Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в РК;

Содержание работы

Введение
Глава 1
1.1 Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
1.2 Фонды.их задачи и функции.
Глава 2
2.1.Фонды РК
2.2.Анализ фондов РК
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

условиях экономического кризиса.

Но условий  для экономической самостоятельности  они лишены. Поэтому

государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по

содержанию  являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсе не

в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являются

работодатели, а не работники. Экономическая природа  средств, зачисляемых в

указанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимости

воспроизводства рабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формой

проявления  этой сущности. Ничто не мешает органам  власти государства

установить  минимальный уровень оплаты труда (который является нижним уровнем

для любого работодателя), включающий как прожиточный минимум, так и долю

платежей во внебюджетные фонды, переложив обязанность вносить страховые

платежи с работодателей  на работников. Однако действующий  порядок более прост

и привычен для  менталитета нашего государства  и населения. В других странах

страховые взносы распределены более равномерно между работниками и

работодателями, а в отдельных государствах подавляющую  часть взносов

уплачивают  работники.

Страховая природа  средств внебюджетных социальных фондов является решающей

причиной выделения  их из бюджета и принципиальным отличием от целевых

бюджетных фондов.

Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают

рядом особенностей:

- запланированы  органами власти и управления  и имеют  строгую целевую

направленность;

- денежные средства  фондов используются для финансирования государственных

расходов, не включенных в бюджет;

- формируются  в основном за счет обязательных  отчислений юридических и

физических  лиц;

- страховые  взносы в фонды и взаимоотношения,  возникающие при их уплате,

имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются государством и

являются обязательными;

- на отношения,  связанные с исчислением, уплатой   и взысканием взносов в

фонды, распространено большинство норм и положений  Закона РФ "Об основах

налоговой системы  РФ";

- денежные ресурсы  фонда находятся в государственной собственности, они не

входят в  состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на

какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование  средств из фондов осуществляется  по распоряжению Правительства

или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).[2.c.479.]

 

 

1.2 Виды внебюджетных  фондов, их классификация, источники  формирования и задачи.

 

Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из

бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой -

формирование  внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для

определенных  целей. Так, во многих странах был  создан фонд социального

страхования, предназначенный  для социальной поддержки определенных групп

населения. Другие фонды появляются в связи с  возникновением новых ранее

неизвестных расходов, которые заслуживают особого  внимания со стороны

общества. В  этом случае по предложению правительства  законодательный орган

принимает специальное  решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход.

Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения

национального дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в

процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и

сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной  властью.

Значительное  количество фондов формируется за счет средств центрального,

региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме

безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов.

Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные  средства. Имеющиеся у

внебюджетных  фондов положительное сальдо может быть использовано для

приобретения ценных бумаг  и получения прибыли в  форме  дивидендов или

процентов.

Федеральные внебюджетные фонды  формируются за счет следующих источников:

• специальные целевые  налоги и сборы, установленные для  соответствующего фонда;

• отчисления от прибыли  предприятий, учреждений и организаций;

• средства бюджета;

• прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как

юридическим лицом;

• займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у  коммерческих

банков.[3.c.25.]

                

 Пенсионный фонд Российской Федерации.                 

ПФ РФ является федеральным  фондом, на его долю приходится почти  ¾

средств внебюджетных социальных фондов.

ПФ РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного

обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Первоочередной задачей  Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование

расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным  категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат; капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Средства Пенсионного  фонда Российской Федерации формируются в основном за счет страховых взносов работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан.

Также, немалую долю вносят и средства федерального бюджета, направленные

через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации средств ПФР и прочие поступления.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему  аккумуляции и перераспределения денежных средств. В настоящее время система Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 82 региональных отделений с 2393 пунктами уполномоченных.

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно  действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФР вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Т.о., система пенсионного  обеспечения представляет собой  технологическую

цепь, состоящую  из целого ряда звеньев, — от назначения до выплаты пенсий: региональное отделение Пенсионного фонда РФ — банк — управление социальной защиты населения субъекта РФ — районный (городской) орган соцзащиты — почта (Сбербанк) — пенсионер. Разобщенность и многозвенность в управлени пенсионным страхованием приводят к серьезным потерям финансовых ресурсов, нарушениям в части правильности начисления пенсий, изъятию средств из Пенсионного фонда на мероприятия, которые должны финансироваться из других источников.

В связи с  этим целесообразно соединение функций  по сбору аккумуляции

пенсионных  средств и их расходованию в одном  органе управления, что

признается  многими экономистами. Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам.

Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда  на выплату

пенсий требует  усиления контроля за их надлежащим распределением.

    Социальные программы регионов в 2012 году

В 2012 году Пенсионный фонд Российской Федерации предоставлял субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Общий запланированный объем субсидий на 2012 год составил 1,052 млрд. рублей. 
Средства ПФР, предусмотренные на реализацию социальных программ, распределены между бюджетами субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Всего распределено между бюджетами субъектов Российской Федерации 1015,61 млн. руб., в том числе на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – 163,62 млн. руб., на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения – 851,99 млн. руб., из них на ремонт учреждений социального обслуживания и их оснащение технологическим оборудованием и предметами длительного пользования – 479,01 млн. руб., на приобретение автотранспорта для оснащения мобильных бригад учреждений социального обслуживания – 172,40 млн. руб., на строительство объектов учре5ждений социального обслуживания населения – 200,58 млн. рублей. 
В 2012 году в Фонд представлены и рассмотрены социальные программы 82 субъектов Российской Федерации. В соответствии с представленными социальными программами осуществлен ремонт в 268 учреждениях социального обслуживания населения, 79 учреждений оснащены новым технологическим оборудованием и предметами длительного пользования, завершено строительство (реконструкция) 10 объектов учреждений социального обслуживания, приобретено 469 автомашин для оснащения мобильных бригад, созданных при учреждениях социального обслуживания. 
В результате проведения этих мероприятий улучшатся условия проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания более 50 тыс. человек, вместимость учреждений социального обслуживания увеличится на 550койко-мест.  
Адресная социальная помощь в 2012 году в виде единовременной материальной помощи предоставляется более чем 121 тыс. неработающим пенсионерам. 
На частичное возмещение расходов 6 тыс. неработающих пенсионеров по газификации их жилья предоставлены субъектам Российской Федерации субсидии на общую сумму 48,8 млн. рублей.  
Итоги реализации социальных программ субъектов Российской Федерации за 2012 год будут подведены в первом квартале 2013 года.  
В 2013 году Фондом будет продолжена работа по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ.

 Фонд социального  страхования РФ.

 

Фонд социального  страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в  целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Управление  Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются  Правительством РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Фонда являются:

· обеспечение  гарантированных государством пособий;

· участие в  разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

· осуществление  мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

· частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных лагерей для детей;

· разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

Средства ФСС  образуется за счет страховых взносов  работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Для обеспечения  деятельности ФСС создан центральный  аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управляющий. Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды