Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 06:57, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Найдите в тексте российской Конституции нормы, регулирующие организацию и осуществление местного самоуправления. Проанализируйте их. Чем объясняется достаточно внушительный объем конституционного регулирования местного самоуправления в нашем государстве? Нормы, регулирующие организацию и осуществление местного самоуправления закреплены Конституцией РФ в следующих статьях.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

 Исходя  из закрепленной в уставе муниципального образования компетенции за главой муниципального образования по одному из указанному варианту, он принимает постановления и распоряжения. Причем, если в статье 36 ФЗ-131 утверждается право принимать индивидуальные и нормативные акты, в рамках реализации полномочий собственных «мэра», например, при назначении публичных слушаний (статья 28 и других), то в статье 43 право принимать правовые акты ограничивается сферой совмещенных функций. Так, для первой модели глава муниципального образования акты по полномочиям, находящимся в ведении главы местной администрации. А во второй модели издает акты в рамках полномочий председателем представительного органа муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прописаны в ч. 4 ст. 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые  представительным органом муниципального образования;

3) издает  в пределах своих полномочий  правовые акты;

4) вправе  требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа муниципального образования;

         5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 5 и ч. 5.1 ст. 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Поскольку должность главы муниципального образования не учреждается как самостоятельная, а всегда совмещена с другой должностью муниципалитета, набор полномочий главы муниципалитета зависит напрямую от структуры органов местного самоуправления, закрепленной в уставе.

Глава местной администрации занимает особое место в системе должностных лиц местного самоуправления, поскольку именно в его руках находится управление местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, повседневно осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий и иных полномочий местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Местная администрация не является выборным органом (ч.2 ст.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). В соответствии с законодательством о муниципальной службе, муниципальные служащие, назначаются на муниципальные должности на постоянной основе. Единственным исключением из правил о профессиональной постоянной основе работы в местной администрации является случай совмещения полномочий главы местной администрации с должностью главы муниципального образования. Последний избирается на муниципальных выборах, рассматривается законом как лицо, замещающее выборную муниципальную должность. Он осуществляет полномочия главы местной администрации в течение всего срока полномочий, на который он избран. Соответственно требования к лицу, замещающему одновременно должность главы муниципального образования и главы местной администрации определяются не служебным, а избирательным правом.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта (ч. 6.1 ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"):

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет  представительному органу муниципального  образования ежегодные отчеты  о результатах своей деятельности  и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным  органом муниципального образования;

3) обеспечивает  осуществление местной администрацией  полномочий по решению вопросов  местного значения и отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Полномочия по решению вопросов местного значения определяются, прежде всего, уставом муниципального образования, а также положением об администрации, принимаемым представительным органом на основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в зависимости от типа муниципального образования.

Глава муниципального образования и глава местной администрации должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Также они оба не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

 

Список используемой литературы.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета», N 7, 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // http://www.pravo.gov.ru - 30.07.2012.

3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2012.

 

5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Норма, 2007.

6. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2002. N 3.

7. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации (17 февраля 1995 г.). М, 1995.

8. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2006.

9. Выдрин И. В. Местное самоуправление в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Екатеринбург: УрГЮА, 1998.

10. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. - М.: Юристъ, 2005.

11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: учебник – М.: Проспект, 2007.

12. Миннац: рука на пульсе // Муниципалитет. 1997. № 1.

13. Никитина А.Н.. Муниципальное право России.- М.: Юнити, 2004.

14. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М.: институт государства и права РАН, 1999.

15. Пешин, Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: Проблемы развития конституционно-правовой модели и  практики взаимоотношений. - М.: Статут, 2007.

16. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. 19 апреля 2002 г.

17. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002.

18. Широков А., Юркова С. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М.: Норма, 2007.

19. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации : учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

 

 

 

 

1 Выдрин И. В. Местное самоуправление в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Екатеринбург: УрГЮА, 1998. С. 20.

2 Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации (17 февраля 1995 г.). М, 1995. С. 8.

3 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. 19 апреля 2002 г.

4 Широков А., Юркова С. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М.: Норма, 2007. С 20.

5 Миннац: рука на пульсе // Муниципалитет. 1997. № 1. С. 5.

6 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С. 95.

7 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М.: институт государства и права РАН, 1999. С. 11.

8 Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2002. N 3.

9 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) / http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2012.

10 Пешин, Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: Проблемы развития конституционно-правовой модели и  практики взаимоотношений. - М.: Статут, 2007. С. 36.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"