Контрольная работа по «Актуальным административно-правовые проблемам противодействия коррупции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

Основная опасность коррупции заключается в ее разрушительном воздействии на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества. Несмотря на противодействие со стороны российского государства, принятие различных профилактических, предупредительных и карательных мер, современная коррупция охватывает все новые и новые сферы жизнедеятельности. Это негативно сказывается, прежде всего, на политической устойчивости и экономической безопасности страны.

Содержание работы

Введение 3
1. Причины и формы коррупции, отношение населения к мерам противодействия коррупции 5
2. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с коррупцией и пути их решения 8
3. Перспективные направления развития антикоррупционного законодательства 11
Заключение 13
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

АКТУАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)

4. Органам государства  предписано активнее вовлекать  в работу по противодействию  коррупции политические партии, общественные объединения и другие  институты гражданского общества. Это в свою очередь предусматривает7:

создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных  органов с общественными и  парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также  с гражданами и институтами гражданского общества;

- организацию общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;

- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

- передачу части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям.

 

3. Перспективные направления развития антикоррупционного законодательства

Меры по совершенствованию  антикоррупционного законодательства обсуждаются в ходе заседаний  Совета при Президенте Российской Федерации  по противодействию коррупции. Этот совещательный орган был образован  Указом Президента России от 19 мая 2008 года.

На заседании Совета 13 января 2011 года были поставлены следующие  задачи, требующие правовой поддержки:

установить ответственность  чиновников за недостоверность предоставляемых  сведений;

расширить формат участия  институтов гражданского общества в  антикоррупционных мероприятиях;

обеспечить антикоррупционное  сопровождение международных проектов, которые реализуются на территории России, таких как Олимпийские  и Паралимпийские игры в Сочи, Универсиада  в Казани, чемпионат мира по футболу, а также саммит АТЭС.

На заседании Совета 13 марта 2012 года обсуждались:

итоги выполнения Национального  плана противодействия коррупции  на 2010–2011 годы;

проект Концепции взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и  институтов гражданского общества в  сфере противодействия коррупции  на период до 2014 года, подготовленный Минюстом России.

Важно, что на заседании  Совета был рассмотрен проект федерального закона, устанавливающего систему контроля за крупными расходами лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, некоторые должности  федеральной государственной службы, и иных публичных должностных  лиц, а также за соответствием  расходов этих лиц декларируемым  ими доходам.

Также был утвержден Национальный план противодействия коррупции  на 2012-2013 годы, в котором предусмотрена  разработка проекта федерального закона об общественном контроле. Данный законопроект определит полномочия институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Следует отметить, что концептуальные перспективы законодательного обеспечения  антикоррупцинной деятельности обсуждались  в ходе парламентских слушаний в  Совете Федерации на тему «Проблемы  и перспективы формирования единого  антикоррупционного правового пространства в Российской Федерации» в мае 2010 года.

В ходе мероприятия отмечалось  следующее:

мониторинг антикоррупционного законодательства и практики применения Федерального закона «О противодействии  коррупции» показал, что правовая база в сфере противодействия коррупции  нуждается в совершенствовании, как с точки зрения уточнения  отдельных норм антикоррупционных  законов, так и развития новых  институтов;

повышению качества федеральных  законов как мере противодействия  коррупции могли бы способствовать разработка и принятие федеральных  законов «О нормативных правовых актах Российской Федерации» и «О порядке принятия федеральных конституционных  законов и федеральных законов».

 

Заключение

закрепить в законодательстве Российской Федерации определение, используемое в Федеральном законе «О противодействии коррупции» понятия  «коррупционные преступления» и  «коррупционные правонарушения» путем  изложения перечня статей Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрены деяния, относимые  к объему данных понятий;

совершенствовать нормативное  правое регулирование проведения антикоррупционной  экспертизы проектов федеральных законов, разработать, применять и совершенствовать механизмы устранения выявленных коррупциогенных  факторов, их учета и анализа;

установить правовые и  организационные гарантии, направленные на обеспечение всестороннего обстоятельного обсуждения законопроектов и повышение  их качества, путем применения новых  форм общественной экспертизы законопроектов и общественного обсуждения законопроектов;

внести изменения в  Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие санкцию в  виде пожизненного лишения права  занимать должности на государственной  службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью лицам, осужденным за коррупционные преступления;

принять проект федерального закона № 315329-5 «О парламентском контроле в Российской Федерации», а также  внести соответствующих изменений  в действующие федеральные законы;

подготовить проекты федеральных  законов, направленные на совершенствование  правового института неприкосновенности судей в целях расширения возможностей проведения оперативно-розыскных и  следственных действий в отношении  судей и противодействия коррупции  в судебной системе, а также совершенствование  правового института неприкосновенности парламентариев в целях предотвращения злоупотреблений этим институтом и  снижения мотивации получения депутатского мандата как способа избежать привлечения к уголовной ответственности  за совершенное преступление;

рассмотреть необходимость  установления в уголовном законодательстве Российской Федерации положения, направленного  на применение конфискации доходов  от совершения любых коррупционных  преступлений, а также целесообразность поэтапного введения института конфискации  «in rem»;

внести в уголовное  законодательство Российской Федерации  изменения, которыми устанавливается, что совершение преступления судьей, а также лицом, замещающим должность  правоохранительной службы, является обстоятельством, отягчающим наказание;

рассмотреть возможность  разработки и принятия федерального закона, направленного на установление организационных и правовых основ  осуществления государственного и  муниципального финансового контроля в Российской Федерации и предусматривающего антикоррупционные гарантии эффективной  деятельности системы внешнего финансового  контроля (бюджетного аудита) и системы  внутреннего финансового контроля в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления, на предприятиях и  в организациях с государственным  или муниципальным участием;

разработать проект федерального закона «Об антикоррупционном мониторинге  правоприменительной деятельности»;

принять меры, необходимые  для ускорения подписания Российской Федерацией Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности  за коррупцию (от 4 ноября 1999 года).

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится  ряд законопроектов, связанных с  аникоррупционной деятельностью и  требующих скорейшего рассмотрения. Среди них:

№ 2832-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

№ 8434-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по вопросу об избрании гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

№ 495112-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» (о ратификации статей 26, 34, 35, 36 Конвенции);

№ 474238-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организаций Объединенных Наций против коррупции» (о ратификации статьи 20 Конвенции);

№ 396232-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О противодействии коррупции» и в Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (о внесении изменений в некоторые нормативные акты в сфере противодействия коррупции);

№ 262159-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции» (об уточнении положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Осуществление вышеперечисленных  законодательных мер, безусловно, создаст  условия для более эффективной  борьбы с коррупционными проявлениями, что в свою очередь повысит  политическую устойчивость и стабильность экономического и социального развития России.

 

Список литературы

_____________________

1. При подготовке материала использованы статьи: Гостева С.Р. Противодействие коррупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России» // Юридический мир. 2011. №1; Хабибулина А.Г. «Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения» //Журнал российского права. 2007. № 2.

2.  По материалам заседания президиума Совета по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 года.

3. Исследование «Барометр мировой коррупции-2010».

4. 60% посетителей Интернет-портала Общественной палаты России, 43% участников мероприятий и членов региональных общественных палат говорят о росте коррупции на всех уровнях власти — федеральном, региональном и муниципальном.

5. Гостева С.Р. Противодействие коррупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России //Юридический мир. 2011. №1.

6. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460.

7. Из интервью заместителя Председателя Государственной Думы О.В. Морозова «Мы выстраиваем эффективную антикоррупционную систему» // http://www.anti-corrupcioner.ru/node/89

1 При подготовке материала использованы статьи: Гостева С.Р. Противодействие коррупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России» // Юридический мир. 2011. №1; Хабибулина А.Г. «Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения» //Журнал российского права. 2007. № 2

2 По материалам заседания президиума Совета по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 года

3 Исследование «Барометр мировой коррупции-2010».

4 60% посетителей Интернет-портала Общественной палаты России, 43% участников мероприятий и членов региональных общественных палат говорят о росте коррупции на всех уровнях власти — федеральном, региональном и муниципальном

5 Гостева С.Р. Противодействие коррупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России //Юридический мир. 2011. №1

6 Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460

7 Из интервью заместителя Председателя Государственной Думы О.В. Морозова «Мы выстраиваем эффективную антикоррупционную систему» // http://www.anti-corrupcioner.ru/node/89


Информация о работе Контрольная работа по «Актуальным административно-правовые проблемам противодействия коррупции»