Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление – это реальный механизм реализации широкого круга наиболее близких населению проблем и удовлетворения наиболее важных потребностей, а так же решения государственных задач силами местных органов власти путем передачи им отдельных государственных полномочий.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности.

Содержание работы

Введение.
1. Правовая основа местного самоуправления.
1.1. Международное законодательство.
1.2.Конституция Российской Федерации.
1.3. Федеральное законодательство.
1.4.Законодательство субъектов Российской Федерации.
1.5. Муниципальные нормативные правовые акты.
2. Финансовые основы местного самоуправления.
2.1. Местные финансы.
2.2.Доходная часть местных бюджетов.
2.3.Расходная часть местных бюджетов.
2.4. Местная (муниципальная) собственность.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

 

В-четвертых, в  уставе муниципального образования  должны быть закреплены формы, порядок  и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Речь идет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум; муниципальные выборы; собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

 

В-пятых, устав  муниципального образования устанавливает  основания и виды ответственности  органов и должностных лиц местного самоуправления. Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (например, ст. 27,  36 Устава закрытого административно-территориального образования г. Железногорск Красноярского края).

 

В-шестых, уставом  муниципального образования определяются экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления,  общий  порядок  владения,  пользования  и  распоряжения муниципальной собственностью.

 

В-седьмых, в  уставе муниципального образования  могут регулироваться вопросы организации  местного самоуправления, обусловленные  компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций. Устав муниципального образования может содержать и другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

 

Кроме устава на муниципальном уровне принимаются  и другие нормативные правовые акты, регламентирующие отдельные вопросы организации и деятельности местного самоуправления: регламенты представительных органов, положения о территориальном общественном самоуправлении и др. (например, Регламент Городского Совета закрытого административно-территориального образования город Железногорск Красноярского края (утв. решением Городского Совета от 27.02.97 №2-11Р) (ред. от 23.06.98).

 

Финансовые  основы местного самоуправления

 

 

Федеральный закон  “Об основах местного самоуправления в Российской Федерации” от 25.09.97 г. № 126-ФЗ  определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

 

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые  представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами;

 

Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых  и используемых для решения вопросов местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местные финансы

 

 Местные  финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства (ст.2).

 

 Формирование  и использование местных финансов  основываются на принципах самостоятельности,  государственной финансовой поддержки и гласности.

 

 Права собственника  в отношении местных финансов  осуществляются от имени населения  муниципального образования органами  местного самоуправления или  непосредственно населением муниципального  образования в соответствии с  уставом муниципального образования.

 

 Формирование  и использование местных финансов  осуществляются в соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

 

 Органы государственной  власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

 В этих  целях указанные органы соответственно:

 

1) регулируют  отношения между бюджетами субъектов  Российской Федерации и местными  бюджетами, а также между федеральным  бюджетом и местными бюджетами  - в рамках федеральных целевых  программ;

 

2) участвуют  в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

 

3) распределяют  средства, выделяемые для финансирования  федеральных целевых программ  и региональных программ и  иных мероприятий, между муниципальными  образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

 

4) разрабатывают  государственные минимальные социальные  стандарты, устанавливают социальные  нормы;

 

5) оказывают  методическую помощь органам  местного самоуправления в работе  по формированию и исполнению местных бюджетов;

 

6) осуществляют  контроль за соблюдением органами  местного самоуправления налогового  и бюджетного законодательства  Российской Федерации и законодательства  субъектов Российской Федерации;

 

7) осуществляют  другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

 При наделении  органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями  Российской Федерации и отдельными  государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

 

 Увеличение  расходов или уменьшение доходов  местных бюджетов, возникшие в  результате решений, принятых  органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения.

 

 Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет и право на получение  в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

 

 Формирование  и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

 

 Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации в процессе осуществления  бюджетного регулирования и органы  местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

 

 Глава муниципального  образования, иные должностные  лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

 

Доходная часть  местных бюджетов

 

 Собственные  доходы местных бюджетов – сюда  относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

 

 К другим  собственным доходам местных  бюджетов относятся:

 

1) доходы от  приватизации и реализации муниципального имущества:

 

2) не менее  10 процентов доходов от приватизации  государственного имущества, находящегося  на территории муниципального  образования, проводимой в соответствии  с государственной программой  приватизации;

 

3) доходы от  сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

 

4) платежи за  пользование недрами и природными  ресурсами, установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

 

5) доходы от  проведения муниципальных денежно  - вещевых лотерей;

 

6) штрафы, подлежащие  перечислению в местные бюджеты  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации;

 

7) государственная  пошлина, установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

 

8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

 

9) подоходный  налог с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица.

 

 К собственным  доходам местных бюджетов относятся  также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

 

 К указанным  доходам относятся:

 

1) часть подоходного  налога с физических лиц в  пределах не менее 50 процентов  в среднем по субъекту Российской Федерации;

 

2) часть налога  на прибыль организаций в пределах  не менее 5 процентов в среднем  по субъекту Российской Федерации;

 

3) часть налога  на добавленную стоимость по  товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

 

4) часть акцизов  на спирт, водку и ликероводочные  изделия в пределах не менее  5 процентов в среднем по субъекту  Российской Федерации;

 

5) часть акцизов  на остальные виды подакцизных  товаров (за исключением акцизов  на минеральные виды сырья,  бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

 

 К собственным  доходам местных бюджетов могут  относиться также другие платежи,  установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

 Полномочия  органов местного самоуправления  по формированию местных бюджетов:

 

 Представительные  органы местного самоуправления  вправе:

 

1) устанавливать  местные налоги и сборы и  предоставлять льготы по их  уплате в соответствии с федеральными законами;

 

2) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации принимать решения  об установлении или отмене  местного налога и сбора, о  внесении изменений в порядок  его уплаты. Принятые решения  подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

 

 Органы местного  самоуправления вправе получать  в местный бюджет предусмотренные  законами Российской Федерации  и законами субъектов Российской  Федерации налоги с филиалов  и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

 

 Население  муниципального образования может  непосредственно принимать решения  о разовых добровольных сборах  средств граждан в соответствии  с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

 

 Важной гарантией финансовых прав местного самоуправления служит положение п.6 ст.9 - фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

 

 Органы государственной  власти Российской Федерации  и органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  вправе осуществлять контроль  за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

 

 Основы бюджетного  процесса в муниципальном образовании:

 

1. Представительные  органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Местное самоуправление