Местное самоуправление Латвии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:02, доклад

Описание работы

Аудиторская комиссия должна проводить аудиторскую проверку каждого учреждения местных органов власти не реже одного раза в год.
Государственное управление аудита а также Министерство охраны окружающей среды и развития регионов также осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления. В случае нарушения председателем совета норм Конституции, законов, решений Кабинета министров или распоряжений судебных органов, министр, отвечающий за местные органы власти, может отстранить председателя от выполняемых им полномочий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Украины

Таврический национальный университет  им. В.И. Вернадского

 

 

 

 

Презентация  
на тему: «Местное самоуправление Латвии»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: студент 4 курса

Специальность политология

Могильный М. М.

Преподаватель: Съедин Н. А.

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2013

 

Модель организационной  структуры местных органов власти Латвии

 

 

 

Структура и деятельность местных администраций

Закон «О местных органах власти»  не содержит норм, ограничивающих процесс  формирования административной структуры  местных органов власти; наоборот, она определяется уставом каждого  местного органа власти. Модель такой  структуры показана на рисунке 3.1. Административные офисы в районных центрах и городах разделяются, как правило, на управления и секции, но этих подразделений, как правило, нет в большинстве сельских органов управления, так как количество их сотрудников в большинстве случаев не превышает 5-7 человек. Каждый институт местного управления имеет собственную внутреннюю структуру управления.

В соответствии с законом «О государственных  коммунальных службах», принятым 21 апреля 1994 года, административные учреждения местных органов власти входят в  перечень общественных и государственных служб. Впрочем, до сегодняшнего дня сотрудники местных органов власти не сдавали квалификационных экзаменов и не принимали участия в программах обучения государственных служащих.

 

В уставах местных органов власти указывается, существует ли в каждой административной территории должность исполнительного директора, который:

  • выполняет нормы положений и других нормативных актов, которые издаются советом;
  • контролирует деятельность руководителей учреждений местных органов власти;
  • готовит предложения для рассмотрения советом относительно аннулирования противоправных и неправомерных решений учреждений местных органов власти;
  • предлагает рекомендации относительно назначения или увольнения руководителей учреждений и предприятий местных органов власти;
  • предлагает рекомендации относительно формирования, реорганизации или ликвидации учреждений и предприятий местных органов власти;
  • управляет имуществом местных органов власти и финансовыми ресурсами, а также операциями в соответствии с процедурами и графиком, утвержденными советом;
  • разрабатывает проекты плана социального и экономического развития, застройки данной территории, а также бюджета местного органа власти и передает их на рассмотрение совета;
  • выполняет другие функции в соответствии с положениями уставов местных органов власти и решениями совета.
  • в местных органах власти, в которых отсутствует должность исполнительного директора, эти обязанности выполняются председателем совета.

 

Контроль, аудит и надзор за местными органами власти

Комиссия аудиторов осуществляет внутренний контроль за деятельностью  местных органов власти; комиссия избирается советом административной территории на четырехлетний срок. Количество членов комиссии пропорционально количеству избранных в совет депутатов от каждой политической организации или ассоциации избирателей.

Основные задачи аудиторской комиссии состоят в том, чтобы:

  • контролировать расходование средств местных органов власти в соответствии с принятым бюджетом;
  • гарантировать законность и эффективность финансовой деятельности руководителей и официальных представителей местных органов власти и муниципальных предприятий;
  • следить за тем, чтобы управление финансовыми ресурсами, движимым и недвижимым имуществом местного органа власти осуществлялось в соответствии с решениями совета и в интересах населения;
  • проводить аудиторские проверки, организованные Государственным управлением аудита.

Аудиторская комиссия должна проводить  аудиторскую проверку каждого учреждения местных органов власти не реже одного раза в год.

Государственное управление аудита а  также Министерство охраны окружающей среды и развития регионов также  осуществляют контроль за деятельностью  органов местного самоуправления. В  случае нарушения председателем  совета норм Конституции, законов, решений  Кабинета министров или распоряжений судебных органов, министр, отвечающий за местные органы власти, может отстранить председателя от выполняемых им полномочий.

Отстранение от должности приводит к увольнению, если это решение  будет подтверждено в суде или если снятый с должности председатель не обжалует это решение на протяжении двух недель.

Сейм может распустить совет  местного органа власти, если этот орган:

  • неоднократно нарушает Конституцию Республики Латвия, законы, положения Кабинета министров или распоряжения судебных органов;
  • неоднократно принимает решения или осуществляет деятельность, относящуюся к компетенции Сейма, Кабинета министров, министерств, других государственных административных учреждений или судов;
  • не избирает председателя, вице-председателя и постоянные комитеты, или не создает аудиторскую комиссию на протяжении двух месяцев после своего первого собрания или после отставки официальных лиц или указанных учреждений;
  • не в состоянии собрать рабочий кворум (простое большинство депутатов) на протяжении трех последовательных заседаний.

 

 

 

 

 

Предоставление муниципальных  услуг

Функции

В соответствии с законом «О местных  органах власти», местные административные органы власти в Латвии отвечают за:

  • административные, социально-экономические и культурные вопросы в соответствии законом «О местных органах власти», постоянно обязательные для выполнения;
  • административные, социально-экономические и культурные вопросы в соответствии с другими законами, обязательные для выполнения на протяжении определенного периода времени;
  • функции государственного управления, делегированные местному органу власти в соответствии с процедурами закона «О местных органах власти»;
  • функции, делегированные местному органу власти другим местным органом в соответствии с процедурами закона «О местных органах власти»;
  • отдельные задачи, делегированные институтами государственного управления в соответствии с процедурами, определенными законом «О местных органах власти»;
  • добровольные инициативы.

Эти функции, их законодательная основа, учреждения, отвечающие за контроль над  ними и источники финансирования приводятся ниже в соответствующей таблице.

Выполнение функций, которые определены в законе «О местных органах власти»  полностью финансируется за счет бюджетных средств соответствующего органа местного самоуправления. Если закон определяет новые обязанности, что приводит в увеличению расходов, в этом же законе должны быть указаны новые источники финансирования для выполнения этих функций. Выполнение дополнительных функций может быть делегировано местным органам самоуправления на протяжении определенного периода времени, если указываются источники дополнительного финансирования, необходимые для покрытия дополнительных расходов. Местные органы власти организуют выполнение таких функций и отвечают за их гарантированную реализацию. Сейчас самой распространенной функцией, делегируемой органам местного самоуправления, является денационализация имущества и земли.

Функции местных органов власти в Латвии

Функции

Законодательная

основа

Контролирующий

институт

Источник

финансирования

1. Обязательные

     

Постоянные

Закон «О местных органах власти»;

Местный орган власти

Бюджет местных органов власти

Временные

Другие законы

Местный орган власти должен быть указан в законе

Источник дополнительного финансирования местного органа власти

Государственная администрация

Законы и ли положения Кабинета министров

Государственная

администрация

Бюджет

государственного

административного

учреждения

Индивидуальное

Решения Кабинета министров

Местный орган власти

Бюджет Кабинета министров или местных органов власти

2. Делегированное другими местными органами власти

Контракт между местными органами власти

Местный орган власти, делегировавший функцию

В контракте необходимо указать источник финансирования

3. Добровольные инициативы

Решение местных

правительственных

советов

Местные органы власти

Бюджет местных органов власти




Если это указано в Законе или нормативных актах Кабинета министров, местные органы власти могут  получать полномочия, необходимые для  выполнения обязанностей государственных  административных институтов. В таких  случаях финансовые ресурсы одновременно должны быть переведены из бюджета  государственного административного учреждения в распоряжение органа местного самоуправления для того, чтобы покрыть расходы, связанные с перепоручением. Орган местного самоуправления организует выполнение таких делегированных функций, а государственное административное учреждение отвечает за то, чтобы эти функции выполнялись.

На основании письменного контракта  местные органы власти могут привлекать друг друга к выполнению функций, относящихся к их непосредственной компетенции. Источники финансирования этих функций должны быть указаны в заключенном контракте. В этом случае местный орган власти, которому делегированы эти функции, отвечает за их выполнение и контроль. Функции, составляющие исключительную компетенцию совета, а также функции, делегированные определенному местному органу власти государственным административным учреждением, не могут повторно делегироваться другому местному органу власти.

Кабинет министров или отдельные  министерства могут делегировать конкретные задачи органам местного самоуправления. Поручая эти задания, Кабинет министров или соответствующее министерство должны произвести перевод соответствующих финансовых средств органу местного самоуправления; орган местного управления может также добровольно поддерживать выполнение этой задачи, используя для этого собственные ресурсы.

Государственные административные учреждения не имеют права делегировать функции  и задачи местным органам власти, не получив гарантий относительно финансирования. На практике, впрочем, требования соотносимого финансового обеспечения, которое позволит поддерживать выполнение местными органами власти своих функций часто не соблюдаются.

 

 

 

В соответствии с законом «О местных  органах власти», главные функции  муниципалитетов состоят в том, чтобы:

  • организовать предоставление муниципальных услуг населению (водоснабжение и канализационная сеть; отопление; сбор и вывоз мусора; сбор, вывоз и очистка канализационных отходов);
  • поддержка административной территории в надлежащем состоянии (строительство, реконструкция, поддержка состояния улиц, дорог, площадей; освещение улиц, площадей и других общественных мест; сбор и вывоз промышленных отходов; создание кладбищ и уход за ними);
  • регулирование использования общественных лесов и вод;
  • поддержка образовательных и культурных программ (регистрация детей школьного возраста и администрирование образовательных институтов; создание и поддержка учреждений для поддержания внешкольного досуга; защита права на получение начального и среднего образования; предоставление ресурсов и поддержка состояния музеев и памятников культуры; создание и поддержка функционирования публичных библиотек);
  • программы здравоохранения для населения;
  • гарантия социальной защиты для малообеспеченных семей и социально незащищенных лиц (многодетных семей, сирот, брошенных детей, политических заключенных, инвалидов, пенсионеров, безработных, и т. д.);
  • контроль за процессами усыновления и вопросами опекунства;
  • создание и поддержка жилищного фонда а также помощь населению по вопросам жилья;
  • пропаганда предпринимательства на административной территории (ограничение монополий и способствование конкуренции, выдача разрешений и лицензий предпринимателям, и т.д);
  • предотвращение безработицы, в том числе временное выполнение общественных работ безработными;
  • поддержка общественного порядка;
  • руководство строительством в соответствии с генеральным планом развития данной территории;
  • сбор и предоставление информации органам статистики;
  • осуществление регистрации браков;
  • организация гражданской обороны.

Последняя задача является также обязательной для выполнения районными органами власти.

Районные органы выполняют и  другие функции в соответствии с  законом «О местных органах управления»:

  • управление службами общественного транспорта;
  • представление регионального органа власти в региональном фонде страхования здоровья;
  • организация дальнейшего образования для сотрудников педагогических учреждений, а также поддержка разработок в этой области.

Кроме функций, указанных в Законе, муниципальные и региональные органы власти выполняют местные административные, социально-экономические и культурные функции на протяжении определенного периода времени, указанного в Законе (см. Приложение 3.4).

Различные формы  муниципальных служб

Местные органы власти имеют право  выбирать институты и предприятия, сотрудничать с государственными и  частными компаниями, заключать договора с частным сектором с целью  управления проектами, сотрудничать с  другими местными органами власти и  приватизировать имущество местных  органов власти с целью предоставления муниципальных услуг.

В период с 1992 года до 1 июля 1998 года местные  органы власти приватизировали 1 137 объектов розничной торговли, общественного  питания и потребительских услуг (см. Таблицу 3.6), продажная стоимость  которых составила 14 259 лат или 24 584 доллара США. 82% объектов национальной собственности (932 единицы) приватизированы юридическими лицами, 18% (205 единиц) - физическими лицами. Значительная часть собственности продана с 1992 по 1994 год, во время первой волны приватизации. Сейчас приватизация объектов розничной торговли, общественного питания и потребительских услуг почти завершена.

Приватизация объектов розничной  торговли, общественного питания  и потребительских услуг в  Латвии

Год

Приватизированные единицы

Всего

Единицы

розничной

торговли

Единицы

общественного

питания

Единицы

потребительских

услуг

1992

302

157

29

116

1993

423

189

42

192

1994

231

125

31

75

1995

68

29

8

31

1996

45

24

8

13

1997

45

19

6

20

1998(первая половина)

23

16

3

4

Всего

1 137

559

127

451

Информация о работе Местное самоуправление Латвии