирования занятости должны быть направлены на поддержание естественного уровня безработицы.

Регулирующая функция государства состоит в том, чтобы максимально сблизить спрос на наемную рабочую силу (со стороны работодателей) и предложения трудоспособного населения. Причем сближение и сбалансированность необходимо обеспечить не только по количеству и качественной структуре, но и во времени и пространстве, на макроуровне и на микроуровне. В силу регулирования занятости объектом микроуровня является предприятие, как первичное звено экономики, и город (населенный пункт), как первичное звено территории, жители которого характеризуются общностью интересов в реализации права каждого из них на трудовую деятельность.

Исходным пунктом правительственной стратегии занятости должен стать принцип предотвращения безработицы, а не принцип борьбы с безработицей.

Государственная политика занятости должна базироваться на критериях экономической эффективности и социальной справедливости, ориентация на которые призвана решать задачи содействия занятости и защиты трудоспособных граждан от хронической и массовой безработицы. В свою очередь, воздействуя на решение задач в области занятости и социальной политики в целом, государство системой взаимосвязанных мер участвует в создании и поддержке необходимого для экономического возрождения социально-политического климата[11.с.221].

Таким образом, речь идет о формировании регулирующей функции государства в области занятости населения, которое не должно ограничиваться организацией содействия в трудоустройстве населения, им следует охватить и сферу "занятого" наемного труда (внутрифирменный рынок труда). Невнимание к этой сфере может сказаться на уровне занятости и безработицы, постоянно сводя на нет меры по трудоустройству незанятого населения, состав которого будет пополняться из среды занятого наемного труда.

 Основная проблема при этом заключается в изменении источников финансирования, главным из которых был государственный бюджет, в сторону повышения роли негосударственного (акционерного, частного) капитала.

Для решения проблем занятости государство должно:

-   прогнозировать ситуацию на рынке труда;

- находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике;

- проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику;

-  регулировать внешнеэкономические связи;

- способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда.

Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей[6.с.20]. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.

Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости, требуется:

-   появление рыночно ориентированного, защищенного государством и социально ответственного собственника производственных и финансовых ресурсов, поощрение его предпринимательской активности;

-    привлечение внутренних и иностранных инвестиций;

- обеспечение условий для материальной заинтересованности работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального уровня трудящихся уровню развития материально-технической базы. 

Для обеспечения занятости населения велико значение сферы услуг. Однако до сих пор развивается преимущественно одно посредничество, а не производственные услуги. Происходит это из-за отсутствия действенной системы поддержки малого бизнеса, падения платежеспособного спроса населения, отсутствия необходимых навыков, ограниченности возможностей получения соответствующих профессий. 

Итак, в последнее время безработица приобрела вид крупного макроэкономического явления, превратившись в самостоятельный фактор развития экономики.

Сферами муниципального регулирования являются [15, c. 56]:

– законодательное оформление и защита прав трудящихся;

– защита уязвимых групп населения (национальных меньшинств, мигрантов, инвалидов и др.);

– подготовка и переподготовка трудящихся;

– обеспечение минимальной оплаты труда;

– гарантирование приемлемых условий труда;

– обеспечение стабильного дохода и социальное страхование работников. 
 На функционирование рынка труда существенное значение оказывают государственные меры по борьбе с инфляцией, созданию новых рабочих мест, налоговая политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Занятость и ее виды.

Занятость с точки зрения вещественного содержания – это деятельность людей, направленная на удовлетворение личных, коллективных и общественных потребностей и приносящая доход.

С точки зрения общественной формы занятость – это определенная совокупность социально-экономических отношений между людьми по поводу обеспечения трудоспособного населения рабочими местами, формирования, распределения и перераспределения трудовых ресурсов с целью их участия в общественно полезном труде и обеспечения расширенного воспроизводства рабочей силы. Эта совокупность социально-экономических отношений находит свое выражение в таких экономических категориях, как индивидуальная и коллективная трудовая деятельность, процесс труда, интенсивность и производительность, мобильность рабочей силы, общеобразовательная и профессиональная подготовка кадров, заработная плата и др.

Достижение высокого уровня занятости – одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения[8.с.300]. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы, система работает, не достигая границы своих производственных возможностей.

Различают три основных вида занятости: полную, рациональную и эффективную.

Полная занятость – это предоставление обществом всему трудоспособному населению возможности заниматься общественно полезным трудом, на основании которой осуществляется индивидуальное и коллективное воспроизводство рабочей силы и удовлетворение всей совокупности потребностей.

Рациональная занятость – занятость, которая имеет место в обществе с учетом целесообразности перераспределения и использования трудовых ресурсов, из половозрастной и образовательной структуры. Этот вид занятости не всегда бывает эффективным, поскольку осуществляется с целью улучшения половозрастной структуры занятости, привлечения к трудовой деятельности трудоспособного населения отдельных отсталых регионов.

Эффективная занятость – это занятость, которая осуществляется в соответствии с требованиями интенсивного типа воспроизводства, критериями экономической целесообразности и социальной результативности, ориентирована на сокращение ручного, не престижного и тяжелого физического труда.

Трудовая деятельность в зависимости от формы собственности осуществляется на государственных, коллективных и частных предприятиях. Частные, в свою очередь, делятся на индивидуальные, трудовые и частнокапиталистические. Преобладающее большинство трудоспособного населения в развитых странах мира работают в частном секторе.

Различают основную и специальную форму занятости:

- Основная форма регулируется трудовым законодательством, типовыми правилами внутреннего распорядка в отношении разных категорий работников.

- Специальные, или нетрадиционные формы занятости (работа на дому, по совместительству, индивидуальная и коллективная трудовая деятельность) используется в соответствии со специальными правовыми нормами.

В США и Англии нетрадиционными формами занятости охвачено более 30% рабочей силы. В странах СНГ доминирует тип занятости, который отвечает технологическому способу производства, основывающемуся на ручном и механизированном труде. В структуре занятости преобладает промышленная и сельскохозяйственная деятельность с широким применением простого применения труда[4.с.128].

Развитые страны мира прошли этот этап в 40-50-е годы. Сегодня там преобладает информационный тип занятости, связанный со сбором, обработкой и предоставлением информации в сфере производства и обслуживания. Растут расходы на подготовку качественной рабочей силы в высокотехнических отраслях промышленности. В США проходят переподготовку 75-85% руководителей, специалистов, работников. В частном секторе ежегодно обучается почти треть работающих.

Достижение высокого уровня занятости – одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей.

Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс.

Информация о работе Муниципальное регулирование занятости