Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………….4
2.Фонд социального страхования Российской Федерации…….10
3.Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования…………………………………………………….15
4.Государственный фонд занятости населения Российской Федерации………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 46.59 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение………………………………………………………………..2

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………….4
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации…….10
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского                        

 страхования…………………………………………………….15

  1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации………………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………...28

 

 

Введение.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального  дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство  мобилизует в фонды часть доходов  населения для финансирования своих  мероприятий. Средства, обобществленные  внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики и  расширение социальных услуг населению.

Переход к рынку изменил  содержание хозяйственного механизма  в стране, организационные структуры  отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики  России из административно-командной  системы в рыночную привело на практике к децентрализации и  ослаблению роли государства, проявлением  чего стало реформирование государственной  системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной  системы внебюджетные фонды, часть  из которых затем опять была консолидирована  в бюджеты в виде целевых фондов.

Прежняя хозяйственная система  аккумулировала в Государственном  бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень  концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные  из которых заключались в возможности  мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных  территорий, сфер, отраслей или межотраслевых  комплексов. Однако недостатком такой  централизации финансовых средств  было малоэффективное их использование  в масштабе всей хозяйственной системы  и отдельных объектов финансирования.

На историческом переходе от одной хозяйственной системы  к другой Россию поразило множество  кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.

Постепенно из бюджета  выделились внебюджетные фонды, среди  которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

БК РФ включает в число  государственных внебюджетных фондов РФ:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ);
  • Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);
  • Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

 

 

 

1.Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд – самостоятельное  финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами  пенсионного обеспечения в стране.

Пенсионный фонд РФ образован 22 декабря 1990 года посредством выделения  из Фонда государственного социального  страхования СССР. Учредителем Пенсионного  фонда РФ являлся Верховный Совет  РСФСР. Пенсионный фонд РФ подконтролен и подотчетен Государственной Думе Российской Федерации, которая утверждает и годовой бюджет Пенсионного  фонда РФ, и отчет о его исполнении.

Пенсионный фонд РФ выполняет  отдельные банковские операции в  порядке, установленном действующим  на территории Российской Федерации  законодательством о банках и  банковской деятельности.

Пенсионный фонд РФ и его  денежные средства находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в  состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

Формированию доходной базы Пенсионного фонд РФ отведено ключевое место в российской системе государственного социального страхования: в общей  совокупности страховых начислений на оплату труда, максимальный размер которых в РФ установлен в размере 35,6% суммы начисленной заработной платы, тариф, уплачиваемый в Пенсионный фонд составляет 28%, или четыре пятых  всех страховых отчислений из заработной платы, что подчеркивает то значение, которое уделяется в нашей  стране организации пенсионного  обеспечения и большую важность Пенсионного фонд РФ над остальными тремя государственными внебюджетными  фондами, входящими в общую систему  социальных внебюджетных фондов России.

Цель Пенсионного фонда  РФ или ПФР состоит в пенсионном обеспечении граждан России. Главным  юридическим основанием деятельности фонда является положение о "Пенсионном фонде РФ", принятое ещё в 1991 году постановлением Верховного Совета. В  нём даётся определение ПФР как  самостоятельного финансово-кредитного учреждения, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации. Помимо этого, ПФР исполняет функции  основного субъекта обязательного  государственного пенсионного страхования. Необходимо отметить, что право на обязательное пенсионное страхование  зафиксировано в Основном законе РФ, а значит, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную  пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти.

Необходимо отметить, что  для реализации своих функций  Пенсионного фонда (ПФР) формирует  собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд (ПФР) включает в себя как централизованный фонд, так и  его региональные и местные отделения. Всё вместе это образует единую систему  управления средствами обязательного  пенсионного страхования РФ с  чёткой иерархией.

Задачи Пенсионного  фонда РФ:

1. целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов;

2. финансирование выплаты  государственных пенсий в Российской  Федерации;

3. организация работы  по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю  потери кормильца;

4. капитализация средств  Пенсионного фонда РФ, а также  привлечение в него добровольных  взносов (в том числе валютных  ценностей) физических и юридических  лиц;

5. контроль с участием  налоговых органов за своевременным  и полным поступлением в Пенсионный  фонд РФ страховых взносов,  а также контроль за правильным  и рациональным расходованием  его средств;

6. организация и ведение  индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а  также организация и ведение  государственного банка данных  по всем категориям плательщиков  страховых взносов в Пенсионный  фонд Российской Федерации;

7. межгосударственное и  международное сотрудничество Российской  Федерации по вопросам пенсионного  обеспечения;

8. участие в разработке  и реализации в установленном  порядке межгосударственных и  международных договоров и соглашений  по вопросам пенсий и пособий;

9. изучение и обобщение  практики применения нормативных  актов по вопросам уплаты в  Пенсионный фонд РФ страховых  взносов и внесение в органы  законодательной власти предложений  по ее совершенствованию;

10. проведение научно - исследовательской  работы в области государственного  пенсионного страхования;

11. проведение разъяснительной  работы среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся  к компетенции Пенсионного фонда  РФ.

Пенсионный фонд РФ может  принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых  и нетрудоспособных граждан.

Работа Пенсионного фонда  РФ проявляется в выполнении ряда функций.

Функции Пенсионного  фонда РФ:

1. Фискальная – аккумулирование  денежных средств граждан страны  для финансирования государственных  мероприятий пенсионного обеспечения.

2. Перераспределительная  – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке,  государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.

3. Контрольная – отображение  сложившихся в стране условий  функционирования государственной  пенсионной системы и уровня  материальной поддержки пенсионеров.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

- учет страховых средств,  поступающих по обязательному  пенсионному страхованию;

- назначение и выплата  пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по  случаю потери кормильца), пенсии  по государственному пенсионному  обеспечению, пенсии военнослужащих  и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет  средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация  социальных выплат отдельным  категориям граждан: ветеранам,  инвалидам, инвалидам вследствие  военной травмы, Героям Советского  Союза, Героям Российской Федерации  и т.д.

- персонифицированный учет  участников системы обязательного  пенсионного страхования. В системе  учитываются страховые пенсионные  платежи почти 63 млн. россиян;

- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных  взносов. Информация о гражданах,  застрахованных в пенсионной  системе, поступает от 6,2 млн. юридических  лиц;

- выдачу сертификатов  на получение материнского (семейного)  капитала;

- управление средствами  пенсионной системы, в т.ч. накопительной  частью трудовой пенсии, которое  осуществляется через государственную  управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

- реализацию Программы  государственного софинансирования  пенсии.

Работа Пенсионного фонда  РФ, как финансового института, состоит  в перераспределении финансовых средств из источников, установленных  российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного  страхования.

Средства Пенсионного  фонда РФ формируются за счет:

1. взносов работодателей  по единому социальному налогу;

2. взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  по единому социальному налогу;

3. страховых взносов иных  категорий работающих граждан;

4. ассигнований из федерального  бюджета Российской Федерации  на выплату государственных пенсий  отдельным категориям граждан;

5. средств, взыскиваемых  с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессных  требований;

6. доходов от эмиссии  ценных бумаг;

7. добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц;

8. доходов от капитализации  средств Пенсионного фонда РФ  и других поступлений.

Средства Пенсионного  фонда РФ направляются на:

1. выплату в соответствии  с действующим на территории  Российской Федерации законодательством,  межгосударственными и международными  договорами государственных пенсий;

2. оказание органами социальной  защиты населения материальной  помощи престарелым и нетрудоспособным  гражданам;

3. доставка и пересылка  пенсий;

4. финансовое и материально  - техническое обеспечение текущей  деятельности Пенсионного фонда  РФ и его органов;

5. другие мероприятия,  связанные с деятельностью Пенсионного  фонда РФ.

Правительство РФ на заседании 6 июля 2012г. утвердило основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2013г. и на плановый период 2014г. и 2015г..

Доходы бюджета фонда  на 2013г. определены в сумме 6 трлн 188,3 млрд руб., расходы - 5 трлн 924,8 млрд руб., в 2014г. доходы и расходы составят соответственно 6 трлн 620,8 млрд руб. и 6 трлн 413,4 млрд руб., в 2015г. - 7 трлн 186,1 млрд руб. и 6 трлн 850,4 млрд руб. Средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета  фонда в 2013г. планируется учесть в объеме 1 трлн 009,9 млрд руб., в 2014г. - 861,6 млрд руб., в 2015г. - 897,5 млрд руб.

Объемы межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ПФР на финансовое обеспечение обязательств федерального бюджета на выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий  и других социальных выплат, финансируемых  за счет средств федерального бюджета, составят в 2013г. 1 трлн 913,0 млрд руб., в 2014г. - 2 трлн 123,6 млрд руб., в 2015г. - 2 трлн 263,7 млрд руб.

Предполагается, что среднегодовой  размер трудовой пенсии в 2013г. составит 10 тыс. 190 руб., что на 64,2% больше прожиточного минимума пенсионера.

Согласно ранее принятому  бюджету ПФР на 2012-2014гг. предполагалось, что доходы бюджета фонда в 2013г. составят 6 трлн 280 млрд руб., расходы - 5 трлн 948 млрд руб., на 2014г. доходы и расходы  были запланированы в суммах 6 трлн 938 млрд руб. и 6 трлн 567 млрд руб. соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Фонд социального страхования Российской Федерации.

 

В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования  и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации  Фонд стал самостоятельным специализированным финансово-кредитным учреждением. Фонд, выступая гарантом социальной защищенности трудящихся, обеспечивает граждан пособиями  по временной нетрудоспособности, страхует от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Выдает пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком. Предоставляет  санаторно-курортное лечение работникам и членам их семей, оплачивает содержание детей в оздоровительных лагерях. Заботится об инвалидах, ветеранах  Великой Отечественной войны  и пострадавших от радиации.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды