Контарольная работа по " Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пытались ввести демократическое управление на местах, российское муниципальное право стало развиваться лишь с 90-х г. ХХ в. В советский период развития России господствовала концепция полновластия советов, предусматривавшая избрание местных советов в качестве органов государственной власти на местах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ВОПРОС 1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ………………………………………5
ВОПРОС 2. ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МСУ ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ……………………………………………………………11ВОПРОС 3. НА ОСНОВЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ, А ТАК ЖЕ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КАЖДОГО ВИДА ГАРАНТИЙ……………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….............26

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 43.59 Кб (Скачать файл)

Депутат обязан выполнять  поручения данного представительного  органа местного самоуправления, его  постоянных и временных комиссий. О результатах выполнения поручений  депутат информирует Думу, соответствующую  комиссию.

Гарантии депутатской  деятельности можно разделить на несколько групп.

Организационные гарантии принято  связывать с обязанностями государственных  органов, учреждений местного самоуправления по созданию необходимых условий  для осуществления депутатом  своих полномочий. В связи с  этим депутат вправе быть принят должностными лицами государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности. Депутату принадлежит право на получение информации и консультаций, обеспечение необходимыми официальными изданиями и справочными материалами. По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации. В законодательных актах это право обычно подкрепляется нормой о том, что редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается. В соответствии с уставами муниципальных образований и регламентами представительных органов местного самоуправ-ления депутат вправе иметь помощников на оплачиваемой основе или на общественных началах. Оплата труда помощников депутата осуществляется на основе трудового договора (контракта) с представительным органом местного самоуправления. Для депутата устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в определяемом Думой размере. Помощники выполняют поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, государственными и муниципальными органами власти, оказывают ему организационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.5

Материальные гарантии призваны обеспечить защиту прав и интересов  депутата, связанных с возможными материальными издержками и потерями при осуществлении им функций  народного избранника. Современное  законодательство субъектов Российской Федерации, закрепляя подобного  рода гарантии деятельности депутата, опирается на положения, разработанные  в нормативных актах прежних  лет. Речь идет, например, о возмещении расходов депутата, выполняющего свои функции на неосвобожденной основе. Участие такого депутата в заседаниях органов местного самоуправления, постоянных комиссий связано с освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы. Компенсация потерь заработной платы по месту службы или работы производится за счет средств соответствующего местного бюджета в размере, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления.

Гарантии трудовых прав депутатов  направлены на защиту их интересов  как субъектов трудовых отношений. Трудовые гарантии распространяются на срок полномочий депутата, а также  на последующую служебную деятельность по окончании выполнения лицом депутатских  обязанностей.

Депутат не может быть уволен с основного места работы по инициативе администрации без согласия представительного  органа местного самоуправления. В  соответствии с нормами трудового  законодательства срок депутатской  деятельности засчитывается в общий  и непрерывный трудовой стаж или  срок службы, стаж работы по специальности (для депутата, работающего в представительном органе на постоянной основе).

К гарантиям депутатской  деятельности относятся также неответствениость и неприкосновенность депутатов. Неответственность депутатов, обозначаемая термином индемнимент, предполагает недопустимость преследования депутата за высказанное им мнение, позицию, выраженную в том числе и при голосовании. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Неприкосновенность (иммунитет) означает, что депутат не может  быть задержан, подвергнут обыску по месту  жительства или работы, арестован, привлечен  к уголовной ответственности  без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Часть 7 ст. 18 Федерального закона от 28 августа 1995 г., закрепив в  таком виде институт депутатской  неприкосновенности, внесла некоторые поправки в его содержание по сравнению с прежним толкованием.6

Ныне законодательство не требует согласия местного представительного  органа на освобождение депутата от неприкосновенности. Ранее существовал специально установленный  порядок лишения депутата иммунитета. Он включал представление прокурора  одного территориального уровня с местным  Советом, направляемое в данный представительный орган. Местный Совет мог дать согласие или, напротив, отказать прокурору в вопросе о привлечений депутата к ответственности. В настоящее время неприкосновенности депутат лишается по усмотрению прокурора субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить тот  факт, что в рамках моей работы, невозможно рассмотреть все вопросы муниципального права. Однако мне хотелось, чтобы  у нас сформировалось четкое понимание  важности того определенного круга  знаний, умений и навыков, необходимых  нам, как будущим юристам, которые  я изучила в своей работе.

Муниципальное право можно рассматривать  с различных сторон: как наука, как отрасль, как учебная дисциплина.

Муниципальное право - как отрасль  российского права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации  местного самоуправления и решения  населением муниципальных образований  непосредственно, через выборные и  другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также  в процессе реализации отдельных  государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Муниципально-правовая наука представляет собой совокупность знаний о различных проявлениях местного самоуправления и муниципального права как отрасли права.

Муниципальное право как учебная  дисциплина - это иерархическая, систематизированная  система научного знания о местном  самоуправлении, основной задачей которого является передача знания о муниципальном  праве.

В зависимости от выбранной области  муниципального права можно определить предметы изучения, методы, структура  и источники.

В заключение данной темы можно сделать  следующие выводы относительно различных  сторон муниципального права РФ.

Во-первых, муниципальное право  связано с муниципальным (или  местным) самоуправлением и, следовательно, его можно трактовать как право  местного самоуправления, местное (локальное) право.

Во-вторых, муниципальное право - комплексная  отрасль права, которая включает как собственные правовые нормы, регулирующие отношения в сфере  местного самоуправления, так и нормы  других отраслей права, регулирующих отношений  в данной сфере, но на локальном уровне.

В-третьих, нормы муниципального права  регулируют специфический круг общественных отношений, связанных с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М.: МГУ, 2009. 288 с.

2. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. М.: ЗАО Юстициформ, 2008. 848 с.

3. Европейская хартия местного самоуправления. // «Бюллетень международных договоров», №11, 1998.

4. Ивашкин В.А. Компетенция органов местного самоуправления. // Журнал «Местная власть». 2008. №4. С. 22-24.

5. Игнатюк Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. М.: Юстициформ, 2007. 312 с.

6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. 3-е изд. М.: Изд-во Проспект, 2010. 335 с.

7. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.: Новый юрист, 2008. 350 с.

8. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Проспект-Велби, 2010. 432 с.

Нормативные акты

1.Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506.

2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506

1 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506.

2 Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. М.: ЗАО Юстициформ, 2008. 848 с.

3 Игнатюк Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. М.: Юстициформ, 2007. 312 с.

4 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. 3-е изд. М.: Изд-во Проспект, 2010. 335 с.

5 Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Проспект-Велби, 2010. 432 с.

6 Ивашкин В.А. Компетенция органов местного самоуправления. // Журнал «Местная власть». 2008. №4. С. 22-24.

 


Информация о работе Контарольная работа по " Муниципальному праву"