Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит :
- в изучении органов и должностных лиц местного самоуправления;
- ответить на тестирование.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………2
2. Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции; Выборы представительного органа муниципального образования, его полномочия и функции. Статус депутата…………………………………………………………………….3
3. Местная администрация (муниципалитет) как исполнительно распорядительный орган местного самоуправления; Глава местной администрации; Структура местной администрации; Контрольный орган муниципального образования………………………………….…..9
4. Заключение………………………………………………………………..16
5. Список использованной литературы…………………………………….17
6. Тесты…………………………………………………………………….….

Файлы: 1 файл

госуд и м право.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………2
  2. Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции; Выборы представительного органа муниципального образования, его полномочия и функции. Статус депутата…………………………………………………………………….3
  3. Местная администрация (муниципалитет) как исполнительно распорядительный орган местного самоуправления; Глава местной администрации; Структура местной администрации; Контрольный орган муниципального образования………………………………….…..9
  4. Заключение………………………………………………………………..16
  5. Список использованной литературы…………………………………….17

     6. Тесты…………………………………………………………………….….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение  

Сила и влияние органов местного самоуправления в различных странах  возникли и развивались как прямой противовес абсолютной власти центра. В силу этого они очень часто оказывались в оппозиции центральному правительству, и их взаимоотношения часто характеризовались откровенным противостоянием по вопросам разделения компетенции, финансово-экономическим вопросам и т.д. Первоначально эти органы формировались на основе ограниченного избирательного права состоятельными гражданами общества при наличии цензовых барьеров.  

Значение органов местного самоуправления определяется тем, что  в повседневной жизни граждане сталкиваются именно с деятельностью этих органов, поскольку они оказывают решающее влияние на создание в соответствующей территориальной единице условий для жизнеобеспечения населения. Большое значение имеет и то обстоятельство, что органы местного самоуправления связаны организационным единством, имеют полномочия обладать и распоряжаться определенной собственностью, заключать сделки, распоряжаться местным бюджетом и т.д. Поэтому в условиях рыночной экономики необходимость широкого самоуправления на местах, как правило, поддерживается и защищается большинством населения любой страны.

Цель контрольной работы состоит :

- в изучении органов  и должностных лиц местного самоуправления;

- ответить на тестирование.

 

 

 

2. Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции; Выборы представительного органа муниципального образования, его полномочия и функции. Статус депутата.

Это высшее должностное  лицо самоуправляющейся единицы, наделенное уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Кроме статуса высшего должностного лица ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделяет глав муниципальных образований положением единоличных органов местного самоуправления. 
Глава муниципального образования в соответствии со ст. 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является обязательным должностным лицом местного самоуправления. Единственным способом приобретения им своих полномочий остается избрание.

Известны два альтернативных способа выборов главы муниципального образования:

    1. населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
    2. представительным органом из своего состава.

 

Выбор одного из них зависит от населения, которое в соответствии со ст. 130 Конституции РФ определяет структуру органов местного самоуправления.

За моделью избрания высшего должностного лица самоуправления должен последовать выбор выполняемой им функциональной нагрузки. Дело в том, что глава муниципального образования может входить в состав представительного органа с правом решающего голоса и являться его председателем.

В другом случае избранный  населением глава вправе руководить местной администрацией. Оба варианта предполагают выполнение разного рода обязанностей. Один глава тяготеет к представительной власти, другой в максимальной степени приближен к исполнительной власти местного самоуправления с ее полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным хозяйством.

Федеральный законодатель особо подчеркивает, что в муниципальном районе глава является председателем представительного органа, сформированного из депутатов и руководителей поселений, входящих в состав этого муниципального района.

Претендент должен обладать пассивным избирательным правом: наличие российского гражданства и достижение на день голосования возраста 21 года. Региональное законодательство не может превысить возрастной предел, допустимо лишь его снижение в субъектах Федерации. 
Наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта Федерации. Срок его полномочий определяется уставом муниципального образования. Он не может быть менее двух и более пяти лет.

Срок полномочий глав, избираемых представительными органами из своего состава, равен сроку полномочий этих органов. Полномочия начинаются со дня вступления в должность (обычно не позднее двух недель с момента избрания) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Период вступления в должность служит для передачи документов, разнообразных атрибутов власти, представляя собой своеобразный переходный этап, необходимый для приобретения властных функций.

Полномочия глав муниципальных  образований делятся на несколько крупных направлений:    представительские,  нормотворческие,       контрольные полномочия,   полномочия по руководству с их разделением на подвиды (организационные, координационные и т. д.).

Полномочия глав могут  быть перераспределены в зависимости от роли главы муниципального образования в системе местной власти (например, для главы, являющегося одновременно руководителем администрации, в значительной степени присущи властно-управленческие, нормотворческие полномочия по руководству всеми отраслями местного хозяйства, структурными звеньями администрации; руководитель муниципального образования — председатель думы — в большей мере сосредоточен на организационно-контрольных полномочиях).

Общим для глав будут  представительские полномочия в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями. Они вправе без доверенностей действовать от имени муниципальных образований. Типичными будут также нормотворческие полномочия, связанные с изданием правовых актов (постановлений и распоряжений) по вопросам организации и деятельности представительного органа.

Глава — руководитель местной администрации, который  по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий издает постановления, а по вопросам организации работы администрации — распоряжения. Общими будут контрольные полномочия за деятельностью подчиненных, соблюдением ими законодательства РФ и ее субъектов. Сами руководители муниципальных образований подконтрольны и подотчетны населению и представительному органу.

Полномочия глав прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограничено дееспособным; признание судом безвестно отсутствующим или умершим; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы страны на постоянное местожительство; прекращения российского гражданства; отзыва избирателей; установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

В отношении муниципальных лидеров действуют некоторые ограничения. Они не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных органов государственной власти российских регионов. Им запрещено быть одновременно выборными государственными должностными лицами, государственными и муниципальными служащими. Законом не одобряется предпринимательская или любая другая оплачиваемая деятельность глав, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

На глав муниципальных образований распространяется неприкосновенность при привлечении к уголовной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Соответствующие вопросы предполагается регламентировать отдельными законодательными актами Российской Федерации.

Термин «депутат» означает «посланник». Его задача — участвовать  в законотворчестве и осуществлении  парламентом других функций. Мандат депутата свободный. Это означает, что  он, представляя интересы всего народа, связан лишь Конституцией и своей совестью, которая должна ему подсказывать, каким образом в конкретных случаях следует решать те или иные общефедеральные проблемы. Никто не вправе давать депутатам обязывающих наказов и досрочно отзывать их в случае, если наказы не выполняются или выполняются плохо.

Права и обязанности  депутата довольно обширны. Депутат  имеет следующие права:

    • участвовать в работе своей палаты и ее органов;
    • на выступления;
    • присутствовать на заседаниях другой палаты и ее органов;
    • на получение необходимой информации;
    • на запросы Правительству и его членам;
    • на содержание вспомогательного персонала;
    • законодательной инициативы;
    • предлагать решения палаты и ее органов;
    • вести прием граждан, принимать меры по обеспечению прав избирателей, рассматривать их жалобы;
    • информировать народ о своей работе, работе парламента, в том числе и через средства массовой информации;
    • безотлагательного приема руководителями, должностными лицами государственных органов и организаций;
    • на неприкосновенность. Это право имеет цель оградить депутата от административного и уголовного преследования со стороны исполнительной власти под ложным предлогом. Ведь если уголовное дело возбуждено и к депутату применены меры пресечения, пройдут месяцы, пока суд сделает вывод о виновности или невиновности депутата, а депутат все это время не сможет работать в палате. Но, с другой стороны, право на неприкосновенность депутата может стать укрытием для преступников. Вот почему необходима дальнейшая нормативная проработка этого права депутата.

Депутаты имеют также  множество материально-финансовых прав для осуществления своих  полномочий, а также гарантий в  области трудовых отношений.

На депутатов возлагаются  следующие обязанности:

    • соблюдать депутатскую этику (не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям и др.);
    • предоставлять в налоговые органы и палату декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения;
    • не разглашать сведения, которые могут иметь секретный характер;
    • соблюдать запрет на одновременное членство в другой палате или иных представительных органах, или в органах местного самоуправления;
    • не заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

В целом же следует  отметить, что статус депутата довольно высок и для его реализации требуются немалые средства, поступающие от налогоплательщиков. Вот почему в процессе избирательной кампании всем гражданам следует внимательно изучать личность кандидатов в депутаты, чтобы определить, достойны ли они носить это высокое звание.

 

3. Местная администрация (муниципалитет) как исполнительно распорядительный орган местного самоуправления; Глава местной администрации; Структура местной администрации; Контрольный орган муниципального образования.

Местное самоуправление является особой формой государственного управления, осуществляемого непосредственно населением. Специфичность этой формы в том, что:

    • во-первых, она имеет свои границы;
    • во-вторых, эти границы очерчены правом - органы местного самоуправления наделены объемом собственных полномочий;
    • в-третьих, эти полномочия они осуществляют самостоятельно, т.е. беспрепятственно, свободно, по своему усмотрению;
    • в-четвертых, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Будучи выведенными  из системы органов государственной  власти, органы местного самоуправления остаются в системе государственно-властных отношений. Организационно отделенные от государственной власти, они с ней связаны функционально. Само создание и важнейшие полномочия органов местного самоуправления определены актами органов государственной власти - федеральных и субъектов Федерации.

Информация о работе Государственное и муниципальное управление