Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………….4
2.Фонд социального страхования Российской Федерации…….10
3.Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования…………………………………………………….15
4.Государственный фонд занятости населения Российской Федерации………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 46.59 Кб (Скачать файл)

    Фонд в 2013–2015годах  продолжит направление средств  Фонду социального страхования  на оплату родовых сертификатов  в размере по 19,03 млрд. рублей ежегодно.

     На 2013 год продлеваются  единовременные компенсационные  выплаты молодым врачам в сумме  1 млн. рублей за счет остатков  средств, неиспользованных на  указанные цели в 2012 году. Если  остатки будут полностью использованы, на указанные цели предусматривается  направление средств нормированного  страхового запаса. Указанные выплаты  будут осуществляться при переезде  молодых врачей как в сельские  населенные пункты, так и рабочие  поселки. В финансировании расходов  на паритетных началах будут  участвовать субъекты Российской  Федерации.

     В 2013 году  предусматривается направить субсидии  на реализацию программ и мероприятий  по модернизации здравоохранения  в размере 42,7 млрд. рублей. Кроме  того, из остатков средств, образовавшихся  на 1 января 2013 года, на указанные  цели планируется направить до 10 млрд. рублей.

     В составе  бюджета Фонда сформирован нормированный  страховой запас: на 2013 год в  сумме 11,4 млрд. рублей, на 2014 год - 34,5 млрд. рублей, на 2015 год - 16,3 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Государственный  фонд занятости населения Российской  Федерации.

Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации (ГФЗРФ) образован в соответствии с Законом  РСФСР «О занятости населения  в РСФСР» от 19 апреля 1991 г. в редакции Закона от 15 июля 1992 Г; №3307-1 для финансирования мероприятий, связанных с реализацией  государственной политики занятости  населения. Порядок образования  фонда занятости и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости  населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. М 5132-1.

Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном  управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения  и подведомственных ему территориальных  органов федеральной государственной  службы занятости населения (кроме  районных в городах).

ГФЗРФ представляет собой  совокупность федеральной части  Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках РФ, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах.

Фонды занятости  в городах и районах образуются за счет:

    • в обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);
    • обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
    • ассигнований из городских и районных бюджетов;
    • доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях ЦБ России, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучреди-тсльской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих деятельности службы занятости;
    • доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятий и организаций, осуществляющих по договору профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставленным безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
    • дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
    • в добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
    • прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

Фонды занятости  в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются  на основе:

  • отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
  • ассигнований из соответствующих бюджетов;
  • доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях ЦБ РФ, приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской деятельности;
  • дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;
  • добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
  • прочих поступлений.

Федеральная часть  Государственного фонда занятости  формируется за счет:

  • отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москва и Санкт-Петербург, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
  • ассигнований из федерального бюджета РФ;
  • доходов от размещения средств на депозитных счетах, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской деятельности;
  • добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан;
  • прочих поступлений.

Тариф взносов в государственный  фонд занятости для работодателей - предприятий, учреждений, организаций  и иных хозяйственных субъектов  в 2000 г. установлен в размере 1,5% по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям. Тариф взносов с  заработка работающих не установлен (работающими гражданами не уплачивается).

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие  части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый  период.

От уплаты страховых взносов  в ГФЗРФ освобождены религиозные  объединения, предприятия, объединения, учреждения, находящиеся в собственности  указанных организаций и созданных  для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы не начисляются  также на доходы: избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных  органов государственной власти, членов избирательных комиссий не на постоянной основе, избирательных объединений; иностранных физических лиц.

Действующим законодательством  не предусмотрена обязательная регистрация  плательщиков страховых взносов  в территориальных органах ГФЗРФ. Такая регистрация может производиться  только в добровольном порядке. В  соответствии -с этим не предусмотрено  право любых учреждений и организаций  требовать справок о регистрации  в ГФЗРФ для осуществления  каких-либо действий, в частности  банков - для открытия расчетных  счетов.

Средства ГФЗРФ  направляются на:

  • мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
  • организацию общественных работ;
  • выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты; оплату временной нетрудоспособности безработным гражданам;
  • возмещение затрат Пенсионному фонду России в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
  • мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Указанные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам,
  • расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
  • создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств,
  • научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
  • организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории России;
  • содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание их работников;
  • подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
  • проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

Средства, поступающие в  фонд занятости в виде доходов  от финансово-хозяйственной деятельности и других поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению  не подлежат.

27 ноября 2012года Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения".

Целью госпрограммы является создание правовых, экономических и  институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Главные задачи госпрограммы: предотвращение роста напряженности  на рынке труда, привлечение иностранных  работников в соответствии с потребностями  экономики, содействие поддержанию  высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан.

В число целевых индикаторов  и показателей программы входят: уровень безработицы, уровень регистрируемой безработицы, уровень удовлетворенности  потребности экономики субъектов  Российской Федерации в иностранных  работниках; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий  труда, в списочной численности  работников.

В состав государственной  программы включены подпрограммы: "Активная политика занятости населения и  социальная поддержка безработных  граждан"; "Внешняя трудовая миграция"; "Развитие институтов рынка труда".

Сроки реализации программы: 2013 – 2020 годы. Общий объем финансирования государственной программы в 2013 – 2020 годах составляет 634,9 млрд рублей, в том числе за счет средств  федерального бюджета 569,3 млрд рублей. В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов объем финансирования составит 229,7 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 205 млрд рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Внебюджетные фонды являются одной из форм организации финансовых ресурсов, заключающейся в их перераспределении  и использовании для финансирования определенных общественных потребностей.

Потребность в перераспределении  бюджетных ресурсов возникает, когда  данные ресурсы ограничены, особенно при сложном финансовом состоянии  экономики. Благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов, средства госбюджета достаточно мобильны.

 Однако в такой ситуации существует опасность урезания расходов на социальные потребности, поэтому достаточно важным является определение наиболее значимых участков и обеспечить их целевым направлением и использованием поступающих средств.

Одним из способов решения  данной задачи является создание внебюджетных фондов с конкретным назначением: расширить  источники государственного финансирования социальных нужд для обеспечения  реализации конституционных прав граждан.

В зависимости от своего назначения, внебюджетные фонды могут  быть экономическими – с целью  аккумулирования средств для  финансирования хозяйственных нужд, и социальными – для формирования страховых, пенсионных и прочих резервов с целью осуществления социальной защиты населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  2. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. - М.: "Анкил", 2008.
  3. Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" //Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года
  4. Федеральный закон " О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"// Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года.
  5. Федеральный закон от 03 декабря 2012 г.  №217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
  6. Утверждена госпрограмма содействия занятости населения// http://www.biztass.ru/news/one/48419
  7. Фондовые новости// http://quote.rbc.ru/news/fond/2012/07/06/33705976.html
  8. Государственные внебюджетные фонды РФ// http://timesnet.ru/economy/3664/

 

 


Информация о работе Государственные внебюджетные фонды