Муниципальная жилищная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что жилищный вопрос – один из наиболее социально значимых вопросов, который нельзя решить раз и навсегда. Он требует постоянного внимания к себе со стороны властей. И от того, насколько остро обстоят дела в жилищной сфере, в большей степени зависит и социально-политическая и социально-экономическая обстановка в регионе.
Целью работы является изучение сущности муниципальной жилищной политики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОСНОВЫ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ………………………………5
1.1. Понятие и причины возникновения жилищной политики……………5
1.2. Модели государственной и муниципальной жилищной
политики………………………………………………………………………5
2. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………..8
2.1 Состояние жилищного фонда……………………………………………8
2.2 Жилищное строительство……………………………………………….14
3 ЖКХ - ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА………………………………………………………………..20
3.1. Муниципальное хозяйство и особенности его функционирования…20
3.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, его структура…………………...23
3.3 Жилой фонд, его состояние и структура, учет………………………...25
4. РЕФОРМА ЖКХ…………………………………………………………28
4.1 Предпосылки реформы, ее цели и задачи……………………………...28
4.2 Основные направления и инструменты реализации реформы ЖКХ...32
5. ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………35
5.1 Содержание жилищной политики……………………………………...35
5.2 Социальные стандарты в жилищной политике………………………..37
5.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципального
образования в жилищной сфере…………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

курсовая.Севасьянова О.А..docx

— 117.38 Кб (Скачать файл)

 Часть 2 кодекса в  главе 30 параграфе 6 «Энергоснабжение»  устанавливает правовые основы  отношений между энергоснабжающими  организациями и абонентами по  поводу поставки энергии абонентам,  учета ее количества и качества, оплаты принятой энергии, содержания  и эксплуатации сетей, приборов  и оборудования, порядка заключения, изменения, продления и расторжения  договора энергоснабжения, а также  ответственности сторон по договору  энергоснабжения.

Немаловажная роль в сфере регулирования деятельности муниципального образования в жилищной сфере принадлежит федеральным законам, к числу которых можно отнести, например:

1. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»  (устанавливает правовые основы  экономических отношений, возникающих  в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, устанавливает виды цен в сфере теплоснабжения, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения и др.).

2. Федеральный закон от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (устанавливает правовые основы  экономических отношений в сфере  электроэнергетики, определяет полномочия  органов государственной власти  на регулирование этих отношений,  основные права и обязанности  субъектов электроэнергетики при  осуществлении деятельности в  сфере электроэнергетики и др.). [15]

3. Федеральный закон от 31.03.1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении  в РФ» (определяет правовые, экономические  и организационные основы отношений  в области газоснабжения в  РФ и направлен на обеспечение  удовлетворения потребностей государства  в стратегическом виде энергетических  ресурсов).[16]

4. Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении  и о повышении энергетической  эффективности и о внесении  изменений в отдельные законодательные  акты РФ», принятый с целью  создания правовых, экономических  и организационных основ стимулирования  энергосбережения и повышения  энергетической эффективности. [14]

Весьма важными отраслевыми  документами являются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», принятые в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, а также «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», определяющие правила  по эксплуатации, капитальному ремонту  и реконструкции объектов жилищно-коммунального  хозяйства, обеспечению сохранности  и содержанию жилищного фонда  и др.

Законодательное регулирования  деятельности муниципального образования  в жилищно-коммунальной сфере представляет собой довольно развитую систему  и нужно отметить, что оно находится  в состоянии динамичного развития и постоянного адаптирования к изменяющимся условиям, так как реформирование самой отрасли ЖКХ продолжается и еще далеко от своего завершения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время проблемы, связанные с жильем относятся к самым сложным и болезненным проблемам. Для решения этих проблем необходимо иметь четко сформулированную жилищную политику и механизмы ее реализации, позволяющие обеспечить осуществление целого ряда мероприятий в различных отраслях народного хозяйства области. Жилищная сфера очень многогранна и соприкасается практически со всеми сферами человеческой деятельности, поэтому для выработки и реализации необходимо привлечение специалистов из различных сфер государственного и муниципального управления. Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих гражданам ощущение экономической стабильности и безопасности, стимулирующих к эффективному и производительному труду и в значительной степени формирующих отношение граждан к государству, поскольку именно государство является гарантом реализации конституционного права граждан на жилище.

Главной задачей жилищной политики является повышение уровня обеспеченности граждан собственным жильем на основе формирования рынка доступного жилья. Решение этой задачи требует взаимоувязанного решения вопросов увеличения платежеспособного спроса населения и возможностей его удовлетворения на рынке существующего жилья и при увеличении жилищного строительства. Одним из основных механизмов приобретения жилья гражданами является ипотека, при которой занимаемое семьей помещение вносится в качестве залога при приобретении нового или улучшенного жилья.

Муниципальная жилищная политика представляет собой совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий по реализации государственной жилищной политики с целью удовлетворения потребностей населения в жилье. Ее реализация является одной из главных задач муниципальных органов власти. В каждом муниципальном образовании должны быть установлены нормативы жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия.

Жилищная проблема имеет  несколько важных аспектов: количественный аспект – дефицит жилья; структурный  аспект – несоответствие структуры  жилищного фонда демографической  структуре семей; качественный аспект – несоответствие имеющегося жилищного  фонда требованиям к потребительским  качествам жилья; эксплуатационный аспект – несоответствие требований к техническому содержанию жилищного  фонда.

Основными направлениями  решения жилищной проблемы являются: поиск и привлечение централизованных и децентрализованных источников финансирования строительства, капитального ремонта  и реконструкции жилья; повышение  доступности жилья для широких  слоев населения; совершенствование  системы обеспечения жильем социально  незащищенных категорий населения; совершенствование градостроительных, архитектурно-планировочных и экологических  подходов к формированию благоприятной  жилой среды; повышение качества эксплуатации жилищного фонда.

На основании представленных стратегических направлений в городе на ближайшие десять лет также  предполагается развитие жилищной политики, путем жилищного строительства, ликвидации ветхого и аварийного жилья, удовлетворения жилищных потребностей населения города.

Кроме того, рассмотрев основные этапы реформы ЖКХ и ее намеченные направления реализации, отмечу, что этот процесс носит длительный, комплексный, крупномасштабный характер и затрагивает все сферы жизни государства и общества: экономическую, правовую, социально-политическую, экологическую, демографическую и другие.

В настоящее время наблюдается позитивная тенденция к некоторому повышению ответственности государства перед населением в области ЖКХ, и с другой стороны, усилению государственного контроля за надлежащим исполнением своих обязательств в этой сфере субъектами РФ, муниципальными образованиями и коммерческими организациями, действующими на рынке жилищно-коммунальных услуг. Также налицо стремление государства стимулировать и поощрять проявление гражданами хозяйского отношения к своему жилью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. – М.:

Финансы и статистика, 2010, с. 54-56.

  1. Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере

жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы и пути их решения. – М.: Проспект, 2009, с. 17-20.

  1. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его

реформирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001, № 6, с. 7.

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ

// Собрание законодательства  РФ, 2005, №1, ст. 14.

  1. Закон РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного

фонда в Российской Федерации»// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 28, ст. 959.

  1. Конституция Российской Федерации /Принята всенародным

голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета, 1993, №237, ст. 1.

  1. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия

реформированию жилищно-коммунального  хозяйства"// Российская газета, 2007, N 162, ст. 33.

  1. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 «О

федеральной целевой программе  «Жилище» на 2002-2010 годы» // Российская газета, 2001, N 187, ст. 20.

  1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. №865 N 865"О

дополнительных мерах  по реализации федеральной целевой  программы "Жилище" на 2002-2010 годы" // Собрание законодательства РФ, 2006, N 6, ст. 694.

  1. Российский статистический ежегодник – 2011: Стат.сб. // Росстат. –

Р76 М., 2010.

  1. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.

– СПб: Питер, 2003. – 301с.

  1. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под

редакцией В.Б.Зотова./ –  СПб.: Лидер, 2005. – 493с.

  1. Товарищества собственников жилья// «Жилищно-коммунальное

хозяйство: бухгалтерский  учет и налогообложение». – 2006. –  №3.

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" //

Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4159.

  1. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"

// Собрание законодательства  РФ, 2003, N 13, ст. 1177.

  1. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в

Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 1999, N 14, ст. 1667.

  1. Федеральная служба статистики: Статистический бюллетень -2012.

– http:// www.grs.ru.

  1. Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. №425 «О реформе жилищно-

коммунального хозяйства  в Российской Федерации»/ / Российская газета, 1997, N 88, ст. 3019.

 

 

 


Информация о работе Муниципальная жилищная политика