Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования состоят, во - первых, в попытке возможно более полного системного анализа теоретических и правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во - вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, моделей, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие местного самоуправления
1.1. Понятие местного самоуправления
1.2. Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения
1.3. Местное самоуправление - форма народовластия
1.4. Понятие системы местного самоуправления
Глава 2. Система органов местного самоуправления
2.1. Понятие органа местного самоуправления
2.2. Представительные органы местного самоуправления
2.3. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
2.4. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
2.5.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
2.6 .Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления .Контроль за их деятельностью.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Основы ГМУ.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 Федеральный закон  определяет, что наличие выборных  органов местного самоуправления  муниципальных образований является  обязательным. Органы местного самоуправления  наделяются в соответствии с  уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Законом определено, что органы местного самоуправления могут являться юридическими лицами, в соответствии с уставом муниципального образования. Современное российское законодательство о местном самоуправлении допускает несколько моделей организации местной власти.

 Принципиальным положением  Федерального закона Об общих  принципах организации местного  самоуправления является указание  на то, что его система базируется на территориальной основе, в пределах территорий муниципальных образовании Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. В соответствии со ст.15 федерального закона, представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

 Структура - это  внутреннее строение представительных  органов местного самоуправления, она определяется муниципальным  образованием самостоятельно, закрепляется  в уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления. Представительный орган включает следующие структурные звенья:

1.            Руководящие органы и должностные  лица представительного                     органа

2.            Функционально отраслевые подразделения

 

3.            Депутаты представительного органа  могут объединяться в группы, фракции по партийной принадлежности, политическим или иным интересам.

 Основной формой  деятельности представительного  органа является заседание, периодичность созыва которого определяется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа.

 Депутату, члену выборного  органа местного самоуправления, выборному должностному лицу  местного самоуправления гарантируются  условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

 Органы местного  самоуправления и должностные  лица местного самоуправления  по вопросам своего ведения  принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 Органы местного  самоуправления и должностные  лица местного самоуправления  несут ответственность перед  населением муниципального образования,  государством, физическими и юридическими  лицами в соответствии с законом.

 Формирование системы местного самоуправления в России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них я бы выделила: несогласованность, несистематизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной программе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность. Нередко не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, многовариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из - за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы курсовой работы и круг анализируемых проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиографический список

 

1. нормативно-правовые акты Федеральные

 

1.            Конституция РФ от 12.12.93 N б/н (с  изменениями на 9 июня 2001 года)//Российская газета N 197, 25.12.93 2.         Закон РФ от 28.08.95 N 154-ФЗОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2000 года)//Российская газета, N 170, 01.09.95, Собрание законодательства Российской Федерации N 35, 28.08.95

 

3.            Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2265 О гарантиях местного самоуправления  в Российской Федерации//Собрание  актов Президента и Правительства  Российской Федерации N 52, 27.12.93

 

4.           Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. 44. Ст. 4188.

 

5.           Положении о местном самоуправлении в Московской области на период поэтапной конституционной реформы от 3 февраля 1994// Народная газета Московского региона. 1994. 9 фев.

 

 

2 нормативно  правовые акты местные

 

1.            Закон Новосибирской области  от 13.06.01 N 157-ОЗ о территориальном общественном самоуправлении в Новосибирской области//"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 25, 22 июня 2001 года

 

2.            Закон Новосибирской области  от 11.06.97 N 65-ОЗ О местном самоуправлении  в Новосибирской области//Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов N 24 (332),20 июня 1997

 

3.            Постановление главы администрации  НСО от 26.02.01 N 193 О мерах по улучшению  работы с органами местного  самоуправления

 

4.            Закон Новосибирской области  от 16.03.98 N 3-ОЗ О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Новосибирской области"// Советская Сибирь N 54, 24 марта 1998, газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 12, 27 марта 1998 года

 

5.            Решение Новосибирского областного Совета депутатов от 17.04.96 N б/н1 О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области 6. Закон Новосибирской области от 05.05.95 N 18-ОЗ О собственности Новосибирской области (с изм. и доп. от 28.02.97, 07.02.2000)// Советская Сибирь 18 мая, 1995 г., "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 20, 1995 года

 

7.            Закон Новосибирской области  от 25.07.00 N 114-ОЗ О выборах депутатов  представительных органов местного  самоуправления в Новосибирской области (с изм. и доп. от 22.12.00)//газета "Советская Сибирь", N 154-157, 15 августа 2000 года,, газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 11 августа 2000 года

 

8.           Решение Новосибирского областного Совета депутатов от 17.04.96 N б/н2 О представительных органах местного самоуправления в Новосибирской области

 

 

 

3. литература

 

1.            Президент Российской правовой  академии Минюста РФ, доктор юридических  наук, профессор В. ЕРШОВ "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ"//домашний адвокат , 2001г.

 

2.           Реформа местного самоуправления: шаги на месте статья от 07.02.95 N б/н6// Экономика и жизнь N 5, февраль  1995 года

 

3.           Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва 17 февраля 1995. М.:Юрид.литература.1995.

 

4.           Серия Европейских договоров  122. Стасбург, Совет Европы, Отдел издания документов ISB

 

5.           Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Тула., 1997 6. Баглай М.В. Конституционное  право РФ. М., 1997.

 

7.           Комментарий к Конституции Российской  Федерации. М:. 1996.

 

8.           Конституционное право РФ /под ред. Козловой Е.И., Катуфарина О.Е.

 

9.           Вестник Московской областной  Думы. 1996. 8. С. 17.


Информация о работе Государственное и муниципальное управление