Использование информационных систем в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 18:04, творческая работа

Описание работы

Системы поддержки управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному менеджеру или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем

Файлы: 1 файл

Использование информационных систем в управлении.pptx

— 133.57 Кб (Скачать файл)

Использование информационных систем в управлении

 

ИТУ в управлении

Системы поддержки управления (Managerial Support Systems)

 

Системы поддержки управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному менеджеру или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем. Существуют организационные системы, разработанные для поддержки организации в целом или ее больших отделов типа систем обработки транзакций, накопления данных и группового ПО. Вместе они обеспечивают относительно всестороннее отображение приложений информационной технологии внутри единой организации (внутриорганизационные системы). Помимо этого имеются внутриорганизационные системы, затрагивающие ограниченные стороны типа электронного обмена данных, а также и другие электронные приложения, использующие Интернет.

 

Системы поддержки управления (Managerial Support Systems)

Стратегическая роль информационных систем в менеджменте.

 

Стратегическая роль информационных систем в менеджменте.

 

Стоимостью, то есть дешевыми товарами или услугами

 

Дифференцированием продуктов или услуг, конкурируя на восприятии клиентом качества продукции и услуг

 

Каждый из главных типов информационных систем, описанных раннее, ценен для помощи организациям в решении важных проблем. В последнее десятилетие некоторые из этих систем стали особенно важны для длительного процветания фирмы и выживания. Такие системы, которые являются мощными инструментальными средствами для участия в конкуренции, названы стратегическими информационными системами.

 

Предприниматели стремились достигать конкурентного преимущества в прошлом конкурируя одним из двух способов

 

В настоящее время приложения ИТ были широко распространены и достаточно совершенны, чтобы позволить фирмам конкурировать новаторскими способами. Если в прошлом фирмы должны были выбрать между стратегиями стоимости или дифференцирования, сегодня ИТ позволяют фирмам в некоторых отраслях промышленности конкурировать с низкими ценами и дифференцированием изделий одновременно. Некоторые фирмы пытаются конкурировать не только с низкими ценами и высоким качеством, но также и на способности делать высоко- варьируемые под пользователя изделия. Названные как «массовые настройки» ИТ используются, чтобы быстро увязать процессы и рабочие группы, произвести настроенные изделия, которые являются именно такими, в которых клиент нуждается.

Структура геоинформационной системы

 

Информационные технологии в муниципальном управлении

 

База данных ГИС (БД ГИС) представляет собой совокупность геометрической (а конкретнее, геодезической) и атрибутивной (семантической) информации о территориальных объектах. БД ГИС чаще всего реализована в виде реляционной модели. Отличие состоит в том, что к таблицам, хранящим записи с атрибутивными данными об объектах, привязана информация об и геометрии и геодезическом расположении. Цифровая карта (план) территории состоит из отдельных слоев, таких как “строения”, “сооружения”, “водоемы”, “дороги” и т.д. В БД ГИС обычно каждому слою карты соответствует отдельная таблица, структура данных которой позволяет хранить информацию свойственную объектам этого слоя. Например атрибутивными данными о каком-либо строении могла бы быть информация о его адресе, физико-технических свойствах и т.д., а геометрической (геодезической) информацией - полигон, построенный по координатам углов этого строения. Для обработки информации в БД ГИС, как правило используется язык SQL, дополненный набором операций анализа геометрических данных. Объем БД ГИС зависит от количества слоев цифровой карты, степени ее детализации, площади охватываемой территории и растет достаточно быстро по мере ее пополнения. Все это обуславливает использование высокопроизводительной компьютерной техники, привлечение к работе высококвалифицированных специалистов и делает технологический процесс дорогостоящим, не говоря уже обо всех геодезических работах, выполняемых на предыдущих стадиях.

Использование ГИС в муниципальном управлении

 

На настоящий момент основной проблемой неэффективной работы Муниципальной ГИС является неэффективная организация управления информационными потоками. В большинстве городов России земельные комитеты, управления архитектуры и градостроительства, организации занимающиеся проектированием, строительством и эксплуатацией инженерных коммуникаций и др. ведут работы по созданию цифровых карт и планов обособленно, без должной координации и порой уже даже на недостаточно профессиональном уровне. Отсутствие жестких стандартов на форматы обмена данными и порой нежелание многих учреждений обмениваться информацией вообще приводит к тому, что одна и та же работа выполняется одновременно в нескольких организациях. В результате бюджетные средства эквивалентные тысячам долларов в год, тратятся впустую. Сложность совместной работы и обмена имеющейся информацией обусловлена ее высокой стоимостью, секретностью, проблемами достоверности и совместимости данных.

 

полный учет объектов муниципальной собственности

 

Эффективное управление объектами недвижимости должно обеспечить

 

эффективный контроль за использованием муниципального имущества, земельных участков

 

поддержание надлежащего технического и эстетического состояния объектов муниципальной собственности

 

активное использование муниципального имущества в инвестиционных проектах, обеспечение простого и удобного доступа предпринимателей к участию в эксплуатации муниципальных объектов недвижимости

Муниципальный интернет-портал

 

официальную позицию органов власти субъекта Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития региона

 

целостное и комплексное представление гражданам текущего состояния и направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

 

размещенные органами власти субъекта Российской Федерации в сети интернет дополнительные информационно-справочные ресурсы и интерактивные пользовательские сервисы, обеспечивающие реализацию конституционных прав, обязанностей и законных интересов граждан и организаций, их участие в обсуждении проектов решений органов власти субъекта Российской Федерации, в том числе проектов региональных законов, программ, концепций и иных документов

 

Портал органов власти субъекта Российской Федерации должен обеспечивать создание единого интернет-ресурса, содержащего:

Муниципальный интернет-портал

 

Возможности портала

 

 

предоставлять централизованный и удобный доступ граждан и организаций через сеть интернет к сведениям о деятельности органов власти субъектов Российской Федерации

 

обеспечивать эффективные двухсторонние коммуникации Правительства с населением и бизнес-сообществом региона посредством ИС “Портал органов власти субъекта Российской Федерации”

 

обеспечивать своевременное и оперативное размещение в сети интернет полной, объективной, достоверной и непротиворечивой информации о деятельности органов власти субъектов Российской Федерации

 

обеспечивать единую для всех органов власти субъекта Российской Федерации информационную среду, а также стандарты подготовки и размещения в сети интернет сведений о результатах своей текущей деятельности

 

обеспечивать организацию взаимодействия и информационного обмена между ИС “Портал органов власти субъекта Российской Федерации” и другими региональными информационными ресурсами и системами, состав которых будет определен на этапе составления технических заданий для каждого из субъектов Российской Федерации

 

обеспечивать предоставление услуг гражданам и организациям региональными и муниципальными органами власти в соответствии с перечнем, определяемым на этапе составления технических заданий для каждого из субъектов Российской Федерации

 

обеспечивать удобную навигацию по всему информационному наполнению Портала и интернет-ресурсам региональных и муниципальных органов власти субъекта Российской Федерации

 

Обеспечение столь объемного перечня информационных задач требует особого подхода к выбору технологий для реализации проекта и определяет следующий набор функциональных возможностей, которым должна обладать информационный портал субъекта Федерации:

Муниципальный интернет-портал

 

оперативное информирование и взаимодействие региональных органов исполнительной власти с широкой общественностью и бизнес-сообществом в России и за рубежом

 

предоставление информационных сервисов для эффективного взаимодействия всех заинтересованных государственных институтов, региональных министерств, ведомств и организаций

 

интеграцию существующих разрозненных информационных ресурсов в единую информационно-технологическую среду с одновременным расширением их информационных и функциональных возможностей

 

Типовой портал органов власти субъектов Российской Федерации предоставляет исполнительной власти эффективный механизм информационного взаимодействия, обеспечивающий:


Информация о работе Использование информационных систем в управлении