Использование информационных технологий в муниципальном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время информационно-управляющие системы бизнес - структур и государственных органов являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений информатизации. Подобные системы ориентируются, прежде всего, на решение задач реагирования, прогнозирования и предупреждения кризисных и других нештатных ситуаций. Однако на практике сфера применения таких систем гораздо шире и позволяет рассматривать их в качестве центров стратегического и оперативного управления для высших должностных лиц.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в муниципальном управлении.
1.1. Сущность и значение государственного и муниципального управления.
1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении.
1.3. Использование информационных технологий в муниципальном управлении.
Глава 2. Анализ существующих информационных технологий в УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая муниципальное управления.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Важна постоянная интеграция информационных ресурсов отраслей социальной сферы, обеспечение эффективного автоматизированного обмена в сфере учета населения.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что необходим комплекс мероприятий, который обеспечит эффективное функционирование УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

Одной из приоритетных задач должно стать оснащение УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа необходимыми современными средствами компьютерной техники, программным обеспечением, средствами телекоммуникации и обеспечение их эффективного использования.

Повышение качества управленческих решений, принимаемых УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа возможно за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении.

Вместе с тем существует ряд проблем, ограничивающих эффективность работы системы социальной защиты населения:

- нерегулярные и в недостаточных  объемах поставки новой компьютерной  техники;

- несоответствие части парка  компьютерной техники требованиям  современного системного и прикладного  программного обеспечения;

- необходимость передачи больших  объемов информации и низкая  пропускная способность коммутируемых  каналов связи не позволяет  синхронизировать базы органов  социальной защиты и администрации  чаще чем 1 раз в месяц;

- значительные затраты времени  на проведение синхронизации различных баз данных, ведущихся в органах социальной защиты населения и администрации, и устранение выявленных ошибок;

- недостаточное соответствие степени  защищенности информации и корпоративной  сети обмена данными в целом  нормативным требованиям;

- недостаточная квалификация специалистов  районных и городских органов  социальной защиты населения  в части применения современных  информационных технологий;

- использование форматов баз  данных (DBase), не обеспечивающих достаточный  уровень контроля введенной информации и рассчитанных на работу по файл-серверной технологии, что затрудняет проведение репликации сегментов баз данных, ведущихся в органах социальной защиты населения городского округа в областные базы данных.

Таким образом, результаты исследования показали, что в Усть-Катавском городском округе существует острая необходимость в создании и реализации проекта «Информатизация сферы социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа», который будет направлен на способствование реализации федеральных и региональных законов по социальной поддержке отдельных категорий населения с учетом реальных условий, для которых характерна необходимость своевременного оказания гражданам мер социальной поддержки при изменении жизненной ситуации и в условиях постоянно меняющегося законодательства.

Создание на территории города и района распределенной информационной системы, осуществляющей автоматизированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечивающей своевременное оказание мер социальной поддержки - социальных выплат, позволит повысить эффективность муниципального управления, стабилизировать социальную обстановку в городе и районе. Проект определит механизм сбора, актуализации и обработки информации и распространения совокупного информационного ресурса на территории города и района.

В условиях значительных различий в уровне доходов, большая часть населения нуждается в мерах социальной поддержки. Учитывая, что оказание мер социальной поддержки, в зависимости от категорий граждан, законодателем отнесено как к ведению Российской Федерации, так и к ведению субъекта Российской Федерации, возникла необходимость оперативного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке и постоянного обмена информацией между органами исполнительной власти и организациями, предоставляющими социальные услуги.

Изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты, необходимость оперативного выполнения ими функций по социальной защите ветеранов, инвалидов, других категорий социально незащищенных граждан требуют создания независимой от Пенсионного фонда РФ информационной системы обработки информации. Назрела серьезная необходимость дальнейшего развития на базе современных программно-технических средств автоматизированной информационной системы, основанной на принципе создания единого информационного пространства и межведомственной интеграции информационных систем.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

 

 

 

Список литературы 

  1. Багриновский, К.А. Новые информационные технологии / К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев. – М.: ЭКО, 1996. – 229 с.
  2. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. – М.: Компания Айти, 2004. – 328 с.
  3. Бастриков М.В. Информационные технологии управления / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. – М: ЭКСМО, 2002. – 391 с.
  4. Божков В.П. Информационные технологии управления / В.П. Божков, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 120 с.

 5 Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М., 2000. – 125 с.

6 Гергенов А.П. Информационные технологии в управлении / А.П. Гергенов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 112 с.

7 Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учеб. для сред. проф. образ. / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.

8 Демушкин, А.С. Новая терминология в информационных технологиях / А.С. Демушкин // Делопроизводство. – №2. – 2001. – C. 41-48.

9 Зайцев, Н.Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации и управления / Н.Г. Зайцев. – Киев, 1976. – 182 с.

10 Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.Г. Захарова. - 3-е издание стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

11 брагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н. Ковшова. – М.:. Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

 12 Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении / А.А. Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 360 с.

13Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении / И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 157 с.

14Кромберг, А.И. Информационное обеспечение управленческой деятельности / А. И. Кромберг // Нар.образ. – 1999. – 65 с.

15Максимович, Г.Ю., Берестова, В.И Автоматизация информационного обеспечения управления // Секретарское дело. – 2003. - №11. – С. 25-27

16 Максимович.Ю., Берестова, В.И. Современные универсальные информационные технологии – основа совершенствования документационного обеспечения управления // Секретарское дело. - 2005. - №2 – С. 23-27.

17Румянцева Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. - М.: Форум, Инфра-М, 2007. — 256 с.

18Семенов, М.И. Информатизированные информационные технологии в экономике: учеб. / М. И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Г.П. Барановская; под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

19Титоренко, Г.А. Информационные технологии управления: уч. пособие для вузов / под ред. Г. А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: Юнита-Дана, 2005. – 439 с.

20Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФА-М, 2001. – 216 с.

21Юрков Д.В. Использование современных информационных технологий в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск»// Наука, образование и инновации – обществу: Сборник материалов международной научно-практической конференции 27 апреля 2007г., г. Архангельск /науч. ред. А.Н.Ежов. – М. – Архангельск: Юпитер, 2007

22 Юрков Д.В. Развитие информационного потенциала муниципальных образований.// Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий (Серия «Региональная экономика»). №21(43). М.: МАРТИТ, 2006

 

 

 


Информация о работе Использование информационных технологий в муниципальном управлении