Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 06:57, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Найдите в тексте российской Конституции нормы, регулирующие организацию и осуществление местного самоуправления. Проанализируйте их. Чем объясняется достаточно внушительный объем конституционного регулирования местного самоуправления в нашем государстве? Нормы, регулирующие организацию и осуществление местного самоуправления закреплены Конституцией РФ в следующих статьях.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

Наконец, в ст. 8 и ст. 132 Конституции Российской Федерации определены экономическая и финансовая основы местного самоуправления: муниципальная собственность, местные бюджет и налоги. Муниципальная собственность признается и защищается наравне с другими формами собственности. Право муниципальной собственности регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации9 (ст. 125 и др.).

Все названные нормы Конституции Российской Федерации в той или иной степени оказали воздействие на становление модели взаимоотношений местного самоуправления и государственной власти. Однако при их применении достаточно часто возникали вопросы, и по большей части разрешать их приходилось Конституционному Суду Российской Федерации. Несомненно, в целом ряде случаев правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации оказали определяющее воздействие на становление современной модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления.

Итак, создание действенного механизма взаимодействия государства и муниципальных образований в условиях провозглашенного Конституцией Российской Федерации принципа самостоятельности местного самоуправления по-прежнему является одним из ключевых и наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов.10

Таким образом, и экономическая, и финансовая основы местного самоуправления были изменены новым федеральным законодательством весьма существенно. Основанное на теории дуализма муниципального управления российское законодательство не учитывает того, что главная проблема реализации этой теории заключается в правильном определении баланса между степенью государственного вмешательства в сферу местного самоуправления и пределами самостоятельности муниципальных образований. Как уже неоднократно отмечалось, органы местного самоуправления сохранили право самостоятельной экономической деятельности в области частноправовых отношений, но при этом перестали быть хоть сколько-нибудь автономными в области права публичного. Все экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления в такой ситуации ставятся под полный контроль органов государственного власти. Это свидетельствует о том, что необходимый баланс соотношения государственных и местных интересов на уровне муниципальных образований в Российской Федерации так и не найден. Поэтому необходимо обеспечить (до определенной степени) подчиненность органов местного самоуправления органам государственной власти, органы государственной власти должны иметь возможность осуществлять надлежащий контроль за действиями местных властей. Одновременно у местной власти должны быть необходимые полномочия и ресурсы, как для решения вопросов местного значения, так и для выполнения возложенных на них отдельных государственных полномочий. Только таким образом, возможно, построить оптимальную модель взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления.

 

Задание 2.

Представительный орган муниципального образования принял постановление о присоединении к соседнему городскому округу в качестве внутригородского района. Представительный орган городского округа согласился с указанным предложением. В итоге представительные органы обоих муниципальных образований приняли совместное решение о слиянии их в одно муниципальное образование со статусом городского округа и проведении в нем выборов депутатов представительного органа нового созыва.

Проанализируйте ситуацию. Каков порядок преобразования муниципальных образований?

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

В соответствии со ст. 13 данного закона следует, что преобразование возможно также путем выделения одних муниципальных образований из состава других, присоединения одних муниципальных образований к другим муниципальным образованиям, приобретения или утраты муниципальным образованием части населенной территории.

Объединение — это слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований вновь возникшему муниципальному образованию.

Присоединение — это вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 13 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Учет мнения населения осуществляется путем голосования, либо на сходах граждан в соответствии со статьями  24 и 25.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории и назначается представительным органом муниципального образования. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан.

Сход граждан может проводиться:

1) в населенном  пункте по вопросу изменения  границ поселения (муниципального  района), в состав которого входит  указанный населенный пункт, влекущего  отнесение территории указанного  населенного пункта к территории  другого поселения (муниципального района);

2) в поселении  с численностью жителей, обладающих  избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения  границ, преобразования указанного поселения.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

При преобразовании муниципальных образований решаются вопросы правопреемства, перехода от одних муниципальных образований к другим прав и обязанностей. Под правопреемством муниципальных образований следует понимать переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного муниципального образования – право предшественника к другому муниципальному образованию-правопреемнику.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Преобразование муниципальных образований требует для перехода от существующей системы муниципальной власти к новой, введения переходного периода. Переходный период — время, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории действуют и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования. В собственность муниципального образования-правопреемника переходят расположенные на его территории муниципальные земли право предшественника в границах вновь образованного муниципального образования, устанавливаемых областным законом. В переходный период главная задача новых органов местного самоуправления — разработка и принятие устава муниципального образования. Главная задача органов самоуправления муниципального образования – право предшественника — обеспечение муниципального управления в полном объеме, за исключением внесения изменений в устав муниципального образования.

Задание 3.

Сравните полномочия главы муниципального образования и главы местной администрации. Укажите сходство и различия в их правовом статусе.

Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т.д.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации.

Выделяются три основных варианта «структуры органов местного самоуправления», предусмотренные ФЗ-131, и, соответственно, три варианта, статуса главы муниципального образования. В первой модели, которую часто именую «Сильный мэр – слабый совет» должность главы муниципального образования совмещена с должностью главы местной администрации и помимо своих собственных, так называемых. полномочий «мэра» он также осуществляет полномочия главы местной администрацией, то есть руководит ею на принципах единоначалия. Для этой модели обязательно избрание главы муниципального образования только на муниципальных выборах населением непосредственно. Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной администрации наделен правом отклонить принятый нормативный акт представительного органа. Реализация права «отлагательного вето» осуществляется главой в ходе процедуры промульгации нормативных актов, принятых Советом депутатов. Во второй модели, которая получила наименование «Совет управляющий» должность главы муниципального образования совмещена с должностью председателя представительного органа муниципального образования. Помимо собственных полномочий главы муниципального образования, он также организует работу представительного органа муниципалитета. Как глава муниципального образования выполняет в этой модели роль политического лидера, контролирует деятельность главы местной администрации, назначаемого по контракту на конкурсной основе. Контракт с главой местной администрации подписывает глава муниципального образования по результатам решения Совета депутатов о назначении на эту должность. Глава муниципального образования выполняет также функции работодателя в отношении главы местной администрации, привлекая его, в том числе к дисциплинарной ответственности. В этой модели глава муниципального образования может выбираться и депутатами из своего состава (что чаще всего применяется в рамках этой модели), либо населением на муниципальных выборах непосредственно. В третьей модели структурного построения органов местного самоуправления, разрешенной законодателем к использованию только в сельских поселения, должность главы муниципального образования совмещена сразу и с должностью председателя представительного органа и с должностью главы местной администрации. Следовательно, компетенция главы включает в себя представительские полномочия мэра, полномочия по организации работы представительного органам муниципалитета и руководство исполнительно-распорядительной деятельностью.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"