Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит :
- в изучении органов и должностных лиц местного самоуправления;
- ответить на тестирование.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………2
2. Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции; Выборы представительного органа муниципального образования, его полномочия и функции. Статус депутата…………………………………………………………………….3
3. Местная администрация (муниципалитет) как исполнительно распорядительный орган местного самоуправления; Глава местной администрации; Структура местной администрации; Контрольный орган муниципального образования………………………………….…..9
4. Заключение………………………………………………………………..16
5. Список использованной литературы…………………………………….17
6. Тесты…………………………………………………………………….….

Файлы: 1 файл

госуд и м право.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исполнительные органы местного самоуправления являются неотъемлемым элементом системы органов местного самоуправления и местного самоуправления вообще. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На протяжении всей истории  функционирования местного самоуправления исполнительные органы занимали в системе  местного самоуправления одно из ведущих  мест среди других органов. Именно на эти органы возлагаются функции оперативно-распорядительного характера, состоящие в действиях по выполнению законов государства и решений представительных органов местного самоуправления. В системе местного самоуправления, равно как и в государстве, одни органы должны принимать решения, другие организовывать их исполнение. Исполнительные органы как раз и являются тем звеном цепи, на которое возложена задача по обеспечению выполнения принятых решений.

Основы организации  и деятельности исполнительных органов  местного самоуправления определены Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, конституциями, уставами, законами, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Главой местной администрации  является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном  районе (городском округе) две трети  ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Глава местной администрации  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Структура местной администрации  утверждается представительным органом  муниципального образования по представлению  главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Для организационного, правового  и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Аппарат включает ряд структурных подразделений. Ими могут быть комитеты, департаменты, управления, отделы, другие структурные подразделения.

Финансирование органов  администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат.

Исполнительный орган местного самоуправления состоит из главы администрации, его заместителей, аппарата, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах компетенции, которой наделен исполнительный орган.

Исполнительный орган (местная администрация) осуществляет свои функции двумя способами: правовым и организационным.

Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления.

Организационный способ предполагает организацию работы по выполнению решений представительного  органа местного самоуправления, собственных  решений, а также законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решения, принимаемые  исполнительным органом в пределах его компетенции, обязательны к  исполнению всеми юридическими лицами и гражданами и действуют в  пределах границ муниципального образования.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре  органов местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации является обязательным.

Таким образом, диспозитивная  норма Федерального закона о наличии в структуре органов местного самоуправления контрольного органа предоставляет муниципалитету свободу в принятии соответствующего решения.

Согласно действующему федеральному законодательству контрольный  орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах, то есть населением непосредственно либо представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных  выборах или представительным органом  муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом  муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный  орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Муниципальными образованиями, включившими в структуру органов  контрольный орган, предпочтение отдано порядку, при котором контрольный  орган формируется Думой либо Советом депутатов муниципального образования. Вполне очевидно, что формированием контрольного органа не может заниматься местная администрация, поскольку контроль, в первую очередь, должен осуществляться именно за её деятельностью по исполнению местного бюджета и распоряжению муниципальной собственностью.

Правовую основу деятельности контрольного органа в структуре  органов местного самоуправления муниципального образования составляет Положение  о контрольном органе, утверждаемое представительным органом.

При разработке проекта «Положения» либо иного нормативного правового акта о контрольном органе представительному органу необходимо определить прежде всего задачи и функции создаваемого органа местного самоуправления и его полномочия.

Контрольный орган, на основании  анализа норм муниципальных нормативных правовых актов, правомочен:

-контролировать эффективность  и целесообразность расходов  муниципальных денежных средств,  использования иных видов муниципальной  собственности;

-определять эффективность и целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления;

-контролировать законность  и своевременность движения бюджетных  средств;

-организовывать и  осуществлять контроль хозяйственно-финансовой  деятельности муниципальных предприятий,  учреждений и организаций с  точки зрения целевого и эффективного  использования муниципальной собственности;

-организовывать и  проводить проверки производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из местного бюджета либо пользующихся налоговыми или иными льготами и преференциями, представленными органами местного самоуправления.

В отношении вопроса  установления статуса контрольного органа, включенного в структуру органов местного самоуправления, следует занимать принципиальную позицию, состоящую в следующем.

Контрольный орган наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Контрольный орган как  юридическое лицо действует на основании  общих для организаций данного  вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

 

Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.

Развитие местного самоуправления в России - долгий и трудный процесс. До сих пор многие вопросы местного самоуправления остаются явно недостаточно разработанными в нормативных актах. Даже в Конституции России не проработаны до конца общие принципы местного самоуправления, прежде всего их материально - финансовая основа, принципы формирования муниципальной собственности, структурирования органов власти, что не позволяет в правовом отношении достаточно честно определить механизм реализации уже существующих правовых норм.

  
5. Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации;

2. http://www.jurist-education.ru;

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации» №1310ФЗ

от 6 октября 2003 г;

4. Государственное и муниципальное управление - Чиркин В.Е.,2007

5. Местное самоуправление. Игнатов В.Г., Рудой В.В.,2008 
6. Тесты

Тесты

1. Глава муниципального  образования может быть:

1)избран гражданами, проживающими  на территории муниципального  образования

2)назначен органами  государственной власти субъекта  РФ

3)избран представительным  органом местного самоуправления из своего состава

4)назначен представительным  органом местного самоуправления  по результатам конкурса по  контракту

 

2. Какие из данных  утверждений ошибочны? Глава муниципального  образования:

1)подотчетен населению

2)подотчетен органам  власти субъекта Федерации

3)действует от имени  муниципального образования без  доверенности

4)может быть одновременно  председателем представительного  органа и возглавлять местную  администрацию

5)вправе требовать  созыва внеочередного заседания  представительного органа




Информация о работе Государственное и муниципальное управление